Найти тему

Грузооборот в центре внимания

Хотя многие моделисты наслаждаются сборкой и эксплуатацией моделей поездов, особенно миниатюрных железных дорог, наиболее интересным аспектом для них часто является не просто сам поезд, а процесс грузовых перевозок, который он имитирует. Это может включать в себя моделирование реальных процессов, таких как загрузка и разгрузка товаров, использование специализированных вагонов и даже воссоздание определенных географических особенностей или исторических сцен. В конечном итоге, это позволяет моделисту полностью погрузиться в мир миниатюрной железной дороги, создавая ощущение полного погружения в атмосферу и специфику работы настоящих грузовых железных дорог.

Как моделист железной дороги, я могу сказать, что хотя многие из нас наслаждаются скоростными моделями поездов, настоящее удовольствие заключается в том, чтобы воссоздать процесс грузовых перевозок в миниатюре. Воссоздать реальные процессы в масштабе модели, со всеми деталями, которые к ним относятся - это то, что делает железные дороги такими привлекательными.

Грузовые поезда также могут быть очень разнообразными благодаря различным текстурам и окрасам грузовых вагонов. Связанные с ними процессы, такие как погрузка и разгрузка грузов, формирование составов и маневрирование на станциях, все это делает грузовые перевозки увлекательными.

Конечно, из-за ограничений масштаба многие детали приходится оставлять воображению, но даже так, грузовые перевозки на моделях железных дорог остаются очень интересными.

Кран перемещает ящик аккуратно и медленно, чтобы избежать сильного раскачивания. Крановщик следит за движениями крана и ящика, регулируя скорость и направление при необходимости.
Кран перемещает ящик аккуратно и медленно, чтобы избежать сильного раскачивания. Крановщик следит за движениями крана и ящика, регулируя скорость и направление при необходимости.

Начальная точка - грузовой вокзал

Грузовые перевозки на миниатюрных железных дорогах, как правило, начинались на грузовом вокзале до 70-х годов. В настоящее время, потоки грузовых перевозок значительно изменились. В эпохи III и IV (эпохи в ж/д моделизме), хорошо запомнившиеся моделистами, все обстояло иначе. Если кто-либо хотел что-либо отправить по железной дороге, то он направлялся на грузовой вокзал. В те времена, когда транспортные средства все еще приводились в действие овсяным двигателем, повозки были обычным явлением.

Оборудование на грузовом вокзале

Одним из ключевых устройств, вероятно, были грузовые весы, на которых сначала взвешивался отправляемый груз вместе с транспортным средством. После выгрузки определялся вес пустого транспортного средства, и разница между этими значениями давала вес груза и, соответственно, размер оплаты за перевозку.

Взвешивание транспортных средств с грузом и без являлось обычной практикой на грузовом вокзале.
Взвешивание транспортных средств с грузом и без являлось обычной практикой на грузовом вокзале.
Погрузочный мост, конвейерная лента и весы от Auhagen предлагаются в виде наборов для сборки. Детали тщательно окрашены, чтобы выглядеть как настоящие, и имеют легкие следы износа и грязи, чтобы придать им более реалистичный вид.
Погрузочный мост, конвейерная лента и весы от Auhagen предлагаются в виде наборов для сборки. Детали тщательно окрашены, чтобы выглядеть как настоящие, и имеют легкие следы износа и грязи, чтобы придать им более реалистичный вид.

Таким образом, моделисты, желающие воссоздать грузовой вокзал в старом стиле, не должны обходить стороной это устройство. Так как не везде были пандусы для погрузки, передвижные погрузочные рампы с регулировкой высоты упрощали погрузку товаров на разных уровнях. В представленном здесь процессе погрузки на маленькой станции, кроме рампы от Auhagen, используется также низкобортный вагон от Roco (фото ниже по тексту), у которого двери были разрезаны и вновь приклеены в открытом положении. Сыпучие грузы загружались в вагоны по конвейерным лентам, если не было специализированных устройств. И ещё одна маленькая деталь: чтобы преодолеть зазоры, к примеру, между пандусом и полом вагона, используются погрузочные листы.

Помощники при разгрузке

Для разгрузки легких грузов обычно использовалась тележка с мешками или тачка, а также ручное устройство для перемещения. Более тяжелые коробки уже перемещались прогрессивным вилочным погрузчиком, а для очень тяжелых «кусков» использовался погрузочный механизм. Все эти инструменты были неотъемлемыми частями происходящего на грузовом вокзале в то время и, следовательно, также не должны отсутствовать в моделях.

Незаменимые при грузовых перевозках: от вилочного погрузчика до подъемного крана и тачки, в зависимости от эпохи и места использования.
Незаменимые при грузовых перевозках: от вилочного погрузчика до подъемного крана и тачки, в зависимости от эпохи и места использования.

Транспортные средства

Мы различаем железнодорожные и автомобильные транспортные средства. В первом случае выбор транспортных средств зависит от перевозимых грузов. Включают в себя плоские и мостовые вагоны, низко- и высокобортные вагоны, а также крытые вагоны. Для создания сцен погрузки предпочтительны закрытые грузовые вагоны с открывающимися дверями. Также полезны вагоны с открывающимися дверями и подвижными или откидными бортами.

Что касается автомобильного транспорта, например, у автомобилей с кузовом должны открываться двери, как это было возможно, по крайней мере, раньше у Wiking. Самосвалы Magirus Eckhauber (артикул 31311), MAN 19.321 (артикул 31300) и MB LK 911 (артикул 37010) от Preiser можно использовать с откидным бортом. После такого количества теории мы наконец хотим обратиться к событиям, связанным с грузовыми перевозками, и осмотреться на складе, у клиента и на грузовом вокзале "Максхайм".

На рампе активно идет погрузка. Грузы перевозятся на грузовики и фургоны с помощью тачки или подъемного крана. Сцены погрузки прекрасно можно создать с помощью грузовиков с бортовым кузовом.
На рампе активно идет погрузка. Грузы перевозятся на грузовики и фургоны с помощью тачки или подъемного крана. Сцены погрузки прекрасно можно создать с помощью грузовиков с бортовым кузовом.

Погрузочный мост

Если нет пандуса для погрузки вагонов, процесс погрузки будет затруднен. Чтобы упростить эту задачу с помощью колесных транспортных средств, таких как тачки и т. д., доступны передвижные погрузочные рампы. В модели Auhagen благодаря шарнирному соединению в середине рампы можно выбрать различные углы наклона, и таким образом использовать ее для разных уровней погрузки.

Двухсекционный погрузочный мост позволяет гибко использовать его при изменяющейся высоте погрузки. Таким образом, он может использоваться как с железнодорожными вагонами, так и с грузовиками. Для преодоления зазора между рампой и транспортным средством используются переходные листы.
Двухсекционный погрузочный мост позволяет гибко использовать его при изменяющейся высоте погрузки. Таким образом, он может использоваться как с железнодорожными вагонами, так и с грузовиками. Для преодоления зазора между рампой и транспортным средством используются переходные листы.

Работа погрузочного крана

ри перевозке тяжелых грузов требуется наличие более крупных вспомогательных средств. Таким вспомогательным средством является классический погрузочный кран от Kibri, который, по всей видимости, также стоял на станции, например, в городе Хорб. Установленный на открытой погрузочной платформе, он перемещает грузы, которые могут быть подняты, с автомобиля на погрузочную платформу вагона. В большинстве случаев для этого требуется погрузочное оборудование, такое как канаты или цепи. В модели это погрузочное оборудование упрощенно и закреплено на крюке крана с помощью черной проволочной спирали.

Для воссоздания сцены перегрузки на нашей модели был воспроизведен процесс перевалки в различных стадиях с использованием модели от Kibri. Так как кран неподвижный, для точной погрузки как автомобильные, так и железнодорожные транспортные средства должны быть тщательно размещены. Разумеется, это происходит не автоматически. Тут требуется мастерство оператора крана и водителя.

После перемещения грузовика и грузового вагона, вторая коробка также была загружена на борт.
После перемещения грузовика и грузового вагона, вторая коробка также была загружена на борт.

Процесс работы выглядит так: грузовик с прицепом Magirus приезжает на открытую погрузочную зону и подъезжает прицепом под кран. Одновременно локомотив Köf III перемещает вагон с низким бортом так, чтобы его передняя часть была под краном. Затем с помощью каната тяжелый ящик поднимается с прицепа и перемещается на вагон с низким бортом. Затем водитель отводит грузовик назад так, чтобы платформа оказалась в зоне действия крана. Вагон с низким бортом тем временем перемещается на длину ящика, чтобы можно было принять вторую партию груза.

Низкорамный прицеп доставил большой ящик, который с помощью погрузочного крана перегружается.
Низкорамный прицеп доставил большой ящик, который с помощью погрузочного крана перегружается.

Тем временем приехал второй грузовик с еще одним большим ящиком. Он также аккуратно подгоняет свой низкорамник под кран, в то время как машинист Krause двигает вагон с помощью козлового крана. Рабочие быстро убирают мешающие боковые опоры. С помощью цепей (Weinert) выполняется крепление груза, и начинается загрузка на вагон. После этого необходимо снова установить боковые опоры и закрепить груз на полу вагона с помощью балок. Затем можно отогнать грузовые вагоны.

Ящик крепится на полу вагона деревянными брусками для обеспечения безопасной транспортировки.
Ящик крепится на полу вагона деревянными брусками для обеспечения безопасной транспортировки.

На складе

На каждом макете, кроме вокзала, есть еще и склад товаров. На этой грузовой станции также есть такое здание для хранения небольших грузов и штучных товаров. Погрузка и разгрузка в таких местах, в основном, не представляет особого интереса, поскольку там грузы доставляются в разумных объемах, которые, вероятно, хранятся, а позже распределяются по вагонам или забираются из них. Погрузкой и разгрузкой занимаются усердные железнодорожные работники с помощью подъемных кранов, тачек и тележек или просто вручную. Тут в модели можно с пользой использовать различные детали оборудования, транспортные средства и фигурки.
К слову, упомянутая ранее станция, помимо платформы для погрузки транспорта, также оснащена холодильным складом. Хоть здесь и не предложено множество сцен погрузки, но здесь есть активность в виде маневровых работ.