Найти тему
КруиЗеро

Таиланд. Порт Лаем-Чабанг

Сергей Балакин

Автомобили – один из самых важных грузов в порту Лаем-Чабанг, октябрь 2015 г. Фото автора
Автомобили – один из самых важных грузов в порту Лаем-Чабанг, октябрь 2015 г. Фото автора

Предыдущая статья здесь.

Последняя из промежуточных стоянок круиза на лайнере «Voyager of the Seas» – в таиландском порту Лаем-Чабанг - была самой долгой (1,5 суток) и на мой взгляд самой интересной. Но погода не слишком радовала: дымка над морем становилась всё плотнее, явственно чувствовался запах гари. Нам сообщили, что в Индонезии из-за засухи горят леса. Увы, это были ещё цветочки - мы пока не знали, что нас ждёт в Сингапуре…

К дымке, которую правильнее называть смогом, в виде приложения добавлялись низкие облака, из которых время от времени капал редкий дождь. Вот красноречивая картина окружающей действительности на подходе к Лаем-Чабангу – свинцовое море, тучи, островок и еле-еле видный силуэт курортной Паттайи на горизонте:

-2

На внешнем рейде – целый табун разномастных пароходов, среди которых выделяются вот такие суда для перевозки крупногабаритных грузов:

-3

…А сквозь тучи пробивается утреннее солнце:

-4

На рейде мы повстречали старенький пассажирский лайнер «Ocean Dream», стоявший на приколе и привлёкший моё внимание:

-5

История этого судна весьма любопытна. Оно было заказано норвежской компанией Norwegian Caribbean Line (нынешняя американская Norwegian Cruise Line) в 1970 году итальянской верфи Cantieri Navali del Tirreno & Riuniti. Этот лайнер, получивший имя «Seaward», для своего времени считался довольно крупным – его тоннаж составлял 17 042 брт. Однако его рождение было мучительным и сопровождалось скандалами: фирма-строитель обанкротилась, и заказчик потерял свои деньги. В конце концов верфь стала собственностью компании Fincantieri, а лайнер на стапеле перекупила английская компания P&O. В 1972 году он вышел в море под названием «Spirit of London»:

-6

В 1974 году компания P&O купила канадскую Princess Cruises (существующую и поныне, но как собственность круизного гиганта Carnival), и «Spirit of London» был передан в собственность приобретённой фирме. Лайнер снова сменил название, получив имя «Sun Princess».

В 1988 году лайнер покупает компания Premier Cruises, и на его борту появляются очередные названия: сначала «Majestic», затем «Starship Majestic». К 90-м годам судно основательно устарело, и начинается серия его перепродаж и переименований. По моим подсчётам лайнер за свою жизнь нёс на борту как минимум 11 названий! Например, с 1994-го по 1998 год он назывался «Southern Cross»:

-7

Последним владельцем лайнера стала таиландская компания Ocean Dream Cruise. Она купила судно в 2013 году, переименовала его в «Ocean Dream» и перевела под флаг африканской страны Того. «Океанская мечта» совершала круизы из Лаем-Чабанга на остров Самуи и в камбоджийский порт Сиануквиль. Но эксплуатация древнего теплохода стала приносить убытки, и он был поставлен на прикол, а фактически брошен на рейде. В октябре 2015 года находился в сильно запущенном состоянии и имел крен на левый борт:

-8

Крен постепенно нарастал, и 27 февраля 2016-го несчастный лайнер перевернулся и затонул. Попытки поднять его оказались безуспешными, поэтому в 2017-2019 годах «Ocean Dream» порезали на металл прямо на месте.

Интересно сравнить «Ocean Dream» с лайнером «Oriental Dragon», встреченном на рейде Гонконга, и о котором я уже писал. Оба судна ровесники, но даже неспециалисту видно, насколько современнее выглядит дизайн «Восточного дракона»!..

Входим в акваторию порта Лаем-Чабанг:

-9

У борта «Voyager’а» танцуют буксиры – на подстраховке. А за молом – внешний рейд с многочисленными судами:

-10

Приближаемся к круизному терминалу, сооружённому в самом «углу» гигантского грузового порта:

-11

Собственно круизный терминал. Как водится, винты лайнера подняли муть со дна, и вода приобрела типичный для Юго-Восточной Азии грязно-коричневый цвет:

-12

Порт Лаем-Чабанг огромен. Вид с верхней палубы нашего «Voyager’а» - внизу виден маленький зелёный оазис, а дальше, насколько хватает глаз, - сплошная промзона:

-13

Контейнерный терминал Лаем-Чабанга по нынешним меркам не самый большой - по грузообороту он в 2015 году находится на 22-м месте в мире. Но и его масштабы впечатляют:

-14
-15
-16

Помимо контейнеров, в порту выгружается огромное количество автомобилей:

-17
-18
-19

До чего же всё-таки уродливы современные суда-автомобилевозы! Огромные плавучие сундуки – ну никакой эстетики:

-20

Все фотографии, кроме двух снимков лайнера «Ocean Dream» в молодости, сделаны автором в октябре 2015 г.

Предыдущая часть здесь.

А первая статья о круизе Гонконг - Сингапур тут.

Продолжение следует.