Найти тему
За чашкой кофе

Схватка в лабиринтах замка. Незаконченное дело майора Максимова

фото автора
фото автора

С появлением человека на лестнице, он спускался в темноте, и узнать его было невозможно, овцы пугливо заблеяли, а Алан, хватило ума, забился между животными и спрятался.

Можно ли осуждать человека за проявление животного страха, испугавшегося скорой смeрти? Вопрос скорее философский, чем нравственный, не каждому дано встретить свой конец с гордо поднятой головой.

А Вера встала, осмотревшись по сторонам, заняла место в центре площадки и, держа перед собой связанные руки, приготовилась к встрече с незнакомцем. Нет, эта женщина, если и была готова к смерти, то просто так расставаться со своей жизнью не собиралась. И в запасе у нее много чего было припасено, на что похитители вряд ли рассчитывали, относились к маленькой и с виду хрупкой женщине неправильно. Если и ожидали, то скорее всего слез, даже истерики, но никак не сопротивления.

Вера начала изучать похитителей еще в дороге с мешком на голове, не видя их. В клетку приходили только двое, третий вниз не спускался. Вот и сейчас за пленницей пришел самым младший. Почему стало ясно, что он пришел за пленницей? Очень просто. В руке он держал мешок, чтобы надеть женщине на голову. Видимо похитители таким образом хотели облегчить последние минуты жертвы.

Человек, пришедший за Верой, вряд ли был чем-то примечательным, каким-то безликим, и видимо то ли волновался, то ли боялся предстоящего. Наверное его и послали за одним из пленников, чтобы испытать. Он открыл клетку и, ничего не говоря, подойдя к Вере, попытался надеть ей на голову мешок.

- Справишься? - Прозвучал в открытый люк голос второго.

- Справлюсь, - крикнул парень.

- Женщину первую! Может посмочь?

- Сама пойдет, - ответил парень, - тащить не придется, - и хотел надеть мешок на голову Вере.

Но не успел похититель поднять руки с мешком, как Вера, оказавшаяся намного проворнее, сделала молниеносное движение - в прыжке перекинула связанные в запястье руки через голову высокого парня и практически свела локти вместе, сжимая его шею. Прыжок Веры прошел левее похитителя, она пролетела за его спину, поворачивая зажатую голову. А когда женщина приземлилась, тело парня обмякло и плавно опустилось на пол. Только голова оказалась повернута назад, и в открытых глазах все еще было удивление.

Не останавливаясь, Вера выхватила из сапога похитителя примеченный нож и, держа его в связанных руках, бросилась из клетки вверх по лестнице, перебежав затопленное пространство. По хорошему конечно надо было перерезать путы, только на это времени не было.

- Что там? - В открытом люке показалась голова второго похитителя как раз в тот момент, когда Вера добежала до верхних ступенек.

Путешественница не стала использовать нож, зажала лезвие в зубах, а руками схватилась за воротник куртки второго и, используя его же инерцию при наклоне к люку, дернула вниз, отпрянув в сторону. Похититель вряд ли что-то успел понять, потерял равновесие и кубарем полетел вниз по каменной лестнице. Внизу послышался только всплеск воды, и стало тихо. Второго, проверять было некогда. Вера перехватила нож в руки и можно сказать выпрыгнула через люк в верхнее помещение, не зная, что ее ждет.

Это оказался большой круглый зал без окон, слабый свет каким-то образом проникал в него сверху. Через равные промежутки в стене, метрах в трех от каменного пола имелись семь прямоугольных ниш, скрытых тьмой. Что в них находилось, было не видно. Вера обошла пустой зал по окружности, наконец с помощью ножа освободила от пут руки. Ее шаги по большим квадратным плитам гулко отражались от каменного свода зала, до которого было метров шесть.

- Семь ниш, семь картин, - рассуждала Вера. - Но ниши пустые, темные, в них ничего нет... Где картины? И запах здесь неприятный, гнилью пахнет. Дверь в стене, приоткрыта. - Путешественница потянула за ручку, дверь открылась. - Лестница наверх идет по спирали за стеной. И на лестницу свет проникает...

Вера спрятала нож, не любила сжимать его в руке. В таком случае противник заранее знал, чего можно ожидать, какого удара. Гораздо лучше, когда при резком и быть может нелогичном движении рукой, в ней неожиданно оказывалось оружие и пускалось в дело. Важно было его спрятать правильно. Ступени на спиральной лестнице оказались мелкими, и подъем занял достаточное время. Вера останавливалась, прислушивалась, было тихо, ни одного звука не доносилось ни снизу, ни с верху.

Помещение наверху, куда вывела лестница, тоже оказалось круглым, только потолок здесь был низким, давил, и от жуткого запаха можно было потерять сознание. У Веры чудом уцелел шарф, и она завязала его, скрыв нос и рот. Так запах донимал чуточку меньше. Комната была не пустой, заставлена по периметру стеллажами со стеклянными сосудами, помутневшими от времени. В комнате было темно, но и сюда как-то проникал еле заметный свет.

В центре имелся круглый неглубокий каменный же бассейн, от которого и исходил этот самый тошнотворный запах! Дно бассейна поднималось к середине, здесь был некий круглый постамент с выемкой посередине, от которой лучами разбегались семь канавок, заканчивающихся отверстиями у бортика бассейна. Вера, пересилив себя, стараясь дышать пореже, подошла поближе. - Тут что, разделывали овец? - Женщине пришла страшная догадка.- А сегодня была моя очередь? Они с ума сошли?!

В этот самый момент лязгнула крышка люка в потолке, снизу тут же повеяло сквозняком, и дышать стало легче. В отверстии появилось улыбающееся лицо Димыча и лохматая собачья морда. Похоже пес тоже улыбался, почуяв Веру, хотя и фыркал недовольно от запаха.

- Справилась? - Тут же спросил Димыч.

- А ты сомневался?

- Немного, боялись опоздать... Подвинь-ка сюда вон ту лестницу, а то прыгать не хочется...

- С каких это пор?

- У меня рука. Да и Жерсану надо помочь.

- С рукой что? - забеспокоилась Вера, пододвигая к отверстию в потолке раздвижную лестницу.

- Ничего, проходит уже... это еще в башне акробатикой занимался... Алан с тобой?

- Со мной, где ему быть. Боится...

- Значит и он под раздачу попал. - Димыч уже стоял на лестнице и никак не мог вытащить из люка упирающегося Жерсана. Тому хотелось вниз, но наверное пес лучше бы спрыгнул сразу на пол. Когда спуститься все же удалось, путешественники обнялись и поцеловались. Радостный пес вертелся у их ног. И никакие запахи не помешали их радости

Лео где? - Спросила Вера. - На верху его не было?

- Нет, - ответил Димыч. - А он причем?

- Алан точно не знает...

- Должен здесь быть?

- Возможно. Нас с Аланом трое везли. Двоих я успокоила, должен еще и третий где-то здесь быть.

- А третий не Лео?

- Его бы я узнала.

- Что тут за вонь? - Наконец спросил Димыч.

- Разбираться надо. Давай сначала замок обыщем. Вдруг эти двое где-то здесь прячутся.

1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26