Найти тему
Селянка. Рассказы

Не судьба

Елена Ивановна открывала калитку, собираясь зайти во двор, когда услышала за спиной знакомый голос:

— Здравствуй, Леночка.

Она вздрогнула и обернулась. Лицо вспыхнуло и ноги стали ватными. Как будто и не было этих пятидесяти с лишним лет. Всё такой же статный, красивый, только голова седая да синева в глазах поблекла.

— Здравствуй, Митя. Как поживаешь? Как Ирина твоя?

— Да хорошо всё, коптим помаленьку небо. Ты как? Трудно, поди, одной?

— Нормально, я привыкла. Дети помогают. Да и у меня руки из правильного места растут, сам знаешь.

— Знаю. — Дмитрий Егорович рассмеялся и она улыбнулась тоже.

И даже смех его остался таким же, разве что хрипотцы чуть прибавилось.

— Ладно, пойду я, Ирина за хлебом послала. Всего хорошего, Леночка.

— И тебе не хворать, Митя.— Елена зашла во двор и встала за сараем.

Шедеврум
Шедеврум

"Да нет, постарел Митя. — глядя из-за угла в спину мужчине, думала она — Еле идёт вон. Ногами по земле шаркает, всю пыль поднял. Да и она давно уже не девочка, что уж там."

Дмитрий Егорович остановился перед поворотом и повернул голову. Елена быстро отпрянула назад, не хватало ещё, чтобы заметил. Вот же дура старая, а ещё не девочка.

Они не часто пересекались, хоть и жили в одном селе. Село огромное, а дома их в разных концах находятся. Сегодня вот почему-то так получилось. Зачем-то.

Елена села на крыльцо, поставив рядом сумку с продуктами, и ещё раз глянула в конец улицы, где на дорогу оседала, поднятая старческими ногами, пыль.

А какая у них была любовь! Большая, настоящая. Когда ни дня, ни часа... Когда мысли, сделав оборот, на то же место возвращаются. На расстоянии друг друга чувствовали. Лена только подумает, бывало, а Митя уж в окно стучит. Свадьбу на осень планировали, да так и не поженились. Видать, не судьба. Лена так и сказала тогда жениху: "Не судьба". Сильная была. Все так считали. Никто ведь не знал, как она по ночам в подушку рыдала.

Всё после той рыбалки случилось, на которую Митя с другом в ночь поехали. Лена рыбалку не любила, ей бы на мотоцикле отцовом за околицей погонять. А вот Иринка, сестра Митиного друга, тогда с ними отправилась. А через месяц оказалось, что она беременна. Весть по селу быстро разнеслась. Митя тогда приходил поговорить. Говорил, что не знает, как получилось так. Проснулся с Ириной в одной палатке, а больше не помнит ничего. Пил, да, но совсем немного. Предлагал уехать вместе. Мол, Ирке деньгами помогать будет, а жить только с ней, с Леной хочет.

"Не судьба."— сказала тогда Лена и по тихому одна уехала.

Шедеврум
Шедеврум

В городе Лена прижилась, замуж вышла. Двадцать лет с мужем прожили. Хорошо жили, дружно. Только вот забрала костлявая её Алёшу, а Лена решила в своё село вернуться.

Думала ли она о Мите все эти годы? Старалась не думать. И после возвращения, завидев его издали, всегда меняла маршрут. Правда вот сегодня не получилось улизнуть. Почему-то.

Елена поднялась и, взяв в руки сумку, только собралась зайти в дом, как услышала на улице крик. К её дому бежала долговязая Любка, размахивая руками и громко крича.

— Тёть Лен, — она остановилась, тяжело дыша — звони в скорую. Там дядь Митя упал. Лежит, синий весь.

Не помня себя, Елена сунула телефон в руки Любке и понеслась в конец улицы.

Дмитрий Егорович лежал прямо на полу в магазине. С посиневшими губами, но ещё дышал. Елена опустилась на колени и взяла его руку.

— Леночка. — мужчина приоткрыл глаза — Как хорошо, что свиделись напоследок, поговорили.

— Что ты говоришь такое, Митя. — она размазывала по щекам слезы — Сейчас скорая приедет. Всё хорошо будет.

—Помнишь...— видно было, что слова даются ему с трудом — Ты говорила... Не судьба... Ты ошибалась...

Он прижал её ладонь к своим губам и сделал последний вдох.

Шедеврум
Шедеврум

Судьба, не судьба. Нам не дано этого знать. А мы все равно думаем, что знаем. Что знаем, как будет лучше. И совершаем ошибки, которые осознаются чаще всего через много лет, когда уже ничего не исправить.