Мы научились читать этикетки косметики, можем определять активные ингредиенты и стали требовательнее относиться к уходу: просто увлажнения и питания нам мало.
В чем-то потребитель сейчас стал грамотнее: много информации о косметике можно найти в открытых источниках, просветительскую работу ведут уходовые бренды, косметологи и бьюти-блогеры. Витамин C, спф каждый день летом, ретинол — ещё лет 10 назад для меня это было неизвестно. И в моем окружении непопулярно.
Но в то же время, и в интернете, и в наших головах есть ещё много недостоверных, сомнительных фактов: иногда просто от незнания, иногда потому-что мы верим всякому написанному, а авторы не хотят заморачиваться и просто рерайтят материалы. Да и маркетинг никто не отменял. Вот и получается, что знаем мы больше, информационных возможностей у нас больше, а до сих пор есть блогеры и работники бьюти-сферы, которые говорят что тоник — это проводник увлажняющего крема (нет), масло увлажняет (нет), а для питания кожи просто можно нанести на неё авокадо или домашнюю маску из овсянки (ну нет же).
До сих пор персонами нон грата остаются парабены, силиконы, алюминий в дезодорантах. Хотя научных работ, которые подтверждают, например, связку "алюминий в дезодорантах-рак груди" нет.
Не знаю, как другие, а я когда вижу такую уловку, типа "без парабенов", сразу думаю: "И че? А средство бактериями не заразится? " И знаете, срок годности после вскрытия стоит не месяц — год. Значит консерванты есть. Раз нет парабенов, а срок годности высокий, делаю вывод: там другие консерванты, и они не такие изученные, как парабены. Причем бывает, что средство в принципе далеко от эко: там и отдушки, и всякие неодобренные экосообществом компоненты, а все туда же — без парабенов.
Научное сообщество определённо стоит на защите этого "врага народа": аллергию он практически не вызывает, свежесть косметики сохраняет, а исследования показали, что в баночке крема доза парабенов в тысячи раз меньше чем условно вредная. Достаточно зайти на сайт FDA и почитать про безопасность парабенов. И все равно находятся люди, умники, которые доказывают что "вы ниче не знаете, не понимаете, это все политика/деньги/нас травят, есть уйма материалов" и тд.
По мне, это выглядит так: вот есть у человека какая-то своя идеология. Блогер ему известный подсказал, или ещё кто. И начинается фанатичное гонение на продукт или ингредиент.
А мораль будет? Немного.
- Не все, что написано в интернете, правда (Спасибо, Кэп)
- Любимому блогеру/косметологу доверяйте, но проверяйте.
- Не поддавайтесь массовой истерии: скорее всего, вы не знаете матчасть.
Вот здесь можно почитать что-то лайтовее и без поучения: