GAC GS5 – китайский среднеразмерный кроссовер, представленный автопроизводителем GAC Motor Co., Ltd. Модель дебютировала на российском рынке в сентябре 2020 года, с амбициями предложить покупателям современную альтернативу в сегменте SUV, с привлекательным сочетанием цены и качества.
На тот момент цены на GS5 варьировались в диапазоне от 1,5 до 1,85 миллиона рублей, а автомобиль выделялся своим дизайном, просторным салоном и неплохим набором опций, что делало его конкурентоспособным вариантом среди других предложений своего класса. С акцентом на соотношение цены и качества, GAC GS5 стремился утвердиться на российском автомобильном рынке, но, как это часто бывает, удача не всегда сопутствует нашим мечтам, и ему не удалось занять достойное место среди лидеров рынка.
Первое впечатление. Экстерьер
Некоторые люди, когда видят GAC GS5, замечают в нём черты Lexus, другие находят сходство с Mercedes. Но я, увидев его впервые, сразу заметил, что он похож на Hyundai Tucson. Передняя часть автомобиля оформлена в виде выразительной решётки радиатора с хромированными деталями, которая, по задумке авторов, должна напоминать о соколе, расправившем свои крылья, чтобы взлететь.
Трёхсекционные матричные фары дополняют общую стилевую концепцию автомобиля, создавая ощущение технологичности и презентабельности. Однако такие фары доступны только в двух из пяти комплектаций, в оставшихся трёх - галогенные.
Размеры кроссовера следующие: длина составляет 4695 миллиметров, ширина - 1885, а высота - 1726 мм. Это делает GS5 несколько крупнее своего корейского собрата. Сбоку автомобиль смотрится очень стильно, однако восемнадцатые колёса кажутся небольшими для такого массивного кузова. И здесь двери закрывают пороги, причем уплотнители дверей доходят почти до самого днища.
Задняя часть с двумя светодиодными фонарями соединенными полосой имеет завершенный и современный вид. Как и фальш-патрубки: это почему-то стало сейчас модным, прятать выхлоп под бампером, а снаружи рисовать совсем другое. Причем, не китайцами начатое дело активно ими поддерживается и даже развивается.
В целом, GAC GS5 выглядит стильно, сочетая в себе элементы классического кроссовера и какие-то дизайнерские решения, но это не делает его самым очаровательным и привлекательным вариантом в своем классе. Не хуже остальных, но и не сказать, что чем-то сильно лучше в экстерьере: просто автомобиль, просто кроссовер, просто симпатичный. Кстати, даже при полной загрузке, клиренс GS5 составляет не менее 155 мм.
Первое впечатление. Интерьер
Салон GAC GS5 выглядит немного старомодным на фоне цифровых, более современных интерьеров других китайских автомобилей, но он не является старым и уж тем более, менее удобным. Здесь есть сенсорный экран расположенный на консоли, окруженный черным глянцем, а также “россыпь” сенсорных кнопок и металлизированных крутилок вокруг селектора АКПП. Дисплей не самый шустрый, да и по разрешению видно, что явно не вчера изобретен, но все на русском языке, а для любителей яблочной продукции есть проводное подключение к Apple CarPlay.
Из приятного: есть подогрев ветрового стекла, а также приборная панель классического типа, с настоящими стрелками, “колодцами” и монохромным дисплеем по центру. Было даже как-то непривычно видеть такое решение. Из менее радостного: подогрева руля нет ни в одной версии, датчик дождя только в топе, USB в зеркале тоже.
В салоне нормальная эргономика и легко можно настроить удобную посадку. Кресла в GS5 оказались весьма комфортными, несмотря на их простой внешний вид. Я бы даже сказал, что они одни из самых лучших среди китайских автомобилей, а благодаря регулировкам, длительная поездка не вызывает дискомфорта. Пассажирское кресло во всех версиях, кроме топовой, имеет механические регулировки. Максималке же доверили электропривод.
Руль выглядит неплохо и отлично ощущается в руках. Толщина обода, что называется, в самый раз. Рядом с упомянутым ранее рычагом шестиступенчатой коробки передач расположились сенсорные клавиши подогрева передних сидений, которые так и не заработали за все время теста, и включения "мертвых зон" в зеркалах.
Неподалеку есть и шайба смены режимов работы автомобиля, которых здесь аж целых три: нормальный, экономичный и зимний.
На заднем ряду автомобиля достаточно высоты и места для ног. Для удобства есть подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции, возможность регулировки угла наклона спинки и один USB-разъем. Однако, нет обогрева дивана даже в максималке.
При складывании пол становится практически ровным и это пространство можно использовать и как спальное место длинной 187 см и шириной в самом узком месте 100 см, и для перевозки габаритных вещей. Объем багажника не рекордный - 500 литров, но и не самый маленький. Для повседневных нужд его вместимости вполне достаточно. Есть розетка 12V и всего одна лампа подсветки. По бокам багажника не хватает штатных сеток и крючков для удержания пакетов, например, с продуктами.
Едем дальше: технологии и оснащение
GAC GS5 построен на модульной платформе G-CPMA. Передняя подвеска выполнена по типу McPherson, задняя — многорычажная. Привод у кроссовера только передний и без вариантов. Комплектуется модель турбированным 1.5 литровым двигателем 4A15M1 мощностью 137 л.с. и крутящим моментом 216 Нм. Впечатлило? Не думаю. И тут же вопрос, зачем надо на двери багажника оставлять показания крутящего момента, которые не соответствуют действительности?
В России базовая версия GAC GS5 поставляется с механической коробкой 6MF26D, все остальные варианты оборудованы 6-ступенчатой автоматической коробкой TF-71SC Aisin. Вариант для тех, кто не доверяет роботам и вариаторам более чем подходящий. Вот только сделать бы его 150-сильным - было бы гораздо интереснее. Учитывая характеристики двигателя, это явно не является проблемой. Есть мнение среди владельцев, что его можно каким-то образом улучшить после покупки. Но насколько это соответствует действительности, до конца не известно. Разгон в зимнее время нормально не измерить, придется довериться указанным в инструкции значениям - не более 12.8 секунд. Имеются данные и по торможению со “сотни” - 35.48 метра. Уровень, я считаю.
За рулем
В городе GAC GS5 уверенно набирает скорость, но его старт кажется медленным и задумчивым. На ходу двигателю помогает “автомат”, который быстро переключает передачи, что позволяет эффективно использовать доступную мощность. Однако её не хватает на трассе на высоких скоростях для быстрых обгонов. Поэтому следует заранее планировать их и избегать рискованных манёвров.
Автомобиль не предназначен для агрессивного вождения. Рулевое управление малоинформативное, и машина отзывается на команды водителя с задержкой. Мягкая подвеска делает автомобиль валким, но, несмотря на крены в поворотах, в действительности они не так велики. Однако такая подвеска эффективно справляется с неровностями различного калибра, эффективно смягчая толчки и не допуская пробоя. А вот на ямы с острыми краями машина реагирует жёстко и шумно. Шумоизоляция тут неплохая, но слышно арки и ветер в зеркалах. Рёв двигателя становится заметным только при интенсивном ускорении.
Итоговые мысли и впечатления
Я взял этот автомобиль на тест сразу после GS8, и этот “молодняк” не ударил в грязь лицом. Например, в плане звука, который тут не подписан со всех сторон, и его производителя я не знаю, он оказался гораздо лучше, чем у старшего собрата во втором поколении. Вот так просто, без дополнительных настроек, включил его и понял, что не надо ничего “допиливать”.
Впечатления от слаженной и уравновешенной машины остались приятным послевкусием. Конечно, бывали и приколы: например, вышел я с детьми, чтобы поехать в школу с садиком, а у автомобиля не работают дворники. На улице снег, без них никак. Отвел детей и вернулся к машине: ведь если они так и не заработают, тест можно считать законченным. Попытки повлиять на ситуацию силой мысли и слов оказались безуспешными. Потом я вдруг вспомнил о предохранителе и полез изучать инструкцию. Нашёл расположение детали, но её проверка не подтвердила преждевременного выхода из строя. Начал осматривать всё, что хоть как-то связано с этим, но всё равно ничего. Закрыл инструкцию, завёл машину и вдруг… дворники заработали. Первой мыслью до проверки предохранителей было снять клемму, но я решил пойти другим путём. В итоге надо было так и сделать с самого начала и сэкономить час точно.
Ещё были приколы с подогревом передних сидений: он есть, нажимается, но сразу гаснет и не работает. Автоподогрев тоже не работал, да, такая функция здесь есть. Впоследствии проблему решили у ОД, когда я сдал машину с другой ошибкой.
Три дня она показывала, что капот открыт. Это было нечто, потому что, когда машину закрываешь, она довольно громко сигналит, а у меня тихий район, люди могут нервничать. В общем, если бы я нашел кирпич на газете возле ветрового стекла, я бы не удивился. Но обошлось, и я вернул машину в пресс-парк с этой проблемой. Кстати, возможно, это вылечилось бы тем же снятием клеммы, но зачем, если дилер был рядом. В общем, все проблемы исчезли, но они были, и это надо иметь в виду.
А вот где дилер окажется бессилен - так это в вопросе выхлопной системы. Точнее, потом он ее заменит, но за деньги. Машина новая, всего год и 10 000 километров пробега, но ржавчины на ней уже более чем на десять лет. Заглянул “под юбку” случайным “азиатам” корейского и японского сортов, так там всё чисто, хотя повидали они многое. Наверное, больше ржавчины только на выхлопе моего Буханка. Свои “фи” и фотографии я передал вместе с машиной, но обратной реакции от них пока не было.
Заключение
GAC GS5, может, и не совершенен, но и не на дне. Здесь нет явных эргономических промахов, кроме расположения кнопки аварийной сигнализации, так как, в случае острой необходимости, она может затеряться среди климатических клавиш. Но, в целом, может не всё такое современное, как у других китайских коллег, однако, всем этим вполне удобно пользоваться, кроме глянцевой поверхности, конечно - она тут явно лишняя. Управление климатом, как мы уже знаем, кнопочное; для звука есть крутилка. Все нужные опции включаются менее чем за 1 секунду, даже в движении.
Что касается ценника: он адекватен в нынешних условиях, с оговоркой - рекомендуемую розничную цену дилерские центры должны соблюдать. Самый дешевый GS5 на механике стоит 2 249 000 рублей. Если нужен автомат, то на “Comfort” необходимо приготовить 2 409 000 р.; “Elite” обойдется в 2 439 000 рублей; “Luxe” - в 2 559 000 р.; топовый “Premium” сегодня оценивается в 2 709 000 р. Некоторые из конкурентов начинаются только от этой суммы, хотя у них есть различные спецпредложения. Есть ли они у GAC - неизвестно. Дилеры не смогли дать точный ответ, но сообщили, что с поставками автомобилей есть проблемы.
А я ещё думаю, почему так мало GAC GS5 ездит по дорогам: только сейчас они стали появляться. Говорят, заказы принимали, но поставки задерживались. Сейчас как раз прибыла небольшая партия. Не знаю точно, все ли, кто хотел, получили свои машины, но в статистике продаж особого бума не заметно. И вряд ли будет, потому что скоро GAC GS5 исчезнет, а на замену ему в Россию приедет новая модель - GAC GS4. Но это уже другая история.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.
Текст и фото: 3axapoV
-------------------------------------------------------
Еще больше автомобильного в моем канале в Telegram