Опять налила кипяток и , подойдя к двери, постучала. Дверь открылась.
- Спасибо!- выждала, когда сосед сядет на полку.
- Вот.- показал на тюбик с мазью. И опять отвернулся к окну.
Достала кофе, шоколад. Я в дороге не ела. Не хотелось. Вот так устроена. Только дома.
Ароматом молотого кофе с корицей наполнилось купе. Сосед покосился на меня.
- Хотите?- не удобно пить одной. Я ж вежливая девочка.
- Нэт.
Пила кофе и оживала постепенно. Смотрела в окно.
Вот так и жизнь пролетает, как эти столбы. Раз! И ты уже далеко, далеко...
Да. Большая часть прошла. Сколько осталось? Очень хочется еще ехать долго, долго.
Из раздумий вывело шуршание. Мужчина достал из сумки контейнер, помидоры, огурцы, хлеб. Нет. Лаваш. Толстенький и румяный. Приятно запахло хлебом. Он не спеша нарезал мясо, овощи.
- Ешь! Куришь, кофе пустой пьешь. Нельзя! Надо кушать. Черное под глазами.- бубнил не глядя на меня.
- Спасибо. Я не голодна.- посмотрела в глаза. Привычка при общении смотреть в глаза. Грустные они у него.
- Ешь! Что за женщина! Спорит! Сразу видно нет мужа!- пододвинул контейнер.- Руками. Так вкуснее.
Пришлось сделать бутерброд из лаваша, мяса и огурца. Вкусно. Мясо нежное, сочное.
- У меня на лбу написано, что нет мужа?- подумала после услышанного. Я давно уже одна. Дочери было двенадцать, когда не выдержала и подала на развод. Сама, без обсуждений и предварительных бесед. Надоело! Загулы, пьянки... а все так хорошо начиналось. Так у большинства. Любовь, как и счастье невечное . Рано вышла замуж. По огромной взаимной любви. Вот прямо неземной! После второго курса. Забеременела и перевелась на заочное. Я училась на экономическом. Тогда это была одна из востребованных профессий. На предприятиях большие отделы занимались финансами. Супруг уже работал инженером на заводе. Получал неплохо. Сначала дали комнату в общежитии, потом квартиру. Институт заканчивала с дочкой в коляске. Девчонки катали ее по длинному коридору, я сдавала экзамен. Она пошла в сад, я на работу. Сначала работала с мужем на заводе, потом перешла в строительный трест. В последствии превратившийся в частную фирму. Муж двигался по карьерной лестнице. Дорос да замдиректора. Получили трешку в хорошем районе. Автомобиль, поездки на море... материально жили хорошо. Но чем выше поднимался, тем больше менялся. Встречи в ресторанах, женщины... прожив тринадцать лет, стали просто соседями. Эта цифра тринадцать...
Развелись мирно. Он уехал в Москву с новой женой . Взял только машину и личные вещи. Спасибо ему за это. Благородно! Алименты платил сам. Не подавала . С дочерью общался. Приезжал, звонил первые два года, а потом у них появились свои дети. Только подарки и деньги, поздравления на праздники. Моя Мирослава удивительно спокойно перенесла и развод, и разлуку с отцом. И сейчас почти не общаются.
- Ты почему не ешь?- вернул из воспоминаний сосед.
- Спасибо! Очень вкусно!
- Помидор ешь. Мясо. Все домашнее. Ты птичка?
- Нет.- улыбнулась. Просто утро. Поезд. Не привыкла.
- Все ваши диеты! Зачем? Красота человека в душе. А тело... Это оболочка. За красивым телом черная душа может прятаться. Кушай!- ну откуда мне такое счастье ?
Тринадцатый вагон? Или неделя испытаний на прочность?
Пришлось есть.
- Молодец. Сейчас чай сделаю. - взял мой бокал с остатками кофе и ушел.
Вот это я попала! А ехать еще долго.
Мужчина принес кипяток из термоса налил заварки. Такой аромат!
- Вот это вкусно и полезно.- подвинул бокал. Сам опять полез в сумку.Достал пирог и баночку варенья.
- Из айвы. Такого точно не ела.- в прозрачной медовой жидкости такие же прозрачные кусочки соблазняли ароматом. Ложечкой достала один.Ммм! Божественно! Хотя и не люблю варенье.- Вкусно? Ешь на здоровье. Ты прости старика, девочка! Что- то нахлынули вчера воспоминания. Не хотел тебя обидеть. Еду от друга. В гостях был. Жена наложила всего. Может тебе сейчас не понять меня. Старость, она такая. Это вы, молодые... веселые, беззаботные. Хорошее время, только ценить начинаем поздно.- опять смотрел в окно, о чем- то думал.
- Вы так говорите, словно вам лет восемьдесят, девяносто.
- года в паспорте, просто цифры. Мне шестьдесят пять, но ощущаю себя на все сто.
- Спасибо за девочку, но мне тоже не тридцать, а шестьдесят.Но ясли ориентироваться на планку пенсионного возраста, старуха.
- Сколько? Не может быть!- такие удивленные глаза.
- Да. Счастливая пенсионерка!- с улыбкой и гордостью заявила, как о мировом достижении.- Мы почти ровесники. Зря вы себя стариком считаете. Вы еще ничего,очень даже хорошо выглядите.- хотела просто поддержать, а прозвучало как кокетство.
- Шутишь?! Молодец! День надо начинать с улыбки.- сам улыбнулся, а глаза остались грустными. - Пенсионерка!- покачал головой.- Давай знакомиться, пенсионерка. Вардан.
- Ольга. Почему не верите? Паспорт показать?
- Зачем паспорт, я тебя вижу. Молодая, красивая женщина, только худая.
-'Да нормальная я. Можно еще похудеть. Но это для меня не главное.- на вкус и цвет, как говорят...Я не была худой в общепринятом смысле, нормальная. Без видимых лишних жировых отложений. Для моего возраста и роста метр шестьдесят девять семьдесят килограмм нормально. Хотя есть к чему стремиться.
- Нет. Не надо, Ольга! - со знанием знатока женской красоты заявил Вардан.
- Значит не буду, Вардан.
- Где твой мужчина? Почему едешь одна?- этот вопрос и смутил и насторожил.
- Нет таких у меня. Вывела как тараканов с кухни. Да и зачем. Сейчас женщина и одна вполне может себя обеспечить.- пожала плечами.
- Ну что вы все про деньги! Плохо душе одной! Обязательно должна быть рядом родная!- опять смотрел в окно. Он словно улетал куда- то в такие моменты. Уходил в себя, свои мысли.
- Где ж ту душу найти?- скорее для себя произнесла в слух и тоже смотрела в окно.
Родственная душа... Её не всем удается встретить. Избранным. Большинство живет по привычке. Дети, внуки, быт объединяет. А по существу каждый сам по себе.
Вот и я когда- то думала, что встретила не просто любовь, но и вторую половинку своей души. Ошиблась. Нет. Я ни затворница, ни монахиня. Были два непродолжительных романа после развода, когда дочь уже выросла, училась в университете, чуть позже. А потом все. Зачем растрачивать себя на пустое. Просто жила заботами дочки, внуков. Много работала. Подруги скрашивали одиночество. Нет. Не верно. Одинокой не считала себя. Просто незамужней.
- Это ты правильно сказала. Трудно найти . Особенно в моем возрасте.- вынырнул из своих мыслей Вартан.- Но и одному плохо. У тебя есть дети?
- Да. Дочь и две внучки. Зять.
- Значит ты уже счастливая на половину.
- Не на половину, на двести процентов, может и больше. А у вас? Семья? Жена, дети, внуки?- решила поинтересоваться. Поддержать разговор.
- Семья...Есть семья. Братья, сестры, племянники, их дети. Мои внуки. А вдовец.- повернул голову и посмотрел на меня.- Уже пять лет. С детьми не получилось. Сын прожил всего три дня. Нет. Меня не забыли. Я в семье. Но один.
- Простите! Соболезную. - пожалела, что спросила.
- Спасибо. Ничего страшного. Это реальность, и я с этим живу. А что делать? Без смерти смерти не бывает. Радуюсь внукам, племянникам. Вот к другу съездил.
А ты домой едешь?
- Домой.На малой родине была.- люди оживились в вагоне. Мы подъезжали к очередному городу. Решила пойти на улицу. Стоянка двадцать минут. Остановились напротив киоска с продуктами.
Вардан тоже встал. Помог надеть мне куртку. Мы вышли на улицу. Пасмурно. Все серое. Пахло сыростью и мазутом. Люди спешили к своим вагонам. Кто- то побежал к ларькам.
Достала сигарету. Закурила. Вардан встретил соотечественника. Они тоже направились к продуктам, оживленно беседуя.
Скорей бы зима. Может солнышком порадует, грязь спрячет . Поедем с девчонками на дачу, на ватрушках кататься. У нас там хорошо. Мы любим нашу дачу. Сауна. Тишина. Не заметила, как начала улыбаться.