«Да что же это за чертовщина? Кручусь как шашлык на шампуре. То жарко, то знобит, то проваливаюсь в какую-то яму. Ночь Святого Варфоломея! Где же этот сон запропастился?» – уставившись в потолок, думала измученная толкающимися в голове, и мешающими друг другу мыслями Динка.
К утру «зарядил» мелкий дождь. Она встала, открыла окно, и вдохнула свежий утренний воздух. «Хорошо-то как!» – и тут же опустилась на грешную землю, сменив начавшийся было душевный подъем, на полную его противоположность.
«Нужно срочно, не откладывая в долгий ящик, принимать кардинальное решение. А я, ещё ничего толком не обдумав, уже с какой- то особенной остротой, ощущаю в сердце потерю для меня близкого человека. Как бы плохо мы с ним не жили, надо признаться – Костя мне далеко небезразличен, и не очертя голову, «с пылу с жару», я встряпалась с ним в близкие отношения, которые с годами превратились в сущую каторгу. С такой жизнью надолго меня не хватит. Костя заступил за ту грань, о которой его предупреждали многие приятели и начальник училища. Чертов дон Жуан по- китайски! У него давно имеется «левая» баба, и она меня бесит. Выдра, каких поискать, дачная кротиха; и у неё в наличии имеется всё, что можно часами «пропалывать» на её мерзкой даче, а потом ехать, и отдавать последние силы на «окучивание» моей дачи. А потом еще и напиться! И по годам они, ровня. А, ведь, говорили мне сведущие люди, и мама меня тогда слёзно умоляла не портить жизнь и репутацию себе и «этому сопливому курсанту». А я была слепа и глуха.
Как не вовремя лихая принесла Таиску с её извечным «а вдруг в последний раз?». Как же! Держи карман шире! Этот «последний раз» скорее корячится раку, который свистит на горе. Мамина младшенькая сестренка – фрукт ещё тот! Пальца в рот не клади. Откусит! Слышала как-то, маму пытал, как кат на дыбе о моих отношениях с Костей. А та, и рада стараться, «вывернулась наизнанку». Сказано: пожилой человек, живет в скорлупе, и рада стараться язык размять, да и душу заодно облегчить. Благо, такой благодарный «резервуар» объявился».
*****
В быту – Дина, а в семейном кругу, непременно Диана. Услышав, как прошаркала на кухню мама, а следом, дробно ляская задниками огромных «шлепанцев», просеменила Таиска. «Таис Афинская» - под таким кодовым названием значилась в Динкином телефоне мамина сестра. И у неё постоянно возникало непреодолимое желание сменить одиозное «Таис Афинская», на более подходящее во всех отношениях – «Шапокляк». Да всё не доходили руки.
«Господи! Как же всё надоело! Раздражает даже мама! Всё Костю жалеет, мол, много работает. А то, что пьет прямо пропорционально работе, ну, что ж, издержки производства и несовершенства домашнего быта. Бывает! А кто удосужится пожалеть меня, «старую калошу» и виновницу «всех бед на земле»??
Боже мой! Какая я дура! Больше двадцати лет жизни псу под хвост, и в придачу воз болячек. Вчера была последняя капля, сотворившая всемирный потоп. Сегодня, хоть вплавь, но доплыву до ЗАГСа, и подаю на развод. Где он будет жить, с этой минуты меня мало тревожит».
*****
Разогретая до состояния плавления, Диана вышла на кухню.
- Что случилось? Рано ещё! Мама, тебе плохо? Чего ты молчишь?
Насупившаяся Аркадия Павловна, вытянув губки бутончиком, обиженно изрекла:- А мне, теперь, плохо всегда! А в последнее время ещё хуже, потому, что твоими стараниями, я вынуждена молчать. Спрашивать у тебя, что либо, возбраняется. Ты Константина ешь поедом, а виновата я! Что там снова бедный мальчик, сделал не то?
- А ничего оригинального. Старо, как мир. Залил горло и мирно почивал. Кроме того, пока был относительно вменяем, был не один. Там была эта стерва. И тому есть неопровержимые доказательства! Предъявить? Этот «бедный мальчик» скоро скатится в пропасть.
- Диана! – Возмутилась Аркадия Павловна. – Ты стала невыносимо вульгарной!
- Ну, с такой супругой не мудрено скатиться, - встряла в прения сторон Шапокляк.- Ты была безнадежно глуха, когда я, преисполненная надеждами вразумить тебя пыталась, внушить тебе, что негоже преподавателю якшаться с зелёным курсантом. Не пара он тебе. И не по Сеньке шапка! А ты? Вот и пожинай плоды деяний своих. Да тебе, Диана, лучше одной жить. Ты только умеешь детей рожать, а несчастная Аркадия их выхаживает. У тебя же карьера на первом месте, а не семья. Такие и дети у тебя. Яблоко от яблони… Разлетелись по зарубежью, и - это твоих рук дело. Вот, теперь, и любуйся, на Костины пассажи! А твой первый муж Виктор, не пил, а вовремя ретировался, трезво оценив твоё идолопоклонство западу. Корчила из себя эдакую Марину Влади в местной расфасовке. Да вот ни Витька, ни Костя не тянули на Высоцкого. Они прагматичные солдафоны. И оба не вынесли «тягот и лишений семейной жизни».
*****
Диана молча слушала отповедь. «Завела, мегера, свою скрипучую пластинку «на ребрах». А, что у меня на душе ей нет никакого дела. Да! У меня есть дети, и они прекрасно образованы, и живут за рубежом. Разве это плохо?? Я тоже внесла немалую лепту в их воспитание и образование. Да, собственно, это целиком и полностью моя заслуга! И я горжусь своими детьми, что они устроились на чужбине, благодаря знанию французкого и английского языков. Я их обучила, и ни капли не жалею об этом. Завидуй, старая лузерша Шапокляк!».
- Ха, - ехидно прошипела Таисия. - Ты, что, думаешь, я не знаю твоих мыслей? Да они написаны у тебя на лице! Спи спокойно! Я тебе не завидую. И я не хотела бы, чтобы мои дети уехали на чужбину, и стали безвестными осколками «не помнящими родства». Здесь они нужнее! Где родился, там и пригодился! Нет, я не привязала их к своей юбке, но они - моя радость и гордость. Если мне плохо, они рядом со мной. Как и мой муж.
Мы с тобой почти ровесницы, и образование у нас с тобой одинаковое. Только я не строила из себя женщину «вамп», и не жеманничала перед студентами. А коли тебе «замуж невтерпеж» за молоденького курсантика, так и жила бы с Виктором, а не крутила задом, выискивая острых ощущений, и подманивая молоденьких, похотливых пацанов с курсантскими погонами. Чем был плох Виктор? И кто он сейчас? Генерал! А ты ему чуть не испортила карьеру со своим разводом. Благо, начальство знало о твоих выкрутасах, и не стало парню коверкать жизнь. А то так бы и сидел в майорах до пенсии. И жена у него, ни чета тебе. По гарнизонам моталась, и от неё не убыло. Теперь генеральша. А наша Диана не для гарнизонов! Она у нас дама с высокими требованиями, птица высокого полета! Однако, курсантами не брезговала. Теперь в роли старухи у разбитого корыта.
- А ты умеешь вовремя гадостей наговорить, дорогая тётушка. Хватит меня учить!! - сорвалась на крик Дина. – Приехала в гости, так и будь ей! Общайся с мамой! Не суй свой длинный нос в чужую жизнь! Достала! Завистница, ты! Жаба тебя задушила, желчная неудачница! Столько поклонников, как у меня, тебе и не снилось! И ты, всегда мне завидовала
- Боже мой, Динка, Динка! Какая же ты, дура! И жизнь тебя ничему не научила. Окстись, Дин. Чему там завидовать? Да и с тебя не убудет, послушаешь. А Костю мне жалко, чисто по- человечески. Испортила ты жизнь мужику, несостоявшаяся Марина Влади…
-Девочки, не ссорьтесь вы, пожалуйста, - печально произнесла Аркадия Павловна. – Былого не вернешь. Чего копья-то ломать? Ты, Тая, не лезла бы к ней. Пусть Дина сама разбирается в своих отношениях с Костей. А вот внуков бы я повидала, да не судьба. Они мне даже не звонят, - глубоко вздохнув, прослезилась Аркадия Павловна.
- Мама, да не начинай ещё ты! Дети много работают, они мне звонят, и ты все знаешь о них от меня! Чего тебе ещё надо??
*****
Диана ушла к себе в комнату. «День сегодня, явно, не мой, не задался. Ничего, ничего, всякое в жизни бывает. Что видела в жизни эта фурия? А у меня, в мои тридцать шесть, такой головокружительный, яркий, как фейерверк роман! И плевать на разницу в четырнадцать лет! Любви все возрасты покорны! Да, натворили мы тогда дел! Сколько наделали шума! Я просто тонула в умопомрачительных охапках пионов, преподнесенных Костей! От счастья, буквально сносило голову, когда я задыхалась в их аромате!
Костю чуть не исключили из училища и мы побежали в ЗАГС. Только там он узнал, сколько мне лет. Но отношений не прервал. А может быть и прервал, если бы не ребенок, которого я решила во чтобы не стало родить. И надо себе признаться, что Таська в какой- то степени права. А прошлое, есть прошлое! Чего о нем жалеть? Оно было прекрасным. Есть, что вспомнить. А Костя? Да, что Костя? Он тоже прекрасное прошлое. И с ним, я расстаюсь навсегда. Решено».
Кто забыл поставить лайк?).
Уважаемые читатели! Не забывайте оценивать рассказ.
Благодарим Вас за то, что читаете рассказы, комментируете, а также за отметки " мне нравится".
Возможно Вы, уважаемые читатели, не увидели этот рассказ. Он также будет интересен многим читателям, если Вы его оцените лайком)