Вера Васильева
Многие актрисы советской эпохи часто сталкивались с непристойными предложениями в свой адрес со стороны режиссёров или чиновников.
Одна из таких историй-это случай с Верой Васильевой, которая стала жертвой режиссёра Ивана Пырьева. После премьеры фильма "Сказание о земле сибирской" (1948) он пригласил Васильеву в свой номер в гостинице. И там без всяких предисловий бесцеремонно заявил: "Ну, как ты будешь меня благодарить?" Вере пришлось бежать из номера, опасаясь дальнейших приставаний всемогущего Пырьева. Он был в те времена «царь и бог» советского кино. Для него было мало невозможного.
Тогда Вера Васильева не решилась кому-нибудь рассказать об этом происшествии. Она вспомнила об этом лишь спустя много лет, когда писала свою биографию. Согласно словам народной артистки СССР, она изменила свое отношение к случившемуся и теперь охарактеризовала домогательства Пырьева как "безумную ошибку". Теперь она считает, что это "стандартное" поведение людей этой индустрии. Вера Кузьминична заявила, что не держит обиды на Пырьева и считает, что её рассказ об этом случае никак не может позорить его.
Но самое интересное, что Васильева не была единственной актрисой, которой домогался режиссёр. В те времена отказ от подобных предложений именитых режиссёров приводил к краху карьеры. для молодых красавиц. Например, Людмила Марченко, которая отказалась выйти за него замуж, Елена Арепина, которая открыто жаловалась на его домогательства, и Екатерина Савинова, которая отважилась дать пощечину Пырьеву.
Екатерина Савинова
Ещё одной жертвой харассмента стала актриса Екатерина Савинова. Её также домогался Пырьев после проб на роль в фильме "Кубанские казаки" (1949).
Иван Александрович заинтересовался привлекательной женщиной,.Но она, будучи наивной провинциальной девушкой, долгое время не могла понять, чего от нее хочет режиссер. Какое-то время Пырьев думал, что актриса согласится на его предложения в надежде получить новые роли. Он был всегда мил и приветлив с ней. Однако, когда режиссёр превысил допустимые границы в отношении Савиновой, она, не раздумывая, влепила ему пощечину. Это его просто взбесило. Всемогущий Пырьев не привык к такому поведению актрис.
С этого момента Екатерина Савинова оказалась в "черном списке" советского кино. Две роли, на которые ее уже на тот момент утвердили, были переданы другим актрисам с извинениями. Екатерину стали редко приглашать на съёмки. А если и приглашали, то только для эпизодических сцен.
От мести Пырьева её карьера сильно пострадала. Она не получала главных ролей больше 10 лет.
Наталья Варлей
В своей автобиографии "Канатоходка" Наталья Варлей описала случай, когда Леонид Гайдай приставал к ней во время съемок "Кавказской пленницы" в 1966 году. Гайдай проводил ее до отельного номера и попытался поцеловать. Наталья смогла быстро вытолкнуть его из комнаты и запереть дверь. В этот момент мимо проходила жена Гайдая, Нина Гребешкова, и Варлей пришлось неуклюже оправдалась перед ней..
В гостиничном коридоре раздался звук торопливых шагов. В дверях остановилась Нина Павловна. Я от смущения не нашла ничего умнее, чем заявить:"Мы говорили о работе."Нина Павловна молча ушла. В тишине хлопнула дверь соседнего номера.
На следующий день съёмки фильма продолжались как ни а чём не бывало. Однако через некоторое время Гайдай объявил Наталье, что другая актриса будет озвучивать Нину. Варлей разревелась, ведь никто никогда не выражал недовольство её голосом. Актриса предположила, что это - маленькая месть Гайдая.
Но режиссёр даже пытался её утешить. Он объяснил, что это частая практика в кино, когда более опытные актрисы озвучивают молодых. Но осадок всё равно остался. А мы имеем Нину, говорящую голосом Надежды Румянцевой.
Елена Проклова
Елена Проклова в скандальном интервью для передачи «Секрет на миллион» рассказала о домогательствах, которым оно подвергалась, когда снималась в своих первых «детских» фильмах. Впрочем имя этого человека она называть отказалась. Страшно представить, ей было тогда 12 лет. Ужас какой-то. Но раз не назвала никого, то пусть это останется на её совести.
Наталья Гвоздикова
После выхода фильма "Большая перемена" в 1972 году, Наталья Гвоздикова испытывала трудности в общении с режиссером Алексеем Кореневым. Во время съёмок он проявлял повышенный интерес к молодой актрисе. Её это напрягало и совершенно не нравилось. На эти знаки внимания она никак не отвечала, что вызывало недовольство режиссёра.
Как итог, многие сцены с участием Гвоздиковой были вырезаны из финального монтажа. Позже коллеги рассказали Наталье, что режиссер наказал ее за холодное отношение к нему и предпочтение общения с другими партнерами на съемочной площадке.
Все актрисы, которые когда-либо подвергались домогательствам, убеждены в том, что необходимо откровенно рассказывать о таких ситуациях. И говорить они должны без страха быть осужденными. Эти женщины всегда подчеркивают важность разграничения между вежливым ухаживанием и домогательствами.
Спасибо, что читали. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие интересные истории.
Читайте также:
"Любовь и голуби. За что этот фильм не хотели выпускать на экраны."