Найти тему
Пикабу

Рыбинск-Тверь. 24.06.23. День седьмой

Утро пасмурное, но без дождя и теплое, но с прохладным ветерком. Решили идти сразу до Твери, расстояние около 50-ти километров.

Бензина у меня в обрез, приходится по возможности помогать парусами. Долго огибаем о. Низовка и следующую за ним цепь островков. Прихожу к выводу, что место стоянки было не самое плохое, так как все приличные места для стоянок заняты, либо возникают сомнения в глубинах. Далее Волга сужается и начинает петлять. Приходится часто посматривать назад, так как время от времени появляются пассажирские теплоходы. Повороты Волги их не смущают, летят полным ходом, а вот действия местных аборигенов вызывают вопросы - на веслах пересекать путь впритык перед огромным теплоходом на узком фарватере??? и это не единичный случай.

Проходим стоящую на высоком берегу красивую церковь Рождества Богородицы в Городне. Вдоль Волги тут идет трасса, и шум от проезжающих мимо фур слышно даже сквозь звук моторов.

На половине дороги до Твери встаю на якорь, снимаю двигатель и вдумчиво начинаю объяснять этому чуду японской мысли, что он не прав, а на мертвяк слишком легок. Так как промывка карбюратора ничего не дает, снимаю кожух полностью. Вот тут-то и выясняется, что шланг внешнего бака был передавлен, да вдобавок протерся до небольшой дырочки, через которую подсасывал воздух. Хорошо, что обрезки шлангов у меня были, и пригодились хомутики, купленные в Дубне. Пока вожусь с мотором, «Зефир» крутится неподалеку. Сергей предлагает помощь, но справляюсь и сам. Можно продолжать путь.

Впереди видна панорама строительства нового моста через Волгу, поражающая своими масштабами. Проходим в узкий проход между двумя баржами, далее справа устье речки Орши.

На месте прохождения фронта в Великую Отечественную стоит памятный знак в виде пушки. На берегу рядом Оршский женский монастырь. Долго тянутся пригороды Твери, наконец проходим первый городской мост. Потряс топливный бак - бензина еще около литра, должно хватить.

Сворачиваем направо и заходим в Тверцу. Сергей рекомендует идти в клуб за мостом. Мост низкий, с указателем габарита 8, 5 метров. Прохожу первый, мачта у меня пониже, но и «Зефир» проходит без проблем. Швартуемся на краю причала, Сергей, как уже бывавший в клубе ранее, пошел договариваться о стоянке. С местами не очень, все занято. Ставлю «Мишку» на край причала на якорь, «Зефир» ко мне под борт. Пока устанавливаемся, проходит какая-то малоуважаемая посудина, на ее волне цепляемся бушпритными площадками. В результате моя, как более эстетическая, была немного погнута. Видимо так и родилась крылатая фраза «прочность лучше красоты».

Время около 17-ти, идем в город. На выходе из клуба были приглашены местными яхтсменами на дружескую посиделку, но пришлось вежливо отказаться. Зашли в ресторан быстрого питания «Сковородка», плотно поужинали, прошлись по магазинам за продуктами и вернулись в клуб около 19-ти. Решаем запастись бензином, чтобы не заниматься этим завтра. Берем канистры, заказываем такси и едем на заправку. Взяли по 20 литров топлива. По возвращении были приглашены на борт большой яхты «Анна», капитан которой неоднократно бывал в Рыбинске. Выяснили, что на многих яхтах, которые не проходят под мостом по высоте, каждый раз при выходе заваливают мачты. Соответственно, на многих лодках сделаны приспособы для облегчения процесса. Просидели на «Анне» до пол одиннадцатого вечера, узнали много интересного по местной акватории и истории Твери, потом расползлись по яхтам до утра.

Цель похода достигнута, теперь осуществить культурную программу – осмотр достопримечательностей Твери, и вернуться домой.

За день пройдено 60 километров, суммарно от Рыбинска 367.

Пост автора YachtZefir.

Читать комментарии на Пикабу.