Найти в Дзене

Пешеходное окно в Европу: попасть в Эстонию стало ещё сложнее

Оглавление

Автомобильный пункт пропуска на границе России и Эстонии в Ивангороде 1 февраля закрылся на реконструкцию. "Деловой Петербург" выяснил, что сейчас происходит на КПП и что нужно знать в изменившихся обстоятельствах.

Что известно о закрытии МАПП Ивангород

-2

Официальная информация о предстоящем закрытии самого популярного пункта пропуска на российско-эстонской границе появилась ещё в ноябре прошлого года. У перевозчиков и пассажиров было чуть более двух месяцев, чтобы подготовиться к этому событию, в том числе и морально.

По информации Росгранстроя, основные работы в пункте пропуска планируется закончить в 2026 году. После реконструкции количество полос на МАПП должно вырасти до 16 (4 для грузового транспорта, по 2 на въезд и выезд, и 12 для пассажирского, по 6 полос в каждую сторону). Пропускная способность увеличится на 22% — до 1860 автомобилей в сутки.

-3

Но это будет не раньше чем через два года, а пока желающим, и главное, имеющим возможность пересекать границу на машине, предлагают пользоваться пунктами пропуска "Шумилкино" ("Лухамаа") и "Куничина Гора" ("Койдула") в Псковской области. Они работают ежедневно и круглосуточно, правда, путь от Петербурга до Таллина становится длиннее примерно вдвое.

А пассажирам автобусов теперь приходится проходить границу самостоятельно, преодолевая с багажом чуть более километра пешком.

Как происходит переход границы в Ивангороде

Перед поездкой пассажиры в соцсетях задаются вопросами, "удобно ли бежать с чемоданом" и "не холодно ли ждать автобуса на ветру". Особенно беспокоятся родители маленьких детей.


"Нужно просто пройти один километр пешком, по дороге — два пункта проверки документов. Очередь и на улице, и в помещении. Может быть пять минут, может 30–40, непредсказуемо и зависит от времени перехода. Окон несколько, опозданий пока нет", — рассказывают в "приграничных" чатах первооткрыватели маршрута "автобус — пешая прогулка — автобус".


Кто-то жалуется на чрезмерную бдительность со стороны эстонских пограничников, кто-то на необходимость идти "в гору" в сторону России.

Фото: соцсети
Фото: соцсети
"Общее время в пути составило 6 часов, на обе границы ушло примерно 1 час, в СПб автобус приехал вовремя. Кроме нашего автобуса на границе никого не было. Водитель российского автобуса встретил всех ещё на эстонской стороне, после российского перехода всех собрал и повёл в автобус, который стоял возле "Магнита".

"Эстония выпускает очень быстро. Прошла границу за 3 минуты. Далее мост. На Российской стороне длинная очередь с моста. Часа 1,5 стояли снаружи, потом довольно медленно шли на паспортном контроле, хотя работали все окна".


"На обеих границах прохождение было минут по 10–15. В Ивангороде от остановки автобуса до русского погранпоста нужно пройти около 400 м. От русского до эстонского погранпоста — примерно столько же по мосту идти. И автобус подъехал минут через 30–40 как мы вышли на Петровскую площадь, там от погранпоста до остановки 30–40 м. Сели и ещё ждали китайца минут 20, которого погранцы долго почему-то держали".

Альтернативы пешеходному переходу


За последние три года пассажиры научились относиться с пониманием к тому, что происходит. Но сами перевозчики признают, что если человек в возрасте и с багажом, ему может быть достаточно тяжело физически.


"Информация о закрытии появилась заранее и мы об этом знали, поэтому с 1 февраля, (в день закрытия ивангородского КПП — прим. ред.), мы открыли рейс Рига — Санкт-Петербург, чтобы у наших пассажиров была альтернатива пешеходному движению. Это автобус, который идёт с другой стороны, через МАПП Шумилкино (Лухмаа). Там люди, как обычно, выходят на границе с вещами, проходят погранпереход, садятся в тот же автобус и продолжают поездку", — поясняет представитель компании Ecolines.


По оценкам эстонской погранслужбы, на КПП ожидается снижение потока примерно на 20%.