Найти в Дзене
Олег Кемаев

Как подбирать картинки для ваших постов. Визуальная упаковка смыслов в соц. сетях.

Оглавление

Отрывок из книги “Визуальная упаковка смыслов: как захватывать внимание, доносить идеи и продавать в новом визуальном мире”

Наверняка вы слышали, что при публикации поста в социальных сетях лучше приложить к нему картинку. Такие посты лучше привлекают внимание, повышается вероятность их прочтения. И даже алгоритмы соц. сетей отдают предпочтение постам с картинками (но это не точно).

При этом, самый простой путь пойти в Яндекс, Гугл картинки или на какой-нибудь фотосток, набрать в поиске фразу близкую к теме поста и выбрать картинку. Сложность может заключаться в том, что не всегда быстро получается найти что-то подходящее. Много однотипных картинок, что не выделит вас на фоне других.

Да, для формального выполнения требования — «для поста нужна картинка», этот способ подходит. Но мы будем гораздо эффективнее, если в нашем арсенале будет набор разных способов. Прокачанное визуальное мышление и здесь может помочь.

На мой взгляд, можно выделить два практических приложения для использования визуальной упаковки: «дополнение» контента и «генерация контента».

Дополнение — это когда картинки служат для привлечения внимания или дополнительного раскрытия контекста (смыслов) публикации.

Генерация — когда сами картинки и будут являться контентом. Т.е., можно придумывать контент через визуализацию. Например, придумывать как в виде карточек с визуалкой рассказать про что-то полезное.

Дополнение контента

Как это не странно будет звучать, но при дополнении контента картинкой нужно отвечать на вопрос — Зачем это делать? Ведь для выполнения формальных требований можно пойти более простым путём, найти любую картинку в интернете. Или сгенерировать её через нейросеть.

Самый частый ответ на вопрос выше — Картинка должна привлечь внимание и побудить читать пост. Тогда разрабатывать иллюстрацию стоит, отвечая на вопрос: Почему картинка может привлечь внимание и как с этим связно раскрытие контекста (темы) поста?

Связь может быть следующей. Картинка позволит читателю быстро считать тему поста, понять о чём пост. И, если в данный момент читателю тема интересна, вероятность того, что он прочитает пост повышается. Даже если тема не совсем интересна, картинка может зацепить любопытство и побудить прочитать пост.

Для придумывания таких картинок лучше подходит, описанный в книге, алгоритм «контекстной визуальной метафоры».

Давайте представим, что вы психолог и пишете пост. Рассказываете как человеку находить энергию для совершения какого-то дела и подсказываете, что для пополнения энергии нужно периодически отвечать на вопрос — Зачем вам нужно то, что вы делаете в данный момент?

Поразмышляем как можно придумать картинку к такому посту через метафору. Мы говорим об энергии, метафорой энергии может быть образ батарейки. Думаем на бумаге и рисуем батарейку.

-2

Думаем дальше — Как смыслы из поста встроить в контекст выбранной метафоры? На выполнение наших дел энергия расходуется, а ответ на вопрос Зачем?, может восполнять уровень энергии. В контексте метафоры батарейки можем дорисовать, что батарейка заряжается от розетки с надписью Зачем и энергия из батарейки расходуется на какие-то дела. Используя принцип «направления», всю композицию рисуем слева направо. То есть, зарядка слева, а расход справа.

-3

Внимание может зацепить «неправильность»

Помните, в предыдущих главах я писал, про эффект «разрыв шаблона». Всё что идёт в разрез с нашими шаблонами мышления (восприятия) цепляет наше внимание. В визуальном формате это тоже можно использовать — придумать какую-то неправильность для картинки.

Представим, что вы пишите пост про то, как надо применять знания на практике. Что излишнее знание вредно и обязательно нужна практика (деятельность). Но и без знаний деятельность будет не так эффективна. То есть, нужен своеобразный баланс между получением знаний и применением их на практике для получения опыта.

Для визуализации баланса хорошо подходит метафора весов. Думаем, как «неправильность» можно использовать в этой метафоре. В весах более тяжёлый груз перетягивает более лёгкий. Наши грузы знание и опыт.

Например, хотим показать, что опыт важнее. Тогда логично груз опыта нарисовать больше (тяжелее). Но для «неправильности», лучше сделать наоборот. Нарисовать, что маленький груз перетягивает большой — грамм опыта тяжелее килограмма знаний. Вспомнаем принципы визуальной сортировки “КЦ ФРОНТ” и цветом выделяем грузы на весах.

-4

Такая иллюстрация может привлечь внимание своей неправильностью и повысить вероятность прочтения поста.

«Незавершённость» тоже может сработать

Ещё наше внимание привлекает «незавершённость». Это тоже можно использовать. Например, вы хотите рассказать, что при выстраивании обучения очень важно соблюсти ряд требований: наличие теории и практики, администратора площадки обучения, куратора, обратной связи по домашкам. И часто бывает, что отсутствие какой-то части сильно снижает эффективность обучения, весь курс разваливается..

Здесь подойдёт метафора «карточного домика», ведь он распадётся, если вытащишь какую-то карту. Как здесь использовать «незавершённость»? На картах пишем составляющие курса и часть надписей специально делаем невидимыми, чтобы их хотелось додумать (дочитать).

-5

Можно добавить цветовые акценты, дополнительно подсвечивающие незавершённые слова и заголовок, раскрывающий вашу тему

-6

В главе 3.5 книги мы с вами разбирали “приём сравнения”. Этот приём тоже может зацепить любопытство, если мы визуально покажем что было до и после, а про то, что случилось между ними пригласим читать в посте.

Картинки могут служить и для связности постов.

Например, вы пишите для рекрутеров (HR-ов) и рассказываете про три сценария беседы с кандидатами на работу. Сценарий выбирается в зависимости от уровня кандидата: линейный персонал, специалисты, ТОПы. Все три сценария можно разбить на три поста и каждому посту придумать картинку для связности.

Выбор сценария можно визуализировать через выбор нажатия одной из трёх кнопок. Рисуем три кнопки. Каждую кнопку подписываем названием сценария и аудиторией для которой этот сценарий подходит.

-7

На описываемый в посте сценарий можно указать, дорисовав руку нажимающую на кнопку. Для понятности подписываем картинку. Для каждого сценария картинка будет отличаться, только выделением разных кнопок.

-8

Если читателю понравиться, как вы описали первый сценарий беседы, он, скорее всего, запомнит картинку. И когда он увидит похожую картинку, указывающую, что пост раскрывает второй сценарий, то это привлечёт его внимание и он прочитает ваш следующий пост.

Логику или тезисы в картинки, а подробнее в посте

В соц. сетях люди не всегда расположены для вникания в какой-то «сложный» или длинный текст. Визуализация может выступить в качестве подводки к такому тексту. Можно логику или основные тезисы вашего текста упаковать в иллюстрации и предложить подробнее читать в посте.

Приведу пример из своей практики, как я придумывал иллюстрации для поста коучинговой академии 5Призм

Предположим, что вы написали пост про алгоритм борьбы со страхом. О том, как превратить страх в ресурс. В алгоритме есть конкретные шаги, т.е. логика (последовательность) того, что нужно делать. В тексте вы всё расписываете подробно и с нюансами, а для визуализации достаточно выделить сами шаги.

Шаги такие:

  1. Отследить стах и признать его.
  2. Отделить от себя
  3. Признать, что он может быть энергией
  4. Подумать куда энергию можно потратить

Берём бумагу и думаем как эти шаги визуализировать. В этом случае мы можем работать по алгоритму «сборочного стола». У нас есть смысловые объекты человек и его страх. Переводим их в визуальные образы. С человеком всё понятно рисуем любым из способов. Как нарисовать страх? Можно обратить внимание на «мир мемов» и подумать с чем ассоциируется страх. У меня в голове всплыл образ приведения, вот его можно и использовать. Рисуем образы на «сборочной плоскости»

-9

Идём по алгоритму, думаем через какой вопрос будем делать сборку. Нам нужно будет отобразить взаимодействие (взаимосвязь) между страхом и человеком. То есть, сборку делаем через вопрос Где?, рисуем карту.

Шаг первый. Отследить стах и признать его.

Что значит отследить? Заметить чувство страха внутри себя, признать что именно сейчас я испытываю страх. В визуальном виде страх можно изобразить в мыслях человека, а факт признания фразой, которую человек говорит.

-10

Шаг второй. Отделить от себя.

На нашей «карте», в визуальном плане, нам просто нужно разместить наши визуальные объекты отдельно друг от друга. А человечку стоит снова добавить фразу признания факта разделения

-11

Шаг третий. Признать, что страх может быть энергией.

Появляется новый смысловой объект — энергия. Как изобразить энергию на нашей композиции? Метафору можно найти в «мире технологий», энергия хорошо ассоциируется с образом батарейки. В нашей визуальной композиции страх можно нарисовать внутри батарейки. А нашему героя добавить фразу, характеризующую этот шаг алгоритма.

-12

Шаг четвёртый. Подумать куда потратить энергию страха.

Мы собираем карту и отображаем взаимосвязи визуальных объектов. Тратить нужно энергию и поэтому связь отображаем стрелками между батарейкой и тем на что можно потратить энергию. А человечку добавляем очередную фразу.

-13

Я надеюсь вы заметили, как на картинках последовательно меняются эмоции человека и страха. Такие нюансы визуализации можно продумывать сразу по ходу визуального думанья. Или уже после того, как у вас сложилась вся композиция, отображающая логику шагов алгоритма.

Итак, иллюстрации готовы. Но стоит ещё добавить и иллюстрацию заголовок. Как превратить страх в ресурс. Для этого мы можем использовать уже придуманные визуальные объекты

-14

Так, мы получили несколько картинок, которые можем разместить в карусели перед нашим постом. И даже если читатель просмотрит только картинки и не будет дальше читать пост, вы уже зацепите его внимание и оставите впечатление о полезности вашего контента.

Генерация контента

Источником для генерации может быть что угодно: свои мысли, книги, статьи. Визуальная интерпретация открывает вам способ работать даже с чужим контентом. Вы не копируете чужой контент, а излагаете (пересказываете) в другом формате. Конечно, честным будет указать, что послужило источником для вашей визуальной упаковки.

При генерации контента нам приходится работать в «прямой логике» визуального мышления. Этот путь немного сложнее. Но, если вы начинаете практиковаться, то буквально начнёте везде видеть идеи для визуальной генерации.

Прокачивая у себя этот навык, вы получаете ещё один способ для создания контента. Такой способ может выгодно разбавить вашу ленту в соц сетях и посты ваших каналов.

Помните, в соц. сетях люди не всегда готовы к сложному контенту. А картинки — лёгкий для восприятия контент. И, на мой взгляд, формат карточек в социальных сетях становиться всё более популярным. А навык визуальной генерации контента всё более востребованным.

Разберу ряд примеров визуальной генерации контента из своей практики.

Не помню уже где, но мне на глаза попался пост приблизительного такого содержания.

Чтобы вы не написали в интернете, будьте готовы, что из всех прочитавших, 95% , даже если им понравилось, ничего не напишут. Но всегда найдётся 5% тех, кто обязательно напишет что-то плохое. И даже если вы написали пост про приют домашних животных, то эти 5% выскажут своё негативное мнение. Типа: делать вам нечего этим заниматься; пусть работает естественный отбор; вы ничего не измените; это должна быть работа государства. Но не переставайте писать, помните, что есть 95%, которые вас читают.

В этом посте меня зацепила прям напрашивающаяся круговая диаграмма. Я взял листочек и стал думать как визуально интерпретировать этот пост. Было понятно, что композицию нужно собирать через «карту». Центральным элементом композиции станет круговая диаграмма с секторами 95 и 5 процентов. Отображать будем взаимосвязь диаграммы с фразами поста. Используем принцип направления и в правом верхнем углу пишем фразу из поста. Связь фразы с сектором 95 процентов показываем через стрелку с надписью.

В диаграмме я цветом выделил сегмент 5 процентов, чтобы на нём акцентировать внимание. Таким же цветом рядом с этим сектором напишем фразу, связанную с этим сектором. Связь считывается через одинаковый цвет и группировку фразы рядом с сектором.

-15

Про приют котиков очень хороший пример. Берём за основу ту же визуальную композицию и расписываем пример про котиков. Причём с диаграммы можно убрать надпись про 95 процентов. А логика считывается т.к. мы её разъяснили в первой иллюстрации.

-16

Осталось додумать иллюстрацию с выводом, что нужно помнить, про основную часть читателей и не думать о хейтерах. Для визуализации используем ту же композицию, а фразу про хейтеров усиливаем образом какашки.

-17

Такие иллюстрации можно использовать и как подводку к посту с текстом и как самостоятельный формат контента.

Много идей для генерации визуального контента можно почерпнуть из книг, которые вы читаете. Для этого на чтение книги нужно «заходить» с настроем, что вы не только будете читать книгу, но и отмечать интересные моменты, которые можно упаковать визуально.

Вот мой пример такой работы.

При чтении книги Николая Молчанова «Человек покупающий и продающий», мне понравился отрывок, в котором он рассказывал о «точке счастья». Это некоторый средний уровень счастья, к которому человек всегда возвращается в независимости от условий жизни и доступных благ. Ещё, в этой же главе книги он приводил исследования, в которых говорилось что наше ощущение счастья на 50% обусловлено генетикой, на 10% — внешними обстоятельствами и на 40% индивидуальным подходом к восприятию счастья. Здесь меня зацепило то, что мы своим восприятием аж на 40% можем влиять на своё счастье.

Я решил упаковать мои инсайты в визуальную логику и рассказать об этом моим подписчикам. В качестве главной мысли визуального повествования решил выбрать мысль — Мы можем сами влиять на свой уровень счастья.

Эту мысль преобразовал в вопрос и поместил на первую иллюстрацию.

-18

В книге говорится, что многие люди считают, что счастье зависит от количества денег. Изначально есть связь, чем больше денег, тем человек чувствует себя счастливее. Но, как только закрыты базовые потребности, эта связь перестаёт работать. На вторую иллюстрацию я решил вынести эти тезисы о взаимосвязи денег и счастья в виде текста, как ответ на вопрос с первой картинки. А взаимосвязь показать в виде двух столбиковых диаграмм денег и счастья. Стрелки рядом с диаграммами показывают, что уровни растут пропорционально. Также на картинку добавляем стрелку с надписью, для перехода к следующей картинке.

-19

На третьей картинке я задумал проиллюстрировать мысль, что при достижении минимального достатка, деньги перестают работать. Для этого использовал те же столбиковые диаграммы. На диаграммах показал уровни, с которых взаимосвязь чем больше денег — тем больше счастье, перестаёт работать. Здесь же обозначил средний уровень счастья — «точку счастья». А факт его достижения отобразил в виде надписи у стрелки перехода к следующей картинке.

-20

Для четвёртной картинки логично напрашивалось раскрытие того, как можно влиять на достигнутый средний уровень счастья. Здесь можно визуально показать связку среднего уровня с исследованиями, описанными в книге. Уровень снова визуализируем с помощью столбиковой диаграммы. Проценты из исследования отображаем в виде круговой диаграммы. Стрелкой связываем “уровень” с диаграммой и добавляем объясняющий заголовок.

-21

Осталось на последней иллюстрации донести главную мысль, что на уровень счастья мы можем влиять, настроив своё восприятие. Я решил это показать через круговую диаграмму результатов исследований. Сектор диаграммы внутреннего восприятия связываем стрелкой с двумя столбиковыми диаграммами восприятие счастья и счастье. На диаграммах показываем, что если восприятие счастья правильно настраиваем и повышаем, то повышается и уровень счастья. Не забываем и об объясняющем заголовке.

-22

Не думайте, что у меня вот так с ходу получилось придумать все картинки. Вся логика визуального повествования рождалась на бумаге. Я всегда следую правилу — думать надо на бумаге. Конечно, если вы регулярно это проделываете, но нарабатываете навык и идеи визуализации будут приходить быстрее.

Другие примеры визуальной интерпретации контента из этой же книги вы можете посмотреть по ссылкам.

Как показывать цифры выгодно.

Как работает «эффект прожектора».

Идеи для генерации визуального контента могут приходить откуда угодно. Важно их где-то фиксировать, чтобы не забыть. Достаточно удобно это делать в текстовых или голосовых заметках в телефоне. Вот забавный пример из моей практики.

Ехал в машине и по радио услышал монолог Михаила Жванецкого о том, что по жизни надо выбирать весёлых людей: друзей, президента, женщину, писателей. У меня в голове «щёлкнуло» — Это можно визуализировать, как конверсионные воронки! Я зафиксировал эту идею в заметках и вот какие картинки у меня получились.

В заключении этой главы хочу сказать вам — Не бойтесь и начинайте пробовать упаковку визуального контента для своих каналов коммуникации в интернете. Мир становиться всё более визуальным и такая упаковка становиться всё более востребованной.

#упаковкасмыслов #соцсети #картинки #визуальнаяупаковка