- Макеев, там твой брат приехал!
- Их у меня трое, и кто из них приехать изволил?
- Славка, только что сошёл с автобуса.
- Ну и ладно, приехал, так приехал, увижу вечером, спрошу, с чего вдруг объявился.
Дима невозмутимо отвернулся и снова начал копаться в утробе своего грузовика, он не любил отвлекаться по пустякам.
- Вот медведь сибирский - махнул рукой тот, кто принёс весть о приезде брата - ничем не прошибёшь, ни радостью, ни печалью.
Он рассчитывал, что за хорошую новость его угостят чем-нибудь, например бутылкой пива, но просчитался.
Дмитрий сам не пил, и других не угощал, и вообще считал, что время нельзя тратить на выпивку и пустые разговоры.
Он был самым старшим из четверых сыновей Макеевых, и не самым удачным, как считал сам. Младшие были рослыми, широкоплечими и красивыми, как отец, Михаил Иванович, а Димка пошёл в мать, среднего роста, и лицом так себе. И ума не большого, закончил школу на тройки и четверки, и как родители не уговаривали, дальше учиться не захотел. Сказал, что не интересно ему корпеть над учениками, лучше он работать пойдёт, взрослый уже мужик.
Решил остаться в селе, где вырос, отучился и на трактор сел, поработал немного, и снова на курсы. Года через два после школы освоил всю технику, и стал незаменимым работником в совхозе. Весной пашет, осенью убирает урожай, зимой на совхозной машине возит молоко в город. Немногословный, себе на уме, о чём думает, чем живёт, непонятно. За тридцать перевалило, пора бы и жениться, а он на девчонок и не заглядывается, только матери сказал как-то, что пока не встретил ту самую.
Володька, второй сын Макеевых, на два года младше, стал отцом двоих детей, третий сын Костик, успел жениться и развестись. И только поскребыш Славик, неженатый, девчонкам голову дурит, то с одной его в городе видели знакомые, то с другой. Парень красивый, девчонки на шею вешаются пачками, а он и пользуется этим.
Вот этот самый младший и приехал в деревню не с того, не с сего, в середине недели. То не показывался в родном доме полгода, даже отпуск провёл с друзьями на Байкале, а сегодня, надо же приехал.
Братья вечером долго сидели возле ворот, Дима как обычно молчал, а Слава по секрету рассказывал ему о своих планах. Уехать он решил за большими деньгами к морю-океану, где третий год таскал рыболовную сеть Константин.
Дима покряхтел, почесал лоб широкий, и выдал своё мнение по этому поводу.
- Ты, Славян, езжай куда хочешь, но родителей предупреди, чтобы не волновались. Они тебя выучили, помогли на ноги встать, и должны знать, из-за чего с места сорвался.
Но Слава не торопился раскрывать планы на будущее, словно была у него тайна какая-то, грузом на сердце лежавшая. И родителям не рассказал, куда и зачем собрался, и Диму попросил пока молчать. Обещал позвонить, как только доедет до брата Кости, и устроится на работу. Похоже было, что бежит от чего-то, наделал делов и боится ответственности. Так во всяком случае, показалось Дмитрию, а он парень пытливый, наблюдательный, ошибается редко.
В остальных семьях с родителями оставался младший из сыновей, а у Макеевых получилось по-другому. Младшие после окончания школы, уехали в областной центр, а старший обосновался в родительском доме.
Володя отличился, поступил в медицинский институт, а Костя со Славкой в техникум, отучились и в городе работать остались.
Володька женился на однокурснице, по большой любви, и родились у них двое детей. Родители с обеих сторон не могли нарадоваться на молодых, и квартиру купили и работают врачами, уважаемыми людьми стали.
Был женат и Костя, молодые прожили всего два года, муж быстро устал от семейной жизни, завёл шашни с коллегой, и жена вытолкала его за дверь с чемоданом.
Чтобы избежать неприятных разговоров с отцом и матерью, Константин тихо свалил на Дальний Восток, и нанялся на рыболовецкое судно. Платил алименты дочке, и изредка присылал деньги родителям, но не приезжал. Стыдно было ему, что семью не сохранил, отца с матерью стеснялся, а старшего брата побаивался. Дима племянников любил, а за его бывшую жену Алёну и маленькую Верочку, мог и морду набить.
После того, как Костя сбежал, Дима решил, что теперь он обязан поддерживать Алёну с дочкой, часто ездил к ним с деревенскими гостинцами. И приглядывался к потенциальным ухажерам бывшей снохи, чтобы не наломала она дров при выборе жениха. Один уже растворился в тумане, когда Дима предупредил его, что не позволит обижать своих девчонок. Видимо, не слишком добрые были намерения у парня, если испугался и исчез после первого же разговора. Алёна не обиделась на Диму, за то, что ухажёр сбежал, чувствовать себя под защитой ей нравилось.
Вот теперь и Слава завёл разговор о том, чтобы уехать к Косте, и никак не хотел говорить об истинных причинах. Ссылался, что денег платят мало в организации, где он работает, что не может себе крутую тачку купить. А про квартиру и говорить нечего, с его зарплатой, ипотеку платить до скончания века. Дима слушал и кивал головой, знал, что бесполезно объяснять младшему, - не так важно, сколько ты заработал, важно, как ты эти деньги потратил.
Сам он никогда не гонялся за длинным рублём, с зарплаты откладывал понемногу и пристроил комнату большую к родительскому дому, и микроавтобус купил по делам ездить. Отложил, чтобы свадьбу сыграть с девушкой, на которой захочет жениться и долгую жизнь прожить вместе. Вроде и зарплата не такая большая, но на всё хватает, если распоряжаться с умом.
А у Славки свои интересы, ему деньги нужны сегодня, чтобы красивую машину купить, и ещё больше девчонок соблазнить.
Он взял обещание со старшего брата, не говорить родителям об отъезде, хотя бы несколько дней. Пришлось пообещать, как бы не ворчал Дима на младшего, но по-своему любил его, и не мог отказать в просьбе.
Утром зацелованный мамой Слава уехал, закинув за плечо рюкзачок, в котором лежали мамины пирожки и пара шерстяных носков. Ну и что, что лето на дворе, тёплые носки лишними не бывают, всегда могут пригодиться, так думают мамы, и часто бывают правы.
А Дима задумался, слишком был отъезд брата похож на бегство, неужели и этот решил, какую-нибудь девушку сделать несчастной.
Неделю Дима думал, а потом позвонил Алёне, бывшей жене Кости, и предупредил, что приедет.
Он загрузил в свой грузовичок мешки с картошкой, уложил пакеты с морковью и луком, и ящик с разносолом и вареньем. Сметану и молоко, творожок, и подарки для малышей от бабушки с дедушкой.
К Володе с Ирой не стал заезжать, они на работе, мальчишки в детском саду, а гостинцы для них можно и у Алёны оставить.
Тем более, что именно с ней он хотел поговорить, насчёт Славиного отъезда.
Аленка обожала Диму, и так же была в восторге от дяди и её дочка, маленькая Верочка.
Жили они у родителей Алёны, которые, несмотря на развод дочери, с роднёй бывшего зятя сохранили добрые отношения.
- Жаль, что не встретились с тобой до Кости, из тебя муж получился бы замечательный - говорила каждый раз Алёна, встречая Диму.
- Если бы и встретились, ты меня вряд ли заметила - смеялся Дима и Алёна с ним соглашалась, слишком простенький парень Дима.
На фоне младших братьев, высоких, широкоплечих и красивых, он был совсем незаметным, и девчонки на него редко обращали внимание.
- Алёна, ты знаешь, что Слава уехал к Косте, решил на рыболовный траулер устроиться? Вроде работа у него хорошая была, с чего это он вдруг сорвался с места?
- А я и не знала - удивилась Алёна - слышала только, что в последнее время, у него любовь неземная случилась, с Риммой из соседнего дома. Только недавно говорили, что он с букетом бегал за ней, прохода не давал девчонке. Видимо, добился своего, козлина, и не интересна она ему стала. Вот почему у тебя Дима, все братья такие, ненадёжные?
- Ну почему же все, Володька с Ирой живут душа в душу, сама знаешь.
- Ну да, Володя у вас молодец, и ты тоже, вот если бы я тебя встретила раньше...
- Алёна, поздно плакать и волосы рвать, ты уже встретила Костю и родила от него Верочку. Лучше подумай о том, чтобы ещё раз не нарваться, на такого же непутёвого. Слушай, а ты можешь мне эту Римму найти, я бы поговорил с ней, вдруг помощь какая нужна?
- Тут и искать нечего, дом напротив пятиэтажный, последний подъезд. Мы же все в одной школе учились, хоть и не дружили, друг друга знаем. Девушка она тихая, скромная, но с характером, и удивительно, что такая умница связалась со Славой.
- Ты вроде тоже не глупая, но что поделаешь...
Алёна засмеялась и потрепала Диму по вихрастой голове:
- Ты прав, любовь штука такая, разум выбивает даже из самых стойких и умных, и я не исключение. Сходим к Римме, поговорим, вдруг и вправду Слава натворил чего, и сбежал. Защитить ее некому, живет она только с мамой, такой замечательный брат, как ты, ей тоже не помешает.
Дверь им открыла худенькая, темноглазая девушка, в ситцевом халатике, даже без намёка на беременность. Её плоский живот визитеры осмотрели тщательно, что не укрылось от внимания Риммы, и она вспыхнула румянцем.
- Точно беременная, только срок небольшой - решили двое, в подтверждение, ущипнули друг друга в спину.
- Привет, Римма, а это брат Славки - ошарашила девушку Алёна, и не дав ей вставить слово, продолжила:
- Ты это, не стесняйся, мы всё знаем.
- О чём вы знаете?
Приподняла брови Римма, и глянула краем глаз на Диму.
От ее взгляда, в груди парня появилась горячая точка, от которой по всему телу разбежались жаркие лучи. Он стоял и растекался как воск над огнём, не в силах оторвать взгляд от девушки.
- Дима, ну чего молчишь, ты же хотел поговорить - Алёна дёрнула его за руку и привела в чувство.
- Может выйдем на улицу, мне нужно кое о чём вас спросить - он выдохнул, как перед прыжком в воду, и аккуратно ткнул Алёне в бок - а ты иди домой, я сам поговорю.
- А с чего это я должна уйти - возмутилась Алёна, но замолчала под суровым взглядом деверя, и обиженно вздёрнула носик. Всё интересное, будет происходить без ее участия, и самое обидное, что потом и спросить не у кого. Дима не любит болтать, а у этой Риммы тоже клещами нужно каждое слово вытаскивать.
Спорить с ним она не отважилась, хоть и очень хотелось присутствовать при таком серьёзном разговоре.
- Я сейчас переоденусь и выйду, подождите меня на улице - Римма была абсолютно спокойна, и ничем не выдавала своего волнения.
- Кремень, а не девушка - подумал Дима - другая бы на ее месте слезами залилась, а эта даже глазом не моргнула. Гордая, не хочет чтобы ее жалели, такая не станет бегать за парнем, как бы ни любила.
Он ждал девушку на скамейке возле подъезда и тихо чертыхался про себя, похоже, угораздило его влюбиться в беременную девушку родного брата.
А в том, что влюбился, он почти не сомневался, ёкнуло внутри , ещё как ёкнуло, показалось ему, что сердце выскочит из груди.
До этого ни одна девчонка не вызывала в нем желания быть рядом, держаться за руки и никогда не отпускать. Хоть и считал он себя неприметным, были девчонки что пытались его внимания добиться. Красивые, с длинными ногами, с пухлыми губами, есть на что смотреть и подержаться за что имеется. Но не хотелось ни держаться, ни любоваться, и тем более не хотелось миловаться.
А эта тощенькая как воробушек, склонила набок голову, глянула карими глазами и он пропал. Вот тебе и та самая, вот тебе и судьба шалунья, сама привела к ее порогу.
И ни на минуту не засомневался в том, что и он понравился Римме, так смотрят только на тех, от кого тепло на сердце и бабочки порхают в животе. Он вычитал эту фразу в журнале, которая валяется второй год в кабине трактора, забытый кем-то.
- Женюсь - подумал Дима - наверное, придётся ее уговаривать долго, но я всё равно женюсь!
И пусть люди думают, что хотят, и говорят, что им взбредёт в голову, но для себя Дмитрий решил твёрдо. Не зря ждал столько лет ту самую, рядом с которой ему будет тепло и радостно, и даже если у неё было куча детишек, его бы это не остановило.
А Римма вышла на улицу такая красивая, в нежно-розовом коротком платье, и в туфельках на тонких каблуках, смотрела томно карими глазами, и игриво помахивала блестящей сумочкой.
- Хочет понравиться - правильно понял ее действия Дима, - значит, всё будет хорошо!
Они шли по душной улице и разговаривали ни о чём, поели мороженое в кафе за углом, и посмотрели на чаек над рекой.
Римма не спрашивала, зачем Дима приехал, а он тянул время, чтобы побыть рядом подольше.
Через полчаса они уже держались за руки, а через час Дима обнял Римму за плечи. И никто из них не вспоминал о причине, что их свела вместе в этот день.
Расставаясь, сказал Дима очень серьёзно, что Римма та самая, которую искал всю жизнь.
Честно, честно, все тридцать с лишним лет, особенно последние лет пятнадцать, и знал, что когда-нибудь встретит.
- Никому другому я бы не поверила - ответила девушка - а тебе почему-то верю. Увидела и решила, что ты настоящий мужчина, и доверять тебе можно.
- Хорошо что ты это сказала, значит, можем пожениться с тобой - обрадовался Дима, - и насчёт ребёнка ты не беспокойся, я его воспитаю как своего. Тем более что он мне не чужой, племянник как никак.
Римма смотрела на него восхищенно- удивленными глазами, и Дима даже немного загордился собой. Что ни говори, но это такой серьёзный поступок, взять на себя ответственность сразу за двоих, маму и малыша.
- А мы и не скажем никому, что он Славкин - парень выдохнул и продолжил - я его любить буду, можешь не переживать об этом.
Римма нахмурила брови, и задумалась ненадолго, а потом раздраженно встряхнула головой:
- А ты только из-за ребёнка хочешь на мне жениться?
Дима не стал лукавить, и ответил, как есть:
- Лучше было бы, если мы встретились раньше, но что случилось, то случилось. Пусть малыш растёт в семье, он же ни в чём не виноват.
Она скинула его руку с плеча, и темные глаза полыхнули гневом:
- Иди туда, откуда пришёл! И не возвращайся! Тоже мне, сыскался добренький дядя! На беременной он собрался жениться!
- Римма, ну подожди, я же серьёзно, и мне плевать, что у вас там со Славой было! Ты мне понравилась очень!
- Иди ты!
Девушка быстро исчезла за углом, оставив Диму стоять в недоумении посередине улицы.
Вот и пойми этих девчонок, он же хотел, как лучше, жениться и Славиного ребёнка на себя записать, а она обиделась и ушла.
Неделю он страдал молча, не отвечая даже на звонки Алёны, которая извелась от неизвестности. Не хотела ей рассказывать подробностей свидания и Римма, окончательно разобидевшаяся на Дмитрия. Но нет худа без добра, и две девушки, неоднократно пострадавшие от Макеевых, всё же подружились за последнее время. Алёна с ребёнком ходила по вечерам к Римме как на работу, и растопила сердце обидчивой, немногословной соседки.
Но и Дима не собирался сдаваться без боя, если задумал чего, то свернуть с пути его не так просто.
В субботнее утро, он снова стоял возле двери квартиры, где жила Римма.
С большим букетом, и в кармане сжимая маленькую коробочку с золотым браслетом.
На звонок вышла женщина, очень похожая на Римму, и всплеснула удивлённо руками.
- Зачастили женихи с букетами к тебе, дочка, ещё один нарисовался! Что делать, выгонять или принимать?
Крикнула она в комнату, откуда тут же выглянула заспанная Римма, и удивлённо протерла глаза.
- Так и быть, пусть заходит - улыбнулась она и Дима выдохнул с облегчением, значит, больше не сердится.
Вручив букет будущей тёще, он попросил не закрывать дверь, и вернулся с деревенскими гостинцами, от которых та растаяла в один миг.
- Римма, этого жениха я согласна и себе взять, если тебе не нужен, - будущая тёща попробовала пальцем сметану и закатила глаза - нас ещё никто не угощал такими вкусняшками.
- Придётся тебе, мама, самой искать кавалера - засмеялась дочь, выходя в прихожую - Дима мне нужен!
Она прижала палец к губам, призывая его не говорить лишнего при матери, и утащила в свою комнату.
- Мне Алёна рассказала обо всём, и я могу тебя обрадовать - засмеялась она, и даже дурашливо присела в поклоне, как барышня из старых фильмов - ребенка у меня не будет!
У Димы зашумело в голове, перед глазами запрыгали чёрные точки, стало трудно дышать, и он прислонился к стене, чтобы не упасть.
- Зачем ты это сделала, мы бы его вырастили, никто же не знал, что он не мой сын!?
- Ах, вот как - надула капризно губы Римма - значит, без ребёнка я тебе не нужна?! А я-то думала...
- Нужна - вздохнул Дима, и вытер пот со лба - я же не из-за ребёнка жениться собрался. Но всё равно жалко его...
- А с чего ты взял, что у меня был ребёнок, ещё и от Славки, которого мы с мамой поганой метлой выгоняли несколько раз? Терпеть не могу таких слащавых придурков, которые считают, что все девчонки кидаться должны им на шею. Бегал тут с букетами, никак не мог поверить, что ему отказывают. Обещал, что приедет на крутой тачке, и тогда я точно соглашусь с ним замутить. Вот скажи мне, как могли родиться у одних и тех же родителей такие разные сыновья?
Римма тарахтела как заведенная, а Дима присел на стул возле стены и улыбнулся, зажимая в руке коробочку с браслетом.
Он конечно, уже намечтал себе, как будет за руку водить сынишку, катать его на машине, посадив на колени, а теперь похоже, с этим придётся немного подождать.
Это немного меняло планы, но совсем не огорчало, та самая всё таки дождалась его, своего принца.
Не самого красивого, не самого умного и успешного, но верного и любящего.
От автора: Не судите рассказ строго, мне просто захотелось доброй сказки на ночь.