Девушки обрадовались и побежали вперёд. Остановить их было невозможно, да никто и не пытался. Сергей, не разделяя оптимизма девушек, внимательно осматривал всё вокруг, ожидая подвоха…
(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZbvMhvpksCzeVxuS)
Студент пингвином топтался на месте, не решаясь бежать за дамами. Не спешили и остальные, видя настороженность Сергея. По его сигналу мужчины начали обходить строение с двух сторон.
Накинутые сверху шкуры, угрюмые лица, топор, ножи и сучковатые палки в руках напоминали картинку из учебника истории. «Как неандертальцы», - усмехнулся предводитель маленького племени.
Сарай оказался пустым, не считая трёх бочек с дизтопливом, каких-то железяк на стеллаже и старых покрышек. Слой пыли указывал, что людей здесь не было давно. На лицах мужчин разочарование сменилось озабоченностью, и, не обращая внимания на нудные причитания девиц, они сосредоточенно принялись осматривать машины.
Внедорожники «ниссан-патрол» уже забыли, что когда-то давно блестели лаком и были красивы. Сейчас их угловатые формы местами были помяты, а зеленая краска облупилась, обнажив ржавые разводы, и казалось, что никакая сила не сможет вернуть их к жизни.
Заднее боковое стекло на одном из них было выбито, номерные знаки отсутствовали, но выбирать было не из чего, и Сергей, забравшись в кабину одного из них, осмотрелся. Ключ призывно торчал в замке зажигания, как будто хозяин оставил машину всего лишь на пару минут.
Но повернув его, Сергей разочарованно вздохнул — стрелки приборов даже не шелохнулись. Вторая машина также угрюмо молчала, не желая радовать людей.
- Трёхлитровый дизель, - авторитетно заявил Антон Петрович, заглянув под капот, - если все системы в норме - заведём.
- Каким это макаром, если стартер молчит, как рыба об лёд? - засомневался Олег.
- С толкача, - ответил Сергей, а дальнобойщик, одобрительно кивнув, добавил:
- Верно, дизель с буксира шустро заводится. Коробка механическая, народу достаточно, под горочку растолкаем и... Только клеммы аккумуляторов сейчас зачистим, осмотрим всё и колеса подкачаем.
Когда все было готово, дальнобойщик вытирая руки ветошью, спросил:
- Ну что, поехали?
- Сейчас... - Сергей, хитро прищурившись, обратился к подругам: - Девушки, теперь-то вы не будете сетовать на отсутствие машин. Ну, кто желает сесть за руль?
- Пф... какая это машина? Развалюха ржавая, и педалей в ней три — одна лишняя, - презрительно скривилась Лина.
- Подруга, здесь же коробка механическая, отключай блондинку, не позорь меня перед людьми, - вознегодовала Света. А мужчины удивлённо переглянулись и уже другими глазами взглянули на стервозную особу.
Раскачав и сдвинув с места авто, они принялись подталкивать его к спуску. Антон Петрович, открыв водительскую дверь, подруливал, помогая толкать и, едва машина изъявила желание катиться вниз самостоятельно, ловко запрыгнул в кабину.
- Давай-давай, ребятки, поднатужились! Ещё чуть-чуть, и сама пойдет, - подбадривал он.
И, действительно, разогнавшись, машина уверенно покатила вниз, подскакивая на неровностях. Все с надеждой наблюдали за действиями дальнобойщика. Рывок, загребая щебень колесами, машина пошла юзом, теряя скорость, но двигатель молчал как проклятый. Вздох разочарования, матерщина и крики:
- Вторую! Вторую врубай!
Сергей, напрягаясь, толкал машину, пытаясь опять придать ей ускорение.
- Бл... зажигание не забудь включить! - выкрикнул Бочаров, подталкивая с другой стороны.
Внедорожник чихнул раз, другой, но... неудачно. Разогнался опять и взревел мотором, выплюнув в пространство черные клубы дыма.
- Ура-а! - толпа ликовала и радовалась, исполняя танец папуасов вокруг ожившей машины.
- Петрович, миленький, ты не торопись, не трогай сцепление пусть поработает и прогреется, да аккумулятор чуток зарядится, - напутствовал дальнобойщика Сергей.
Антон Петрович и сам все тонкости профессии водителя знал превосходно, но не важничал, а лишь снисходительно кивал, соглашаясь.
Второй ветеран заводиться никак не желал, но Петрович все же разбудил его дремлющую мощь, потаскав на буксировочном тросе за собратом. И теперь они стояли рядышком, сытным урчанием моторов радуя путешественников.
- У нас три пути, как в древних былинах. По одному мы прошли и знаем, что позади хижина и море. Остается два: влево и вправо. Мне кажется, идут они вдоль побережья, но какая из дорог быстрее выведет к населенному пункту — неизвестно. Встает вопрос: куда ехать? У кого какие мысли, предложения, догадки? - Было заметно, что Сергей уже принял какое-то решение, но ему хотелось услышать мнения собравшихся вокруг него.
- Налево пойдешь — коня потеряешь, направо — девственность, стоять на месте — себя не уважать... Да хрен его знает — что делать! Никакие мудрые мысли не посещают. Может, налево рванем? - озадаченно почесал щетину Олег Бочаров.
- Все бы вам, мужикам, налево! Нет, давайте лучше по правой дороге поедем, - не согласилась Лина. Света, разделяя её мнение, согласно кивнула. Сергей взглянул на остальных, ожидая ответа. Дальнобойщик неуверенно пожал плечами:
- Я — как все, мне без разницы. А ты, Александр, как считаешь?
- Мне кажется, лучше всего будет разделиться. - Ни на кого не глядя, Саша старательно протирал фланелевой тряпочкой очки.
- Аргументируй, - пытливо взглянул на него Сергей.
Стараясь выглядеть солидным и уверенным, он всё же покраснел и затараторил:
- Понимаете, два пути всегда лучше, чем один. Если мы все поедем в одну сторону, то неизвестно, когда и где увидим людей. А вдруг не повезет, и на сотни километров вокруг никого? Вот. А если в разные стороны разъедемся, то кто-то быстрее доберется до цивилизации и тогда… тогда… ну ясно же! Другим, уехавшим в противоположном направлении, можно будет отправить помощь. Так же лучше, правда? - Он оглядел присутствующих, ожидая реакции.
- Вот! Умница студент, устами младенца глаголет истина! - Шутливо ткнул кулаком в грудь парня Бочаров: - Молодец, ботаник!
- Я — филолог, - неуверенно улыбнулся Саша, потирая грудь, дружеский тычок оказался увесистым.
- А я и говорю, не зря очки носишь. Как считаешь, начальник, разделиться будет лучше? - Олег обратился уже к Сергею.
- Пожалуй, - улыбнулся тот.
- Подождите! Как это разделиться? - засомневалась Светлана, - нас и так мало, лучше всем вместе держаться, это же очевидно.
- Чтобы не возникло ощущения, что чьё-то мнение не учитывается — голосуем. - Сергей внимательно всмотрелся в лица товарищей по несчастью. - Кто за предложение Александра?
Светлана оказалась единственной, не поднявшей руки. Остальные, убеждённые доводами молодого парня, понимали, что, разделившись, они удваивают свои шансы.
- Ну вот, всего один голос «против». Итак, господа товарищи, принимаем решение: идём двумя группами в разные стороны. Кто со мной?
- Я-а! Можно я? Ну, пожа-алуйста, - Лина, как отличница на уроке, тянула вверх руку, преданно поедая его глазами.
- Тогда я тоже с вами, - Светлана вцепилась в локоть подруги, всем своим видом показывая, что оторвать её не смогут даже под дулом пистолета.
- Вообще-то, я рассчитывал, что для баланса «одна девушка и два мужчины» будет лучше, но разделяться вы явно не желаете. - Подруги утвердительно закивали. - Хорошо, пусть будет так. Кто «против»?
Возражений не последовало, и Сергей распахнул заднюю дверку машины, приглашая подруг.
Согласовав все дальнейшие действия, они решили, что сразу забираться далеко в неизведанные места не следует, а разведав путь на пару десятков километров, надо вернуться к исходной точке. После чего попрощались и разъехались в разные стороны.
ПЕРВЫЙ ВРАГ
Сзади надрывно вопили женщины. Он смахнул пот со лба и мельком глянул в зеркало: перекошенные лица, ужас в глазах и размазанная косметика. Кто и с какой целью открыл стрельбу уже было не важно, так как стало совершенно ясно: всё, что было раньше, — прелюдия, а сейчас ситуация резко изменилась из категории «просто непонятная» на «критически опасную».
Спереди стремительно надвигался ствол корявого дерева, и наваленные поперек дороги камни. Кто-то в этот момент орал бы благим матом глядя на приближающийся «кирдык», иные, бросив руль и закрыв глаза ладонями, отчаянно бы визжали, полагаясь на «само утрясется», но бывший офицер не попадал под категорию паникёров и доверился тому, что не раз выручало его в экстремальных ситуациях.
Уникальный автономный компьютер в черепной коробке жил сейчас своей жизнью. Игнорируя все желания и страхи хозяина, он, мгновенно рассчитав все возможные варианты развития ситуации, вычленил главное: - «неподвижное авто — прекрасная мишень, движуха — это жизнь».
Но реальность была убога: слева скала, впереди — препятствие и, как следствие, остановка, справа обрыв... — и там невидимая стрелку «мёртвая» зона». Интуиция, приняв решение, мгновенно послала импульс телу, и руки послушно рванули штурвал вправо... Самоубийственное решение, но объективно выверенное и единственно верное, путь вниз — мизерный шанс уцелеть.
Спуск был крутым, и он, сжав зубы, практически вслепую крутил штурвал, продираясь сквозь кустарник. Машину несколько раз сильно тряхнуло, бортом проскрежетав по скале, потеряли боковое зеркало, ободрали о камни днище.
Рёв мотора известил о потерянном глушителе, и, наконец, измученный «ниссан» замер, остановившись у самой кромки воды. Перед ними умиротворенно журчал горный ручей. Казалось, что наступившую после бешеной гонки тишину можно было потрогать руками.
Сергей, прикрыв глаза, пытался унять измученные нервы и внутренне вздрогнул от истерических ноток:
- Что это было?! В нас стреляли?..
- Кто стрелял? Зачем?! Что мы им сделали?..
Подняв руку, Сергей остановил поток причитаний и вопросов.
- Кто, зачем и почему — не знаю. Но здесь мы укрыты откосом и кустарником, поэтому сидите и не высовывайтесь. Я скоро вернусь.
- Можно — мы с вами?!
- Нет, нельзя. Я быстро...
- Мы тут не останемся! Как мы тут одни?..
- Молчать! - не сдерживаясь, рявкнул Сергей. - Слушайте меня и запоминайте, повторять не стану. Сейчас я уйду и попробую найти безопасную дорогу. Вы же должны сидеть тихо, чтобы шумом не привлечь того, кто в нас стрелял. Андестенд ми?
- Ай донт андестенд. А если нас найдут? - Светлана зло сверкала глазами.
- Не найдут.
- А если вы не вернетесь? - включилась и Лина.
- Дождитесь темноты и потихоньку выбирайтесь на дорогу. Хотя... темнота здесь — понятие относительное. В общем, выждите часа три-четыре и топайте назад, там хотя бы есть очаг и тепло, быть может, повезет, и появится кто-то из устроителей этого дурацкого шоу.
- А если...
- Всё! Хватит вопросов, теряем время. Запомните: молчать в тряпочку, не курить, в кусты писать не бегать, дышать вполсилы. Через час вернусь. Адью.
Он выбрался из машины, внимательно осмотрел борозду от пули на капоте, оценив калибр, зло сплюнул и, нарубив топором веток, забросал ими машину. Не бог весть какая, но всё же маскировка.
Выбирая места, где он был хоть немного укрыт кустарником, Сергей стал карабкаться вверх, выбираясь к дороге. Осталось совсем немного, когда навстречу ему посыпались мелкие камни. Он замер, сжимая в руке нож, ладони мгновенно вспотели. Кто-то спускался сверху...
Примятые кусты, сломанные ветви и глубокая борозда в пропаханном колесами щебне находились совсем рядом. Он лёг и, стараясь не шуметь, отполз в сторону. Сверху по следу их машины спускался человек с винтовкой. Сергей слился с камнями за хилым кустарником и, сжав зубы, молил бога, чтобы он оставил его незамеченным.
Неизвестный, словно что-то почувствовав, остановился. Он стоял совсем рядом, вслушиваясь, поворачивал голову в разные стороны, пытаясь уловить хоть какой-то звук. Подняв винтовку, неизвестный щелчком откинул крышку с оптики и припал к прицелу, высматривая цель.
Это был враг. Кто он и откуда, сейчас было не важно, стрелял и хотел убить, значит — враг. До противника было метров семь, не больше. Топор тяжёл, а вот клинок... Сергей подавил жгучее желание метнуть нож.
С такого расстояния не промахнётся, он это знал, но противник был нужен ему живым. Гладкий округлый камень, с кулак величиной, удобно лег в руку. Кидать его лёжа было неудобно, он приподнялся и...
Словно шестым чувством, стрелок ощутил опасность и резко обернулся навстречу летящему в лицо камню. Тишину нарушил жесткий удар и шум безмолвно рухнувшего тела. Сергей вытер вспотевший лоб и бегло осмотрел окрестности. Пусто.
Враг был один, и тело его теперь медленно сползало вниз. Перевернув подранка, Сергей стянул ему руки ремнём за спиною и, оттащив под защиту кустарника, стал осматривать. Одежда практична и удобна, из шкур каких-то животных.
Сергей не очень разбирался в одежде северных широт, но тут не надо было быть эстетом, чтобы понять — прикид у снайпера эксклюзивный, сшит по персональному заказу местным «Армани». Откинув капюшон, он всмотрелся в широкоскулое смуглое лицо, покрытое сетью мелких морщин — немолод. Узкий разрез глаз, редкая щетина...
Азиат, представитель коренных северных народов? Хм... не факт, те охотники знатные и вряд ли бы промахнулись даже по движущейся цели. Хотя, насколько помнил Сергей, чукчи, якуты и прочие тунгусы были исключительно миролюбивы, а меткую стрельбу практиковали только по зверю.
Кстати, оружие... Обычная мосинская винтовка, которую какой-то безграмотный идиот в разрешительной системе стал именовать КО 44-1, придав, таким образом, ей вид охотничьего карабина. Впрочем, как её ни назови, – раритет калибра семь шестьдесят два миллиметра ¬– давно таких не видел.
И оптический прицел радует, современный и довольно недешевый. Странно было видеть его на таком, простом с виду, оружии. Но, в сущности, это не главное, важно, что он теперь не безоружен!
Анохин повеселел, ощутимая тяжесть винтовки придавала уверенность. Отведя немного затвор назад, он убедился, что патрон в стволе, — осталось только нажать на спусковой крючок. Поставив оружие на предохранитель, прислонил его к камню.
Так, что тут ещё из трофеев? Оп-па, бинокль с функцией дальномера! Дорогая диковинка. Однако, странный набор для охотника. А охотник ли это вообще?
Порывшись в хламиде лежащего, он обнаружил несколько пачек патронов, отвязал от пояса охотничий тесак в кожаных ножнах и, похлопав по щекам, попытался привести в чувство стрелка, но тот не подавал признаков жизни. Вздохнув, он взвалил тело на плечи и потащил вниз, к машине...
Маскировка помогла бы, если смотреть на машину издалека. Сейчас же можно было даже не обладать навыками Дерсу Узала(1)*, чтобы обнаружить технику по изрытому колесами следу. Как по лыжне, он легко спускался к машине.
Чахлый кустарник скрывал её неважно, и Сергей похвалил себя за предусмотрительность: не стал отсиживаться в тишине, а пошёл навстречу неясности... Враг пришёл в себя и, приваленный спиной к колесу, имел теперь жалкий вид. Девушки держались от пленника подальше, испуганно глядя на него, как на ожившего мамонта.
Пятнадцать минут экспресс-опроса так и не принесли положительного результата. Тот ничего вразумительного не отвечал, зыркал сквозь подсохшую корку крови на лице злым взглядом, щерил в оскале гнилые зубы и молчал, как партизан. Жёстко прессовать его Сергей не имел никакого желания. Главным сейчас было одно: как можно скорее вернуться на их временную базу.
За время поездки аккумулятор успел зарядиться и, фыркнув из вредности пару раз, мотор весело заурчал на холостых оборотах. Оторванный глушитель изменил звучание мотора, сделав его басовитым, но это сейчас было несущественной мелочью. Сергей открыл дверку багажника и, помогая «охотнику» тумаками, принудил забраться внутрь.
Выбраться на дорогу удалось с большим трудом, используя лебедку, закрепленную впереди автомобиля. И теперь он гнал машину назад, не обращая внимания на рытвины и ухабы…» Юрий Воякин
(продолжение - https://dzen.ru/a/Zb-datsrnECEZn4n )