Найти в Дзене
В Движении

"Китайцы попали в собственную ловушку": половина китайских автобрендов могут уйти из России

Китайские автомобили в буквальном смысле хлынули на российский авторынок. За последние пару лет нам завезли десятки новых моделей, о которых раньше никто не слышал. Немало появилось и новых брендов, названия которых не укладываются в голове. Например, Soueast, Ora, Haima, SWM, VGV, Venucia, Forthing, WEY и MG. Слышали о таких? Думаю, мало кто о них знает. А они, между прочим, представлены официально.

WEY 05
WEY 05

И это только самые редкие названия, есть ещё второй и третий эшелон китайских брендов, о которых не все знают. С одной стороны, хорошо, когда есть из чего выбрать, особенно учитывая сложившиеся обстоятельства и зачистку рынка от недружественных производителей.

С другой стороны, наш рынок в 10 раз меньше китайского и вместить все поднебесные авто просто не сможет. В самом Китае уже более 100 отечественных марок, и все они хотят заполучить долю нашего рынка, ведь когда ещё будет такая возможность.

HAIMA 7X
HAIMA 7X

В мировой истории такое происходит первый раз, когда рынок одной страны полностью зачищают и дают занять его другой стране. Эксперты в один голос заявляют, что китайцев ждет нешуточная конкуренция между собой, и половина брендов просто останутся за бортом, удержаться все не смогут и дело не только в размерах рынка.

Сейчас китайцы только начали своё восхождение на российском авторынке, и предыдущий год показал, что при правильной стратегии рост продаж может быть колоссальный. Если в 2023 году было продано 500 тысяч машин, то в 2024 могут продать минимум 1 млн новых машин.

-3

Вроде перспективы радужные, но касается это далеко не всех китайских марок. 90% продаж поделят всего 4-6 брендов, тогда как официально представлено уже более 30 марок. И это только сейчас, немало новых брендов могут зайти в течении этого года.

Большинство из них просто не способны конкурировать с такими игроками, как Geely, Chery, Haval и Changan. По сути, это и есть основной костяк, который заберет рынок. Среди перспективных новичков могут спокойно удержаться бренды Omoda, Tank, Jaecoo и ряд других. Причем эти марки напрямую относятся к лидерам.

-4

Omoda и Jaecoo это дочерние компании Chery, а Tank является детищем Great Wall, который также представляет в России Haval. Китайские компании специально дробят бизнес на суббренды, чтобы занять больше рынка и дилерских центров, тем самым оставляя минимум возможностей новым приходящим брендам из Китая.

Также уход ряда брендов может быть связан с затратами на фоне невысоких продаж. По словам главы одного из крупных авто холдингов, которые продают 16 китайских брендов, необходимые инвестиции для закрепления на рынке вырастут, и не все производители справятся с затратами на фоне низких продаж.

-5

В итоге марки с низкими объемами продаж могут уйти из России. Мало просто прийти на рынок, надо создать сеть дилерских центров, качественное обслуживание и сервис, и главное постоянные инвестиции в рекламу. Причем такие инвестиции не сразу окупаются, уходят годы на то, чтобы начать зарабатывать.

И все это в условиях завышенных цен. Сейчас, чтобы продать китайский авто, надо дать хорошую скидку, заинтересовать человека, иначе он уйдет к конкуренту, который готов скинуть цену. И китайцам придется делать большие скидки, иначе внушительного роста продаж ждать не стоит. А когда ты малоизвестный бренд, то тебе и скидка не поможет, человек изначально пойдет к проверенному временем производителю, у которого налажена инфраструктура.

-6

Надо понимать, что на фоне стремительного роста цен на автомобили, доход людей остался позади. Если 10 лет назад для покупки нового автомобиля по условной цене 2,7 млн надо было 27 зарплат, то сейчас необходимо 38 зарплат. Это если брать среднемесячный доход по России в 70 тысяч рублей.

И государство в таком случае никак не помогает, скорее наоборот. Попадая в Россию, китайский автомобиль становится более чем в 2 раза дороже. Цена значительно возрастает из-за утильсбора, таможенной пошлины, ндс и т.д.

Государство спонсирует льготный кредит со скидкой в 20% только для отечественных брендов и единственной китайской марки Haval, автомобили которой производятся в России. Но тот же Chery дает ещё более внушительные скидки. Например, Chery Tiggo 4Pro в топ комплектации можно купить со всеми спец предложениями за 2 млн 70 тысяч, а цена без скидок - 2,6 млн. Правда, такие акции не всегда работают, надо отслеживать их актуальность.

-7

Также стоит отметить, что даже при условии скидок китайцы продаются не так хорошо. На начало 2024 года на складах дилеров скопилось около 200 тысяч новых машин. Дело в том, что количество ввезенных и собранных в России китайских машин превышает количество проданных.

По мнению экспертов, продать такой запас в лучшем случае можно за 3 месяца. В целом все равно китайцы продаются хуже, чем ожидалось, поэтому позитивные планы на 2024 год могут не оправдаться.

В итоге получается, что позитивно заходящие на наш рынок новые китайские марки могут попросту прогореть и не выдержать конкуренции. Основные игроки дробят свой бизнес на суббренды и захватывают ещё большую долю рынка. А ещё они захватывают дилерские центры, которые остались от ушедших брендов, что тоже немаловажно.

-8

По большому счету нам и не надо столько китайский машин, сколько уже завезли и обещают завезти в дальнейшем. Потому что завозят откровенно сырые автомобили, которые имеют посредственное качество и завышенную цену. Они попросту никому не нужны, и покупать их большой риск. Люди если и пересаживаются с корейцев и японцев, то только на проверенные китайские бренды, а это только 4 основных игрока. И они продают в России уже более 40 моделей машин.

-9

Да, есть новички, вроде Omoda, которые показали хорошие продажи в 2023 году, но это только один бренд, и он опять же относится к Chery. В общем, в ближайшие годы в Россию придет ещё не мало новых брендов и моделей, но также будет исход тех, кто не выдержал конкуренции и не смог удержаться в нынешних условиях.

неизвестный китайский бренд soueast
неизвестный китайский бренд soueast

На самом деле, чем дальше, тем интереснее становиться наблюдать за данной эпопеей, которая имеет и отрицательные стороны. Наш рынок откровенно подсаживают на китайскую иглу, слезть с которой будет практически невозможно. Особенно, когда будут заняты все заводы и дилерские центры, которые ранее принадлежали корейцам, японцам и немцам.