Найти тему

«Он ничего не умеет!» Как часто подобное мы слышим в адрес современных детей. Как же добиться самостоятельности от ребенка?

Как не вырастить «бытового инвалида». И можно ли в современной действительности, когда ребенку не надо заботиться о себе, воспитать в нем самостоятельность?

Я убеждена, что в детях надо взращивать самостоятельность, потому что через это они приобретают веру в себя, желание развиваться, расти как личность.

Детки, родители которых делают все за них, становятся:

o Неуверенными в себе

o Нетерпимыми к неприятностям

o Чересчур ранимыми

o Требовательными

Нельзя стать вдруг самостоятельным. Но что мы можем наблюдать, зачастую родители растят детей, огораживая от всего, делая все за них, но к подростковому возрасту у родителей внезапно рождается «праведный» гнев, мол ничего не умеешь и не хочешь.

Приучая к самостоятельности важен не результат, а стремление что-то сделать самому, попытаться добиться результата.

Начинать нужно поэтапно и с несложных задач, вот некоторые задачи, которые можно ставить перед ребенком, конечно, ориентируясь на его возраст:

  • Учите застегивать пуговицы самостоятельно,
  • То же касается и завязывания шнурков,
  • Заправлять свою кровать,
  • Приучайте убирать свою комнату и также одежду в шкаф, предварительно ее сложив. Не делайте это за ребенка.
  • Дальше можно учить готовить себе завтрак (начинаем с бутерброда), после можно попросить приготовить завтрак для родителей, например, в выходной день. Поверьте, это будет приятно и вам и ребенку, когда он почувствует свою значимость.
  • Просим накрыть на стол для семейного ужина,
  • Помыть за собой тарелку,
  • Подмести полы, развесить белье после стирки, вытирать пыль, поливать цветы.
  • Сходить в магазин купить продукты для семьи.
-2

Если ребенок школьник, стремитесь к тому, чтобы он сам собирал свой портфель по расписанию на следующий учебный день. Пусть даже он несколько раз забудет тетрадь или учебник. Поверьте, это отложится в его голове гораздо сильнее, чем если тот самый учебник не положила ему мама.

Так мы учим ребенка нести ответственность за себя и свой поступок. В данном случае невнимательность и рассеянность.

Здесь сыграет формула – забыл-понял ошибку-исправил.

Если в семье не один ребенок, можно установить график дежурств, допустим по уборке кухни или мытью посуды (загрузке в посудомойку). График дежурств непременно обсудите со своими детьми, с учетом кто в какой день посещает секцию, а кто более свободен.

Предложите детям самим начертить или нарисовать график дежурств, красиво его оформив.

Важно – позволяйте детям совершать ошибки. Так вы поможете ребенку еще в начале его жизненного пути выработать умение исправлять ошибки и главное не бояться их совершать. Наверняка вам встречались люди, боящиеся допустить ошибку, из-за этого они крайне не уверены в себе и своих силах.

-3

Посмотрим, что умел среднестатистический советский школьник в младшем школьном возрасте:

· Разогревать обед на плите, а иногда и готовить

· Гладить пионерский галстук

· Пришивать пуговицы

· Чистить картошку

· Дети сами писали доклады, перед этим немало посидев в библиотеке

· На уроке труда мальчики могли запросто сделать табуретку, а девочки могли сшить юбку

Каждому родителю хочется вырастить целостную личность, и приучение к самостоятельности играет в этом не последнюю роль.

И будет ли ребенок таковым зависит только от нас.

-4

Что еще важно отметить, это похвала. Не просто «Хорошо», «Молодец», а проговаривайте за что вы хвалите. «Я горжусь, что ты сам собрал свой портфель», «Как здорово, что ты сам/сама готовишь себе завтрак, это меня очень разгружает по утрам».

Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие публикации!