Порывистый холодный ветер трепал мои волосы. Мелкий противный дождь добавлял холода и уныния. Даже фонари на перроне казались тусклыми. Люди кутались в шарфы, натягивали поглубже капюшоны. Осень. Конец октября. Скоро зима. Может она поднимет настроение своим белоснежным покровом.
Стояла и смотрела, как поезд медленно приближается к вокзалу. Настроение соответствовало погоде.
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.
Вспомнились стихи Блока. Все как у меня. Только вместо аптеки вокзал, перрон и медленно ползущий поезд.
Люди зашевелились, читали номера вагонов и двигались в направление своих. Всем хотелось быстрее попасть в тепло.
Вот поезд остановился. Дёрнулся, лязг буферами, шипение. Открылись двери. Проводники опускали ступени, протирали поручни.
Мой тринадцатый далеко. Я подняла ручку чемодана и не спеша направилась к " счастливому" вагону. Лучше двигаться, чем стоять и ждать своей очереди.
Как ни странно , нас таких счастливчиков двое. Я и молодой человек.
Несмотря на позднее время, люди выходили на улицу. Покурить, воздухом подышать. Такой контраст в одежде. Мы с теплых куртках и пальто, выходящие в шортах и сланцах. Молодой человек помог поднять чемодан и я вошла в теплый вагон. Почти двенадцать ночи. В моем купе два верхних места пустовали, соседи вышли на перрон. Справа кто- то спал, почти с головой укрывшись простыней.Разделась.Застелила постель, достала спортивный костюм и только хотела выйти в туалет переодеться, зашевелилась простыня. Услышала непонятные слова. По тону поняла, мужчина возмущался. Тихо, но доходчиво.
- Простите!- вышла из купе. И без того мерзкое настроение стало еще хуже. Как не стараешься сделать все тихо, не получается. И его можно понять, но и меня. Я ж не в гости к нему нагрянула незваной.
Переоделась. Легла. Взяла смартфон. Написала дочери.
- Я в поезде. Все хорошо. Спокойной ночи.
- Я тебя встречу.- пришел ответ.
- Не надо. Сама доберусь. Отдыхайте. Целую.
Написала, но точно знала, приедет.
Мое счастье! Мое все!
Как быстро выросла, как быстро годы пролетели. И я уже старушка. Дважды бабушка. Хотя говорят, в шестьдесят только жизнь начинается. В смысле на пенсии. Я уже четыре месяца как имею статус пенсионерки. Ветеран труда. Не верится! Когда- то думала, не доживу до этого знаменательного события. Дожила. И дальше планирую жить и работать. Ну а что делать? Сидеть дома и смотреть сериалы или собирать сплетни на скамейке под липой? Нет. Не для меня все это. Вот отдохну и в бой !
Отдохну... Как же я устала за эту неделю! Я не выжатый лимон, а перекрученный в мясорубке, потом трижды взбитый блендером. Утешало одно, закрыла все гештальты. Наконец сестра выкупила мою часть родительской квартиры. Съездила к родителям и бабушкам на кладбище. Попрощалась. Когда еще приеду. Мня там никто не ждет. Сестра... Всегда были у нас странные отношения. С детства она звезда, а я так, недоразумение семьи. Казалось, сестры, должны дружить. В детстве все ссорятся, но меня прессинговали. Ей доставляло удовольствие довести меня до слез. Выставить в самом худшем свете. И родители считали ее умнее, лучше во всех смыслах. Да. У нас разница шесть лет. С возрастом эта грань стирается, только не у нас. Я всегда была ей должна. Вот и сейчас. Наша Верочка жила в квартире родителей три года после смерти мамы. Горя не знала. Ну а что? Она живет, а счета пополам. Я ж тоже собственница. Надоело платить. Предложила выкупить. Что тут началось! Я и неблагодарная, меркантильная. У нас денег, куры объелись, аллергия началась у бедных птичек. Пообещала продать свою долю чужим людям. Помогло. Выкупила. Правда , продала я ей даже ниже кадастровой стоимости. Но хоть так. Пусть живет спокойно. И мы тоже. Она молодец! Умеет пыль в глаза пустить. Вся такая несчастная, белая и мягкая . Такой ее все знают. Жалеют. Со мной так ласково на людях, а наедине провоцировала. Но я молодец. Улыбалась! Но чего мне это стоило. Так хотелось высказаться. Решила. Зачем? Бесполезно. Вот теперь одно желание, в свою норку, к девочкам. Отлежаться, прийти в себя. Я за неделю похудела на пять килограмм. С одной стороны хорошо, но какой ценой. Завтра буду спать в своей кровати. Это радовало. А потом... Потом жить! Счастливо и весело.
Лежала и думала об этом под монотонный стук колес. Всегда любила поезда. Незаметно для себя уснула.
Проснулась от того, что кто- то шарит рукой почти у лица. Открыла глаза. Мужская волосатая рука. Рядом розетка. Пытался включить телефон на зарядку.
Шесть часов. За окном еще только начинало сереть. Уснуть уже не получится. Села. Напротив недовольное лицо мужчины за шестьдесят. Может ошибаюсь. Поняла, сто не русский, видимо, с Кавказа. Поезд с юга. Много здесь таких. Мне все равно. Но он так строго посмотрел на меня, словно учитель на хулигана- двоечника. Улыбнулась. Не ему, своим мыслям. Достала планшет и начала читать новости.
Зашевелились соседи сверху. Скоро остановка. Они стали собираться. Чтоб не мешать, пошла умываться. Люди проснулись, готовились к выходу. Кто- то завтракал, пил чай, кофе. Видно в приоткрытые двери купе.
Вернулась. Соседи одеты , пошли в тамбур с вещами. Мужчина опять одарил меня своим " ласковым" взглядом и продолжил смотреть в окно. Надела ботинки, куртку. Решила выйти пок@ рить.
Поезд остановился. Вышли приехавшие и те, кто решил проветриться.
Казалось, что легкий морозец на улице. Дождя и ветра не было, но холодно.
П@ курила, подышала. Поезд стоял сорок минут. Решила выпить кофе пока стоим. Вернулась в купе. По всей видимости придется ехать в компании с этим хмурым дядей. Полки верхние пустые. Мало вошло пассажиров. Пошла за кипятком.
Только хотела открыть дверь в купе, она сама открылась и мы столкнулись с соседом. Естественно часть кипятка вылилось на его футболку. Он запричитал на своем языке. А мне и не ловко и смешно. Как курица кудахтал! Стояла и улыбалась.
- Простите? Обожглись?- опомнилась и убрала улыбку.- Я не хотела!
- Одни проблемы от женщин! То шумит, то кипяток!
- У меня есть мазь хорошая, универсальная. Сейчас!- поставила бокал и полезла в косметичку.- Давайте намажу.- схватила за футболку и резко подняла.
Поезд дернулся , и я почти упала на соседа.
Мужик обалдел и замер. Смотрела на его повышенную лохматость и до меня дошло. - Я ж раздеть его пытаюсь! Еще и сама в руки свалилась. Так стыдно и неловко стало. Щеки моментально покраснели.- Держите!- отпустила футболку, схватила бокал и побежала опять за кипятком. Остановилась возле окна.
- Что ж за неделя такая! Хочу домой! А мне еще весь день с этим в купе...Может на следующей станции кто подсядет. Все не наедине с этим гориллой.
За окном светло. Утро серое и хмурое. Мелькали дома, деревья. Машины стояли на переезде. Люди шли на работу.