Найти в Дзене

Что нужно знать новичкам о работе в Яндекс.Доставке?

В этой статье мы собрали максимум информации о том, что нужно знать новичкам при работе на Яндекс.Доставке. Это поможет вам избежать всевозможных неприятных ситуаций и, самое главное, заработать деньги. Совет 1. Следите за типом оплаты! В Яндексе оплата курьерских счетов производится наличным и безналичным способом. Наличные платежи курьер получает от клиента, а безналичные зачисляются на баланс после вычета сервисных сборов и платы за парковку. Все начисления и списания можно увидеть в разделе баланса. Таким образом, плата за наличные заказы вычитается из баланса. Если вы забыли получить наличные, Яндекс снимет плату за обработку!
Всегда проверяйте в приложении, какой тип оплаты заказа - наличный или безналичный. Проверяя это сразу после получения заказа, в пути или перед завершением заказа, вы сможете избежать ситуации, когда заказ наличный, но вы забыли забрать оплату.
Яндекс также автоматически меняет карту на наличные, если на балансе карты недостаточно средств.
По мнению Янде

В этой статье мы собрали максимум информации о том, что нужно знать новичкам при работе на Яндекс.Доставке. Это поможет вам избежать всевозможных неприятных ситуаций и, самое главное, заработать деньги.

Совет 1. Следите за типом оплаты!

В Яндексе оплата курьерских счетов производится наличным и безналичным способом. Наличные платежи курьер получает от клиента, а безналичные зачисляются на баланс после вычета сервисных сборов и платы за парковку. Все начисления и списания можно увидеть в разделе баланса. Таким образом, плата за наличные заказы вычитается из баланса. Если вы забыли получить наличные, Яндекс снимет плату за обработку!

Всегда проверяйте в приложении, какой тип оплаты заказа - наличный или безналичный. Проверяя это сразу после получения заказа, в пути или перед завершением заказа, вы сможете избежать ситуации, когда заказ наличный, но вы забыли забрать оплату.

Яндекс также автоматически меняет карту на наличные, если на балансе карты недостаточно средств.

По мнению Яндекса, заказы наличными должен оплачивать отправитель. На практике обычно платит получатель. Если товар дорогой, можно не беспокоиться об оплате. Однако в случае с такими товарами, как барахло, вопрос оплаты следует решить до начала поездки, например, попросив Сбер оплатить его.

Совет 2. Не нарушайте правила сервиса!

Правила сервиса не должны нарушаться, иначе будут наложены штрафные санкции. Список возможных наказаний см. ссылке.

Штраф можно оспорить обратившись в СП Яндекса и приложив аргументы.

Совет 3.Дальниеподачи.

Рекомендуется пропускать дальние подачи. Это не помешает проведению соревнований. Как правило, это нежелательно для водителей. Ведь можно получить заказ на 200 рублей всего за 20-30 минут обслуживания. Если вы собираетесь сделать междугороднюю доставку, позвоните заказчику как можно чаще, чтобы убедиться, что он вас ждет, и не отменять заказ.

Исключения:


Если вдали от МКАД, то требуется длительная поездка в Москву;

  • Заказы уже небольшие и нет альтернативы;
  • При доставке на дальние расстояния взимается плата за доставку или повышающий коэффициент.

Совет 4.Дальние поездки.

Откажитесь от дальних поездок в районы, которые вряд ли примут новые заказы или труднодоступны. Лично я отказываюсь принимать заказы в Любелуши и Балашицу. Однако я с удовольствием езжу в направлении Внуково и Комналки.

Дальние поездки можно отклонять без потери активности!

Кроме того, дальние поездки не имеют смысла, если вы отпрашиваетесь с работы ближе к вечеру.

Совет 5. Экономьте

Как можно и нужно экономить читайте тут.

Совет 6. Как быть с Парковкой?

Платная парковка не входит в стоимость заказа. Поэтому при получении заказа в местах с платной парковкой необходимо уточнить у клиента, имеется ли бесплатная парковка. В некоторых районах просто невозможно припарковаться, так как нет бесплатной парковки.

Часто клиентов направляют к месту, где они могут припарковаться (заехав под шлагбаум) или спуститься самостоятельно. Однако некоторых неосведомленных людей это не волнует. Что нужно сделать в таких случаях - сообщить о ситуации в службу поддержки и получить инструкции (пока не вернетесь в исходную точку).

Если стоимость парковки невысока, вы можете закрыть на это глаза и заплатить самостоятельно. Однако никогда не паркуйтесь в зоне, где парковка запрещена, или там, где вы не платите!

Совет 7. Где больше заказов? Ждать или двигаться?

После месяца или двух работы в доставке вы понимаете, что заказы распределяются по участкам неравномерно. В одних местах вам приходится ждать ненужное количество времени и уходить без заказа, в других заказы постоянно поступают.

На количество заказов сильно влияют погода и время суток. Если погода плохая, заказы обычно есть везде. Ранним утром и поздно вечером, напротив, заказов очень мало. Смена должна начинаться примерно в 10 утра, когда все сотрудники компании уже на работе.

В закрытой группе в Telegram опытные водители вместе работают над созданием карты, на которой отмечены места, куда чаще всего поступают заказы (pan spots).

Расстановка приоритетов играет все более важную роль в количестве заказов.

Пн-Чт 9:00-20:00 Сб 9:00-15:00 Чисто работа по доставке. В остальное время заказы редки и работа малозначительна.

Я считаю, что нет смысла долго ждать на месте. Лучше пойти в сторону хлеба. Впрочем, первый заказ можно забрать, сидя дома, так как особо торопиться с доставкой не нужно.

Совет 8. Запрещенка.

Правила службы и законы Российской Федерации запрещают перевозить наличные деньги, животных, оружие и другие запрещенные предметы. Внимательно осмотрите груз (особенно если он исходит от частного лица) и проверьте его содержимое. В случае сомнений попросите показать груз. Сфотографируйте груз. Так вы защитите себя от мошенничества и избежите споров с правоохранительными органами.

Опытный водитель? Поделись с новичками своими советами в комментариях!\