Эта история случилась в маленьком провинциальном городке. Максим и Валерия готовились к свадьбе, вернее сказать больше готовился Максим, а Лера пребывала в каком-то непонятном для неё состоянии. Она вроде хотела замуж, а горячего волнующего душу желания не испытывала. Они с Максимом познакомились и стали друзьями еще в школьные годы.
— Любовь моя, ты где? — шумел Максим, заходя во двор к родителям Леры.
— Ну пришёл оглашенный, — ворчала мама Леры. — Нет её, не кричи! Ушла платье мерить.
— Прекрасно, вечером заеду, пока тёщенька…
Петровна, мама Леры, недовольно скривила губы. Ей не нравилось, что Максим вёл себя так самоуверенно и называл её тещей. Она видела, что дочка не пылает горячим чувством к нему, а словно плывёт по течению, куда судьба вынесет. И это очень не нравилось ей, материнское сердце не обманешь. А Максим как будто не замечал, что невеста пребывает ну в очень спокойном состоянии.
Лера вертелась в свадебном платье перед зеркалом и критически оценивала своё отражение. Портниха крутилась вокруг неё и ворковала:
— Ох, девонька, прям красотка! Где мои двадцать лет? Ну, что, нравится?
— Даже не знаю. Да ладно, чего там ещё, пойдёт.
Портниха обиделась на такую оценку и обиженно поджала губы.
Лера взяла упакованное платье и вышла на крыльцо ателье.
— Девушка, вы невеста? Выходите замуж? Не выходите! Вы мне понравились, я вас украду…— не успел договорить паренёк, как Лера его прервала:
— Тю, скаженный! Ты кто такой, уж больно ты шустрый! Украдет он, посмотрите на него!
Лера его обошла и направилась домой.
— Девушка, я вас всё равно найду, не спешите выходить замуж.
Но Лера, не оборачиваясь, только махнула рукой.
Шла и слова странного парня крутились в голове, чем-то он её зацепил. Говор у него был не местный, и внешность — ничего особенного, белобрысый, с усиками, правда глаза огромные и голубые, не то, что у Максима. Жених её был высоким кареглазым красавцем. Многие девчонки страдали по нему. Правда Леру почему-то это не трогало. Максим даже обижался:
— Лер, а Лер, ты почему меня не ревнуешь? Не любишь, а если меня какая-нибудь красавица уведёт?
— Да пусть уведёт, вот беда! Куда ты денешься, со школы присох. Максим
смеялся:
— Это точно!
Вечером Максим сидел на крыльце Лериного дома и терпеливо поджидал невесту.
А Лера шла с работы с подружками и весело парировала им на шутки по поводу предстоящего торжества.
Вдруг возле них резко затормозила грузовая машина, из кабины высунулся по пояс парень и приветливо заговорил:
— Девушки, как зовут вашу подругу, которая замуж собралась?
Девчонки защебетали на разный лад, кто такой, откуда знает про свадьбу, а почему тогда про имя спрашивает? Наконец самая бойкая спросила:
— А ты кто такой, и почему интересуешься невестой, мы вот все незамужние, или не нравимся?
— Ой, да нравитесь, правда-правда! Вот только невеста больше всех нравится и жениться на ней хочу! А меня Фёдор зовут.
Раздался дружный хохот:
— Смотри, Фёдор, как бы жених тебе рёбра не пересчитал!
— А это мы ещё посмотрим!
И Фёдор, который уловил в общей болтовне имя Леры, помахал им рукой и рванул с места.
Для Фёдора поездка в этот город заканчивалась, дела он свои завершал и через день планировал уехать в Карелию, откуда он был родом. А там его уже ждал вызов на Чукотку.
До этой поездки Фёдор не собирался жениться, парень он был весёлый, лёгкий на подъём, с девушками легко и непринуждённо заводил отношения, так же легко и непринуждённо расставался.
А тут его как стрелой пронзило, когда он столкнулся с Лерой на крыльце ателье. У него даже голова на миг закружилась. И то, что в ателье шили свадебные платья, его ничуть не смутило. Он вошёл в магазин, вход в который был с этого же крыльца, и пользуясь тем, что там не было покупателей, попытался навести справки про Леру. Но продавец не особо была разговорчива с приезжим, и он ничего толком не узнал. Та же участь его постигла в ателье. Правда обиженная портниха сказала, что напрасно он пытается что-то узнать, потому что жених с детства подругу охраняет и не даёт парням приближаться к ней.
А Лера, входя во двор, засмеялась:
— Сидишь, ждёшь? Дождёшься, что твою невесту украдут.
— Это кто такой смелый? Смотри у меня, не балуй!
Петровна, прислушиваясь к разговору молодых, вздохнула:
— И что болтают, что болтают…
А Федор толком не спал, он всё пытался обмозговать, днём наводил справки о Лере, благо городок был небольшой и большинство людей знали друг друга, а ночью ворочался с боку на бок и думал, как же увести её из-под венца. Да-да, подружки проболтались, что молодые сначала должны были обвенчаться.
Наступила пятница, день отъезда Фёдора, а в субботу должно было состояться венчание в местной церкви. Фёдор был непривычно серьёзен, он постоянно ерошил пятерней волосы, теребил ус, и время от времени насвистывал себе под нос какую-то мелодию.
А вечером в доме у Леры сидел Максим и весело балагурил о том, как они заживут с ней после свадьбы. И от этого у Леры было как-то тоскливо на душе, не нравились ей планы Максима. Она молча перебирала свои вещи, что-то перекладывала в чемодан, собирала документы. Максим настаивал, чтобы она заранее перевезла всё к нему.
— Ну ты что такая невесёлая или не рада, что мы поженимся? — он резко за руку привлёк её к себе.
— Ну иди сюда, поцелуй почти мужа.
Лера неловко упала к нему на колени, чмокнула его в щёку:
— Тебе пора, иди уже.
Её неприятно кольнуло то, что он так бесцеремонно себя ведёт. Почему-то перед глазами возник образ Фёдора. Его весёлый вид и пронзительный взгляд голубых глаз. В душе потеплело. И откуда он такой взялся? Может она и правда спешит с замужеством? И что в нём такого привлекательного?
Выпроводив Максима, Лера зашла к матери.
— Что, дочь, не весёлая? Всё приготовила на завтра?
— Да, приготовила. Мам, а вы с папой, когда женились, ты рада была?
— Как тебе сказать, женихов после войны мало было, потому нарасхват. Но я не жалуюсь, прожили в согласии, никогда не обижал. Конечно рада, не пришлось век одной куковать. Вот и ты у меня — загляденье, а не девка получилась. Ты мне скажи, ты хоть счастлива, что идёшь за Максима?
— Ой, мама, не знаю! Ну что уж говорить об этом теперь, поздно. Ладно, давай спать.
Ночь стояла душная, сон никак не шёл, Лера крутилась, крутилась с боку на бок. Она не могла определить своё настроение, как-то не по себе было. Радости не было, и не было чувства трепета и нежности к Максиму, когда мысли всплывали о нём.
Часа в три ночи Лера услышала, как заворчал Полкан во дворе. Она распахнула окно и вздрогнула: за окном перед ней в лунном свете выросла фигура Фёдора.
— Я за тобой, любовь моя, быстрей собирайся, бери только документы!
— Какая любовь, какая любовь? Господи, как тебя собака пропустила, сумасшедший!
— Колбасой откупился. Напиши маме, что всё хорошо, пусть не волнуется, а то ещё организует погоню!
— Да нет, скорей Максим организует, если узнает куда я делась,.
— Не узнает, не переживай.
Лера не понимала, что происходит, не понимала себя и свое поведение. Она, словно под гипнозом, схватила листок бумаги, в потёмках размашисто написала маме записку, схватила сумочку и чемоданчик, направилась к окну.
— Как специально собрала. Господи, что я творю. — подумала Лера, но тут Фёдор неожиданно легко её подхватил и вытащил на улицу.
— Надо же, сильный и не подумаешь, — прошептала Лера.
Через несколько минут они неслись по шоссе на север от города навстречу судьбе. Занималось утро.
Дорогой читатель, благодарю за прочтение. Подпишись, чтобы не пропустить продолжение.