Найти тему

«Хан Соло. Истории»

И, кстати, Олден Эрендейк всё же, чем-то похож на молодого Форда...
И, кстати, Олден Эрендейк всё же, чем-то похож на молодого Форда...

Итак, я посмотрел этот фильм, и хотел бы рассказать про него. Скажу сразу одно. Как известно, фильм в прокате провалился. Сами диснеевцы говорили много о чём, вплоть до того, что обвиняли тех самых мифических «русских хакеров», которые как-то смогли повлиять на то, что люди просто не пошли на этот фильм. Сам же я могу предположить только то, что после того, как они выпустили подряд несколько не самых хороших фильмов – Седьмой и Восьмой Эпизоды, плюс «Изгой-1», люди просто решили, что уже ничего хорошего "компания имени чёрно-белой мыши» снять не сможет. И, несмотря на то, что фильму достался довольно неплохой режиссер, ему написали довольно интересный сюжет, и так далее, всё это не помогло – фильм в прокате провалился. Но вот, правильно ли это? Давайте попробуем разобраться…

Материал создан при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Arti, Belsnickel, Arti, Belsnickel, Igor Sablin, Lorgar Balthasar, Squatterbloat, Starletter, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Дмитрий, Ильдар Арасланов, Олег, Павел Павлов, Петр Усов, Сергей Ряховский, Таня Топилина, Madshmax, Marina Kushak, MetaModern671games, Nikolausta, Olov Viking, Pavel Bosenko, Ven Berg, Александр Барышников, Алексей Гнитько, Алексей Попов, Архидемон из Герои 5, Виктор Айрон, Илья Фертиков, Ольга Суханова, Михаил Яшин, Егор, Стас Крюков, matty@yandex.ru, Егор Зевсович и Птица Птица! Огромное им за это спасибо!

Итак, статья, понятное дело, будет настолько субъективной, насколько это вообще возможно. Но, всё же, как мне кажется, с фильмами иначе нельзя – вон, после выхода того же Седьмого Эпизода, я читал отзывы, что «стильно, модно, молодёжно», или видел отзыв о том, что «Трудно быть богом» Германа – отличное кино, а мы все – тупые, раз этого не понимаем. Так что, понятное дело, я не буду претендовать на роль истины в последней инстанции, а просто расскажу, что мне понравилось, а что – не особенно…

Хан Соло и "Кровавые полосы"...
Хан Соло и "Кровавые полосы"...

Все мы, кто смотрел «Звёздные войны», и кто читал книги Расширенной Вселенной, думаю, знаем, кто такой Хан Соло, не так ли? Отличный пилот, контрабандист, безбашенный парень и просто хороший человек. Но вот, что касается его истории, то она, мягко говоря, покрыта мраком. Нет, конечно, про него есть книги, но, увы, я читал далеко не все (на самом деле, только одну, и там говорится, например, откуда Соло знает ширивуук), но кое-что о его биографии мы можем судить. Например, некоторые слова и обмолвки, а также «Кровавые полосы» говорят о том, что Соло служил, и не просто служил – а проявил героизм на поле боя. Та самая первая степень – галун красного цвета, говорит о том, что он совершил что-то очень и очень выдающееся, так что, Соло – очень и очень непрост. И, опять же, в книгах было сказано о том, что причиной ухода Соло из Имперского Флота было то, что он защитил Чубакку (или иного вуки, я уже не помню), от имперского офицера, что хотел его убить. Но, это – история Соло из Расширенной Вселенной. Да, она полна (для меня) белых пятен, но она была интересной. Удалось ли диснеевцам сохранить её? Увы, но нет. Они, как всегда, решили идти своим путём. И вот это, как мне кажется, и стало главной проблемой фильма… Но, как говорится, обо всём поподробнее…

А вот ещё один "космовестерн"... И, кстати говоря, образ Мэла как раз с Соло и делали...
А вот ещё один "космовестерн"... И, кстати говоря, образ Мэла как раз с Соло и делали...

Фильм снят в жанре «вестерн в космосе». И, как мы все знаем, на самом деле, такой жанр, в общем-то, вполне себе имеет право на существование. Примером тому может служить, например, сериал «Светлячок» и его продолжение «Миссия «Серенити»», которые, на мой взгляд, получились очень интересными и душевными. Особенно, конечно, сериал, так как в фильме гибнут очень хорошие люди, к которым за время сериала ты просто не мог не привязаться. Или, можно взять того же «Мандалорца» – тоже, вполне себе вестерн, как мне кажется. Так что – ничего из того, что как-то вызывает отторжение во время просмотра, я не увидел. Ну, точнее, почти ничего – но об этом немного позже…

Здесь даже есть ограбление поезда!
Здесь даже есть ограбление поезда!

Итак, у нас вышел такой «космовестерн», который довольно приятно смотрится. И, знаете, если бы не попытка «привязать» этот фильм ко Вселенной «Звёздных войн», к нему и вопросов бы не было. Хотя, с другой стороны, не факт, что на него вообще удалось бы найти денег, и не вопрос, что он вообще был бы снят. Хотя, с другой стороны, говорить о таких вещах сложно. Нашёл же Зак Снайдер денег на «Мятежную Луну»! Кстати, он сейчас продолжение снимает! И ведь снимет, что характерно! Так что, говорить о том, что, если бы не «Звёздные войны», фильм бы не получилось снять, наверное, рано. Но, давайте уже поговорим о самом фильме, о сюжете и так далее…

Нам показывают планету Кореллия, с которой родом были такие интересные товарищи, как сам Соло, Ведж Антиллес, Корран Хорн, Бустер Террик и его дочь Миракс, и ещё немало интересных персонажей. И вот тут сразу расхождение с книгами Расширенной Вселенной. Дело в том, что там Кореллия описывалась, как планета, на которой довольно хорошо следят за экологией. Например, в жизни Веджа Антиллеса был момент, когда он пас нерфов – это такая скотина, которую на мясо разводят, если мне не изменяет память. А очень широко известный в узких кругах Сунтир Фел, и вовсе на ферме вырос! Так что – Кореллия была планетой, на которой можно было хорошо жить и дышать чистым воздухом. Но, по какой-то странной причине, Диснею это не понравилось, и планету они превратили в помойку. Помойку и промышленный центр. Да, кореллиане строили корабли, верно. И модифицировать они их тоже очень любили – сам Соло тому примером. Но вот превращать планету в свалку, они точно не стали бы. А вот диснеевцы это сделали…

Да, кто-то может сказать., что «зато у Соло была мотивация покинуть планету!». Но, как мне кажется, она бы у него и так была – в оригинале, Соло точно так же сбежал с родной планеты, хотя жил… не так плохо, как это нам показали. Так что – желание сбежать могло быть у любого человека, неважно, в каких условиях он жил до того. Так что – за то, как испортили светлый образ одной из моих любимых планет в Расширенной Вселенной, сразу, фильм получает минус. Хотя, конечно, сцены на Кореллии и получились неплохими, но вот, увы, образ планеты они испортили…

Далее, сейчас будет момент, который мог бы очень хорошо раскрыть именно Соло-пилота, но, увы… И сказать тут можно только то, что, как всегда, Дисней просто не думает о таких «мелочах», хотя они могли более полно и интересно раскрыть образ героя. Итак, после того, как Кира не смогла пройти через пропускной пункт вместе с Соло, он решил попасть в Имперский Флот. Рекрутёр записывает его на Флот, и, наверное, нам сейчас покажут, как Соло учится в военной Академии? Как он постигает нелёгкую науку полётов на истребителе, как учится летать на больших кораблях, и так далее? Ах, если бы… Потому что, сразу же, после титра о том, что «прошло три года», нам показывают одну из самых бездарных батальных сцен за всю историю кино, что я видел…

Кто с кем и за что тут вообще сражается?
Кто с кем и за что тут вообще сражается?

Вот честно, скажите мне, кто тут с кем воюет? За что они воюют? Я вот, на самом деле, так и не понял. Да и сама сцена снята так, что, простите, вообще ничего не понятно. Это, нам так хотят показать, что Империя ведёт не самые хорошие войны? Снова – Империя злая, и по этой причине, они себя так ведут? Но, опять же, насколько мне известно, Империя и за пиратами гонялась, и разного рода «плохих парней» в нескольких секторах просто прижала. Так что – снова, Дисней стараются показать всё «чёрно-белым», только вот, не получается у них это…

Но, давайте поговорим о том, что там вообще делает Соло? Он же, вроде на пилота хотел учиться? Как он в пехоту-то попал? И даже не в штурмовой корпус – а просто в пехоту. По словам Соло – «я думал своей головой». Ну да, конечно. Я понимаю, что у Диснея своя логика, но – в Соло, значит, вложили большие средства, чтобы обучить его, а потом он, значит, что-то такое сказал (скорее всего, просто сказал, не более того – иначе с ним что-то более серьёзное сделали), и его перевели в пехоту, конечно… Я так и верю в это! Его, как минимум, должны были отправить гонять транспорты снабжения, или куда-то ещё. Он же лётчик! Он умеет летать, так что и заниматься должен был именно этим. И, кстати говоря, историю его знакомства с этими авантюристами, можно было бы показать, как раз в контексте Соло-лётчика! Но нет, надо было показать «грязь» и всё остальное – и, как мне кажется, это дело не пошло образу Соло на пользу. Если Люка, именно, как пилота-любителя, нам раскрыли – несколькими кадрами и словами, то вот с Соло, увы, этого не получилось…

Это же разумное существо! Зачем он ведёт себя, как зверь?
Это же разумное существо! Зачем он ведёт себя, как зверь?

Что до истории знакомства с Чубаккой, то она… тоже не особенно хорошо получилась. Вот давайте посмотрим на неё – Соло, значит, бросают в яму, в которой сидит Зверь. То есть, Чубакка. И что – имперцы, на самом деле, могли так обращаться с разумным существом, у которого, к тому же, инженерный дар есть? Напомню, что Империя активно использовала вуки на строительстве «Звезды Смерти». А тут – один из них, который неплохой инженер, и его просто в яме держат? Кстати говоря, а что – Чубакка на самом деле ел тех, кого к нему бросали? Или – а что, он ни с кем не пытался договориться? Всё же, он разумное существо, и довольно умное, кстати. И что – никак не получалось ни с кем контакт найти? А как же он до того выживал, ведь он же общался, в том числе, и с людьми – даже в «Мести ситхов»! В общем, снова «косяк» от Диснея…

Но, что получилось тут хуже всего – то, что Дисней так сильно хотели снова показать, что «Империя – Зло», что показали глупость. Соло, значит, у нас на войне, да? Идёт война непонятно кого, непонятно с кем. Кто-то говорит про мир, но Соло говорит, что «это их планета, мы прилетели сюда». И что? Что, это вообще значит? Да, можно сказать, что «злая Империя атаковала мирную планету», верно. А можно и по-другому. Например – планета, на которой хотели создать ОМП. Оружие массового поражения. Например, против людей. А что – «Капкан «Крайтос»» никто не читал? Третий роман про «Разбойную эскадрилью», если что. Напомню, что Йсанне Айсард приказала генералу Эвиру Деррикотту разработать вирус, который был бы опасен (и смертелен) для всех, кроме людей. И он должен был излечиваться бактой. И Деррикотт сделал этот вирус. И, перед тем, как Айсард ушла с Корусканта на «Лусанкии», она выпустила вирус в водопровод планеты. Да, это ещё хорошо, что Проныры «вскипятили» одно из хранилищ – им грозу надо было устроить. Иначе пандемия захлестнула бы Корускант намного раньше. А помните, что потом было на планете? Знаете, планету очень сложно «закрыть» на карантин. А за несколько дней, любой вирус запросто можно разнести почти по всей Империи. Интересное кино получается, не так ли? И вот, давайте представим, что на этой планете как раз местные и разрабатывали что-то такое… А Дисней не сказали, из-за чего тут идёт война. Так что, вполне себе может быть, что Империя тут как раз за добро сражалась… Так и получается, что Дисней не могут показывать такие вот вещи – или не думают о том, как их можно показать…

Дроидессу, на самом деле, жалко...
Дроидессу, на самом деле, жалко...

Так вот, что вообще можно сказать про фильм? Знаете, на самом деле, снят он не сказать, чтобы плохо. Да, есть огрехи. Я с радостью докопался бы до «вакуумной формы жизни», что показали после того, как они улетали с Кесселя, например. Просто очень дико оно смотрится – и я убрал бы того червя из Пятого Эпизода, если вы его помните. Я докопался бы до смерти дроидессы. Ну, знаете, ну, отключилась она – и что? Если блоки памяти целы, то почему она умерла-то? C3PO прямо в Четвёртом Эпизоде отключается после того, как Люк ему руку отремонтировал, R2D2 получает заряд из лазерной пушки в «голову», почти всё у него выгорает, но потом его чинят, и в сцене награждения, он как новый. Я даже не буду говорить про сцену на Геонозисе, когда R2D2 ставит голову C3PO на место, и не буду говорить, как C3PO вообще разнесли на части. А эта L3 просто выключилась и умерла. Почему? За что? Неужели нельзя было обыграть это как-то иначе?

Вот и получается, что, с одной стороны, кино-то неплохое. Да, как я говорил, не без огрехов, но смотрибельное. По крайней мере, глупостей там сильно меньше, чем в «Изгое-1», а по сравнению с «сиквелами», фильм чуть ли не идеальный. Но, если говорить о том, что они исказили образы Соло и Чубакки, испортили образ Кореллии… И, вот честно – зачем было приплетать сюда историю с Кесселем? Нет, понятно, что полёт туда – часть крутости Соло, но… все же знают, что именно вывозили с Кесселя на самом деле. И вовсе не сырьё для топлива, знаете ли… Нет, с Кесселя вывозили нечто, из чего потом получался глиттерстим. И да, называлось это дело «спайс», и было оно наркотиком. Нет, понятное дело, что нельзя было показывать такое дело в детском, по сути, фильме, но всё же… Так что, очень много всего Дисней испортили… Но, несмотря на это, сам по себе фильм получился смотрибельным. А если бы это были не «Звёздные войны», то и вовсе вышел бы небольшой шедевр…

Моя страничка на Boosty, где статьи выходят чаще. И если Вы любите фантастику так же, как люблю её я - подпишитесь на канал "Переплёт", автор которого о фантастике знает если и не всё, то почти всё - точно!