Вы слышали про текстуры ARRI (ARRI Texture)? Думаю, даже среди тех, кто снимал на камеры ARRI Alexa 35, таких не очень много. По крайней мере, мне никогда, в рамках обсуждения формата записи вопрос, «будем ли использовать текстуру и какую?» не задавали. Давайте разберемся, что это такое.
В камерах ARRI, текстура была с самого начала. Это четко отстроенная, предварительно запрограммированная настройка количества шума ("зерна"), того как он выглядит, контраста и детализации изображения в разных уровнях контраста и т.н. "воспринимаемой резкости" - сочетания неизменного разрешения и резкости изображения, которую можно изменить. Если так можно сказать, именно за эту тонкую настройку, мы и любим картинку, которую дают камеры ARRI. Причем, производится она сразу после снятия изображения с матрицы. До любых обработок. И записывается ("впекается") в конечный RAW (или ProRes) файл.
До появления Alexa 35, во всех ARRI она была единой и неизменной. Это не как LUT, который можно "накинуть", посмотреть и отключить. В ARRI Alexa 35, появились дополнительные текстуры. Как говорят в самой ARRI, это сравнимо с выбором разных кинопленок. Стандартная текстура ARRI, называется K455 Default. И она, установлена по умолчанию. Но теперь можно выбирать другие текстуры, чтобы получить изображение с иным "зерном" или контрастом. Alexa 35 поставляется с восемью предустановленными текстурами. Помимо K455 это P425 Cosmetic, G733 Nostalgic, G522 Soft Nostalgic, F567 Clarity, F578 High Clarity, L345 Shadow, H457 Deep Shadow. Можно доустанавливать новые. Правда, ARRI не спешит делать много текстур. В компании пока экспериментируют с этой функцией. И до сих пор выпустили только 6 дополнительных текстур - G633 Custom Nostalgic, G545 Custom Soft Nostalgic, G422 Custom Shadow Nostalgic, G512 Custom Smooth Nostalgic, G833 Custom Super Nostalgic и G933 Custom Extreme Nostalgic. Буквенно-цифровое название сделано не просто так. По нему можно приблизительно понять что за изменения внесены. Первая буква означает тип "зерна". Цифры слева направо - количество "зерна" , контраст в детализованных частях изображения и контраст в частях изображения с небольшой детализацией.
Конечно, решение использовать отличную от стандартной текстуру, лежит целиком на операторе-постановщике. Эта функция предоставляет дополнительные возможности. Так, например, текстура P425 Cosmetic, практически не отличаясь от стандартной, очень аккуратно разглаживает кожу.
А H457 Deep Shadow заметно уменьшает шумы в тенях при работе в высокой экспозиции (EL 3200). Вернее, не уменьшает, а уменьшает их цветность, благодаря чему они становятся менее заметными.
Две текстуры - G833 Custom Super Nostalgic и G933 Custom Extreme Nostalgic, появились совсем недавно. До них изменения изображения не были настолько серьезными, скорее косметическими. И поэтому новые текстуры имеют в названиях Super и Extreme. Эти текстуры, по мнению ARRI, имитируют 16мм пленку, что как понятно, серьезно отличается от 35мм пленки.
Вот видео презентация Extreme Nostalgic. Не стоит, конечно, для оценки ориентироваться на видео в ютубе, где файл подвергается серьезному сжатию. Лучше посмотреть отличия одной текстуры от другой по этой ссылке. А еще лучше провести самостоятельные тесты во время подготовительного периода. ARRI в своей "Технической заметке по текстурам" (или White paper) настоятельно рекомендует для выбора текстуры, пользоваться самым качественным доступным оборудованием, топовыми HDR мониторами с большой диагональю. Ну и, конечно, стоит, внимательно ознакомиться с информацией из White paper. Там описаны основные характеры всех текстур, что изменено относительно стандартной K455 и при какой экспозиции (EL) каждую из них рекомендуется использовать. Напомню, эту настройку, в отличии от многих параметров, регулируемых в RAW файле, изменить уже нельзя.