Найти тему

Почему дочь повторяет судьбу матери? Майя не хочет, чтобы ее ребенок рос без отца

Снежная вода-3

Начало

-Вы родственница?- спросили Майю в приемном покое.

-Нет, я посторонняя, случайно оказалась рядом, - ответила она.- Знаю имя, а телефон у него в кармане.

Владимир Васильевич лежал на каталке, дежурный врач снимал кардиограмму. Медсестра достала телефон. Буркнув что-то нечленораздельное, потом добавила с досадой:

-Вот для чего они пароли ставят? В таком возрасте, с таким здоровьем!

И тут же раздалась трель звонка, и женщина требовательно спросила:

-Вы кто? Кем приходитесь владельцу телефона? Ах, сын! Замечательно! То есть ничего хорошего. Ваш отец доставлен в пятую больницу в бессознательном состоянии. Везите полис, паспорт, средства личной гигиены, одежду, тапочки. Неизвестно пока. До утра точно останется.

Майя почему-то медлила, не уходила. Может быть, ее помощь понадобится врачу или сыну? Доктор действительно обратился к ней, просматривая бумажную ленту, выползшую из аппарата.

-Что произошло? Вы в курсе?

-Поднялось давление, принял таблетку - упаковка в кармане. Да, волновался. Правда, я не поняла почему. Просил ехать с ним, когда "скорая " забирала.

-А говорите, не знакомы, - проворчал врач.- Дождитесь родственников. Надо, чтобы кто-то с ним на ночь остался. Персонала не хватает. А ситуация тревожная.

Майя послушно кивнула. Аленку сегодня дед забирает, так что временем она располагает. Владимира Васильевича увезли. Майя вышла из приемного покоя. В длинном узком коридоре присесть было негде и она толкнула дверь на улицу. Стала топтаться у входа в ожидании сына Владимира Васильевича. Представляла его взрослым, солидным. А он оказался примерно её ровесником.

-"Скорая" сюда привозит?- уточнил у Майи коренастый, симпатичный парень.

-Вы сын Владимира Васильевича? Идите, вас ждут!

Парень скрылся за дверью. А Майя опять осталась ждать. Зачем? Почему? Но ведь доктор сказал: кто-то должен остаться. А вдруг этот сын не сможет, на работу ему...

Минут через десять парень вышел и снова обратился к ней:

-Аптека где?

-Я покажу! - вызвалась Майя.- Это ведь от нас вашего отца привезли.

Дорогой девушка рассказала, как случилось, что Владимир Васильевич оказался в больнице.

-Вину свою загладить хотите? Не выйдет! Я на вас роспотребнадзор нашлю. Пусть разберутся, что за сеансы вы там проводите. Это ж надо - люди в больницу попадают! Предынфарктное состояние у отца. А один у него уже был. Откуда вы взялись на нашу голову!

-Присылайте кого хотите! До свидания, - Майя резко повернулась и пошла прочь.

Хам какой! Наорал вместо спасибо. А она вообще не обязана ни ехать в больницу, ни ждать тут всяких!

День был окончательно испорчен. Майя решила заглянуть к подруге. Давно собирались встретиться. Всё некогда. А тут как раз повод поплакаться Ирке в жилетку, не все же ей чужие сопли подтирать.

Но по дороге она передумала. Подвернулась кафешка, из которой доносился призывный аромат кофе. Интересно - это настоящий или дезодорант? Сейчас даже пекарни приспособились заманивать к себе якобы запахом выпечки. А на самом деле... А на самом деле продвинулась мировая химическая промышленность!

В кофейне Майя выбрала столик у окна. Кофе оказался неплох, и она заказала вторую чашку. Это лучше, чем жаловаться подруге на неудачный день. Завтра с утра Николай Николаевич вызовет её на ковер. Этот Владимир Васильевич, кажется, близкий его знакомый. Так что не повезло ей дважды.

О чём она только думает! Лишь бы с человеком всё обошлось, а служебные разборки - мелочи... Тем более что начальник у них хороший. Правильный мужик! Зря не взгреет. Разберется.

Фото Ивана Андреева
Фото Ивана Андреева

Из-за чего всё-таки разволновался этот новичок в группе? Разговор между ними вышел совсем пустяшный. Ничего особенного она ему не сказала. Но Майя не слепая. Она чувствовала, что волнует немолодого мужчину. Как он на неё смотрел! Как внимательно слушал... Даже закрывал глаза для большего удовольствия. Она же психолог и неплохой. Уж такие вещи просекает сразу.

Утром Майя отправилась на работу пораньше. Нельзя опаздывать в такой день, когда начальство с утра будет на взводе. В больнице сказали, что Владимиру Васильевичу лучше, но понаблюдают несколько дней. У входа маячила смутно знакомая фигура. Вчерашний сын. Майя сделала вид, что не узнала. С независимым видом стала подниматься по ступеням помпезного крыльца. Тоже додумались строители-устроители! Правда, справа потом приделали неуклюжий пандус, испортивший презентабельный вид учреждения.

-Майя! Подождите! Я пришел извиниться за вчерашний срыв.

Девушка медленно повернулась, но так и осталась стоять на двух ступеньках. Одна нога выше, другая ниже. Ей было не удобно, но она не собиралась задерживаться тут, с этим...

-Простите меня, пожалуйста, Майя! Это я от растерянности, от испуга накричал на вас. Что, конечно, меня не оправдывает. Папа очень просит, чтобы вы пришли. Бредил каким-то шаманом... Он говорил о чём-то с вами? Я не понимаю, что он хочет от вас. Но прошу вас, Майя, не ходите в больницу. Пусть сначала подлечат отца. Надо еще разобраться, что спровоцировало это странное его состояние.

-Разбирайтесь! Вы же обещали! Успехов! - эти слова Майя бросила уже на ходу, через плечо.

Каблучки сердито цокали по ступенькам, выложенным плиткой.

Еще один день с испорченным настроением. Но прошел он относительно спокойно. Начальство Майю не вызывало, объяснительную никто не требовал. И вообще, о вчерашнем инциденте как будто забыли. Обсуждалось скоропостижное замужество Ольги Петровны. Эта тихушница из бухгалтерии отхватила какого-то вдовца-бизнесмена, зарегистрировала свой брак в тайне от коллектива. А вчера, оказывается, стала молодухой-вдовой с нехилым наследством. В шестьдесят два года, заметьте.

Словом, до Майи никому дела не было. Целый день она занималась отчетностью, радуясь, что в сетке занятий у нее пауза. Дописала даже статью в профильный журнал. Прибралась на столе, сделав ревизию скопившихся бумаг. С особым удовольствием порвала ненужные. Руки требовали действий. В спортзал что ли сходить сегодня?

Хотя нет, ей Аленку с продленки забирать. Ее очередь. Дочка так радуется, когда мама за ней приходит. Деда тоже любит. А вот папы у Аленки нет. И это непроходящая боль Майи. Она ведь тоже росла без отца. Знает, что это такое. У других папы есть, а у тебя нет... Но ведь был же он! Майя и в детстве знала, что детей не в капусте находят. Аист тоже ни при чем.

А кто при чем? И почему Майя повторяет судьбу матери? Хотя мама как-то призналась, что родила осознанно, для себя. А Майя успела побывать почти замужем. Почти - потому что да ЗАГСа они не дошли, хотя пару лет жили вместе. Снимали квартиру. А потом он ушел к другой. У нее была собственная, отдельная от родителей, жилплощадь.

...Майя торопливо перебирала каблучками ступеньки. Заработалась, едва не забыла про Аленку. Надо было минут пятнадцать назад улизнуть.

-А я вас жду,- послышался знакомый голос.

Опять этот сын? Что ему надо от неё, в конце-то концов?! Но сердце приятно ёкнуло. Давно за Майей никто по пятам не ходил.

-Отец за вами прислал. Не отказывайте. Он очень волнуется!

Продолжение

Алгоритм считает теперь только подписанных на канал читателей и откликается на активность в комментариях. Буду признательна за поддержку и понимание. Лайки тоже играют роль в продвижении канала.
Вы слышали? Поэзия снова в моде!
Татьяна Савина. Истории из жизни и прочее 30 ноября 2023