Предыдущий рассказ
Ночью в домике было не теплее, чем в палатке. А с утра на нашу базу заехал мотоциклист Азис из Тюмени на новенькой Африке (привет тебе, если читаешь) Он переночевал на перевале, где было ветрено и холодно, здесь же он размышлял о необходимости идти на грибы. Рассказали ему, что по картинкам там нет ничего особенного и нужно платить за переправу на лодке, и он решил слетать туда на дроне, а мы тем временем вновь отправились в путь.
Впереди была небольшая горка, преодолеть ее с наскока не удалось, ближе к вершине она превратилась в адскую гребенку. Скорость упала, переднего тормоза не хватило и мы мягко завалились на бок.
Прошлым вечером тут был дождь, лужи наполнились водой, местами ехали по грязи. В какой-то момент я совершил ошибку новичка и попытался объехать яму по ее кромке. Мотоцикл нырнул в бок и мы вместе с ним, благо скорость была небольшая около 15 км/ч. Тут же остановились несколько легковушек и помогли подняться, было очень доброжелательно. Все в порядке, пара ушибов, но весь удар пришелся на лапку тормоза. Ее не сломало, а лишь погнуло.
Тут нас нагоняет наш попутчик на мотоцикле вместе удается немного выгнуть лапку обратно. Становится не привычно, ногу для торможения педалью теперь приходится переставлять вверх.
Оправившись от этой неприятности, поехали дальше, но уже более осторожно.
До озера совсем недалеко. Последний участок пути пролегает по песчаному берегу, пассажир идет пешком, и мотоцикл управляется чуть проще.
И вот оно озеро, встретились с нашим попутчиком на Африке и поставили палатки рядом.
Погода не очень, моросит дождь. Народу не очень много, мест для палаток хватает. Весь берег этой косы усеян бревнами и ветками.
Неподалеку от нас в палатке обитал харизматичный и подвыпивший мужик. Несмотря на скверную погоду он спокойно ходил по пляжу в одних шортах, тогда как все остальные закутались в кофты и дождевики. Для нас он стал локальным мемом этого места.
Особо тут заняться нечем, можно лишь покататься на катере, да верхом на коне прогуляться неизвестными тропами. Мы же просто прогулялись по берегу.
Вечером с северного берега пришел паром. Ради интереса спросил цены - 15 тысяч за автомобиль, 6 тысяч за мотоцикл и 1000р человек. За мотоцикл можно поторговаться. В целом самый выгодный и ненапряжный вариант - это путешествие на южный берег пешеходом на пароме. Но тогда все красоты долины и перевала останутся за кадром.
Утром погода стала лучше и нам нужно было отправляться назад
Дорога после дождей стала еще хуже, едем медленно, не спеша.
Снова перевал с гребенкой вместо дороги
Водопад по пути
Без каких-либо проблем залетели на перевал. Мощности хватило.
На перевале загорелась лампа уровня топлива, бензина, с учетом езды в горку, остается не так уж много. До ближайшей заправки 50км, а для спокойствия нам нужно всего пару литров. Попытал удачу в кафе на перевале, нам не отказали, но сказали, что нужно подождать хозяина заведения, который будет вот-вот. Через 40 минут никто не приехал, а нам ничего не осталось, как ехать дальше.
Из-за потерянного времени шансов доехать до деревни в этот день уже не осталось. С дороги я заметил хорошую полянку и другую дорогу.
Палатку поставили так, чтобы нас не было видно с основной дороги. Место удобное, неподалеку течет река.
Сразу после ужина мы услышали шум грузовиков, он ехали как раз по этой второстепенной дороге. Один из водителей - алтаец остановился, быстро подошел к палатке. Вынул из-за пазухи бутылку водки и, предложив нам, начал разливать в нашу кружку. Вот она алтайская наглость во второй раз. От водки мы естественно отказались и после недолгой беседы он уехал. Но было неприятно, в таких местах либо большой компанией, либо там, где тебя не увидят и не найдут.
Ночью было опять прохладно, дотянув до деревни мы заправились бензином и последний участок проехали достаточно быстро. Лишь в самом конце в Акташе пошел ливень и мы грязные, мокрые и уставшие завалились в тот самый отель, в котором для нас была свободна та самая комната.
Оставшийся путь можно описать довольно кратко. На следующий день с утра я поехал на автомойку, где мотоцикл сполоснули за 100р. Также на заправке была куплена литрушка лукойла, чтобы в будущем не заливать непонятное монгольское масло.
Через Курайскую степь мы мчались к границе, остановившись по пути лишь пару раз - в Кош Агаче, где мы закупились продуктами, и на заправке перед самой границей.
На границе было небольшое столпотворение, один из монгольских пассажиров автобуса вызвал подозрение своей гигантской сумкой и в итоге задержал всю очередь и на въезд и на выезд.
На этом наши Алтайские приключения заканчиваются, впереди только бескрайние просторы Монголии, отсутствие дорог, грязь, холод и невероятно красивые пейзажи.
Также можно подписаться на мою попутчицу. Обзоры книг, фильмов
А почитать продолжение путешествия тут