Недавно я открыла для себя одну очевидную вещь: информация и знания – это разные вещи. Знать означает делать. Делать в соответствии с тем, что ты осознал.
Я всегда знала, что есть сладкое вредно. Но продолжаю поедать сладости в огромном количестве.
Значит, я всего лишь владею информацией, которую осознала не достаточно для того, чтобы применить в своей жизни.
Эту теорию вполне возможно применить к рабочим ситуациям. Ребёнок в школе не может написать самостоятельно ни одну работу. Что ни напишет – результат неудовлетворительный.
Родители бьют себя в грудь кулаком: « Он – очень умный. Дома всё решает сам, без единой ошибки. Вы к нему придираетесь».
Раньше, всё время переживала по этому поводу. Думала, а вдруг? Вдруг что-то сделала не так.
Теперь поняла и разграничила. Да, ребёнок владеет информацией о падежах, например. Но не знает, так как не может применить на практике. Недостаточно осознал. Нужно ещё проработать и попрактиковаться.
А многие родители не хотят этого понимать. Им легче обвинить учителя, систему образования, чем уделить своему ребёнку время и попрактиковаться.
Совсем недавно из моего класса родители перевели ребёнка в другой класс. Это после того, когда я им сообщила, что по результатам первого полугодия ребёнок не усвоил учебный материал. Пока у нас первый класс, система безотметочная, но при других бы условиях были бы двойки по всем предметам. Мама сказала, что я не смогла заинтересовать её ребёнка. Ему было скучно на моих уроках.
И это только первый класс. Как же будут поступать такие родители на других ступенях обучения? Обвинять учителей, сбрасывая с себя ответственность?
Мальчик ушёл. Но до сих пор с грустными глазами прибегает к нам в класс каждую перемену. Здесь остались его друзья. Ребёнку не понять причин действий родителей.
Я не воспитываю взрослых людей. Прошли те времена в школе, когда учитель мог влиять на родителей своих учеников. Сейчас каждый второй, начитавшись интернета, считает себя гением в педагогике и психологии. И сами обучат, и сами к ЕГЭ подготовят. Только вот на семейное обучение уходят единицы.
Уважаю таких людей. Так как понимаю, что есть дети, для которых обучение в массовой школе не возможно по многим причинам. И эти родители берут на себя колоссальную ответственность и, соответственно, труд.
Всегда готова проконсультировать по любому спорному или интересующему вопросу. Ведь у учителя несколько ролей: не только обучающая и воспитывающая, но и просветительская.