В жарком и пыльном городе гостила в отпуске семья. В маленькой двухкомнатной квартирке на пятом этаже . Народу - два брата с женами и двумя детьми ( у старшего сын , у младшего дочка) .
В тесноте жить им было не привыкать , но вырваться из объятий душного города очень хотелось. Чтобы подальше от нагретого летним солнцем асфальта.
На ближайших прудах , под тенистыми ивами, трава уже давно была вытоптана пляжниками, и с раннего утра зоны отдыха наполнялись отдыхающими.
А тут прискакал с работы как - то вечером младший из братьев . Радостный и довольный. И сообщил , что он нашел место , куда деваться от жары.
Вся семья навострила уши. Судя по загадочному тону, им предстояло приключение , а приключения в этой семье любили все без исключения.
- Мне сосед предложил на рыбалку съездить . С ночевкой. Поедем на машине . Там большой пруд совсем зарос . Ила больше, чем воды. А рыба пока есть . Рыбнадзор разрешил сетями ловить. Раков там..! - рассказчик мечтательно закатил глаза, предвкушая богатый улов.
После недолгих сборов , вооружившись необходимым инвентарем и обеспечив запас продуктов для готовки у костра , семья вывалилась из душного подъезда в прохладу раннего, еще темного , утра и битком набилась в старенький "Москвич" . Выгоревший от солнца и потускневший от времени автомобиль просел , крякнул и послушно завелся, выезжая потихоньку и набирая скорость на шоссе.
Дети успели досмотреть свои сны по дороге , жены наговориться , а мужчины обсудить , где лучше разбить лагерь.
Им повезло приехать на место до того , как потянулись рыбаки из соседних сел. Поясню, что в те времена мало , кто на машинах ездил. В лучшем случае, на велосипедах , а в основном , пешком. И новости распространялись медленнее . потому что даже обычные телефоны были далеко не у всех , не говоря уже о сотовых.
После легкого перекуса , на берегу остались хозяйничать женщины.
Мужчины и дети вошли в мутную воду обмелевшего пруда. Растянув сети , они двинулись вдоль берега .
Как только в сеть вошел первый улов , крышу мужчинам снесло окончательно. Такого богатства , до сих пор, они не видели . Крупные рыбины , полусонные от отсутствия кислорода в воде , вяло шевелили хвостами и разевали губастые рты.
Чтобы дело шло быстрее , дети шли впереди сети , погружаясь ногами в илистое дно и таким образом подгоняя будущий улов к месту его назначения.
Девочка отвлеклась и сошла в сторону . Внезапно дно под ногами исчезло . Она попыталась вернуться , но с каждой попыткой проваливалась всё глубже . Она глотала мутную воду , но не выпускала продуктовой сетки, в которую сложили несколько рыбин для готовки.
Оставить у берега сетку было негде ( там почти не осталось воды из - за густого ила) , а готовить было рано. А потому девочка ходила с нею в руках , как передвижной садок. И вот сейчас этот садок конкретно начал тонуть. Девочке даже в голову не пришло звать на помощь. Разве могла она мешать взрослым? Да и вряд ли на пике азарта кто - нибудь из них обратил бы на неё внимание.
Когда сил на сопротивление не осталось, она притянула сетку с рыбинами к себе и расслабилась. Грудь болела , ноги слабо шевелились. Она повернула голову и увидела маму , нагнувшуюся над котелком . Потом увидела небо над головой и вдруг отчаянно дернулась куда - то в сторону и сразу же ощутила дно. Она встала. Глубина в этом месте была ей по пояс. Даже не верилось , что всего в полуметре - губительный омут.
Она побрела к берегу , периодически увязая в иле.
На берегу она отдала сетку в женские руки, никому ничего не сказав, и присела на песке. В голове стоял шум . Каждый вздох давался с болью , но раз от разу всё меньше. И чем глубже становился вдох , тем дальше уходили воспоминания об омуте и его бездонной глубине. Так , наверно, только в детстве бывает. Ни страха, ни дрожи в коленках..
Всё вытеснило одно сильное желание. Желание жить. Чтобы есть вареных раков, прихлебывать наваристый кулеш, пахнущий дымком от костра , пить козье молоко , купленное у деревенской хозяйки, копаться на берегу и строить песочные зАмки вместе с братом . А докладывать всем о странном приключении , случившимся с нею почти у самого берега, ей почему - то не хотелось. Девочка оставила за собой право хранить тайну на дальней полке своих воспоминаний , чтобы вернуться к ним потом, много лет спустя.