Друзья, сегодня (строго с разрешения сновидца, который анонимно поделился описанием своего сна) я знакомлю вас с новым сновиденческим сюжетом, с его символикой и с моей интерпретацией в каноне аналитической психологии Карла Густава Юнга.
Также напоминаю, что вы можете воспользоваться услугой подробного анализа сна с учетом вашего анамнеза и помочь себе в решении проблемы, если что-то беспокоит вас в «здесь и сейчас». А ознакомиться с другими примерами моего психологического (краткого) разбора снов вы можете в тематической подборке в моем блоге «ПиПси» на Яндекс. Дзен.
Сон от анонима (сохранена авторская орфография и пунктуация):
Доброе утро, Ольга. Сегодня проспала на работу из-за очень странного сна.
Я стою на остановке, еду в школу. Понимаю , что произошло какое-то преступление, видимо я какого-то убила. И понимаю, что нужно прятаться и убегать. Еду в школу к парню. По сюжету я понимаю, что начала встречаться с ботаником школьным. Но я чувствую, что он очень мне нравится. Я захожу в класс сажусь с ним за парту, мы начинаем разговаривать, я чувствую, что очень люблю этого человека. Весь класс ржет над нами и презирает меня, что я стала с ним встречаться. Я просто смотрю на них и продолжаю быть рядом с парнем. Мы говорим, что поедем домой после школы, но я понимаю, что я совершила преступление и с ним никуда не поеду. Договариваемся встретиться на остановке.
На телефон мне приходит сообщение от мамы, что нужно ехать к бабушке на автовокзал за вещами, чтобы исчезнуть из города. Я приезжаю на автовокзал в поисках бабушки, одна женщина мне говорит, смотри тебя ждёт не бабушка , а он. Там мой дядя, родной сын бабушки. Он подходит с вещами, обнимает и подставляет к моему телу дуло ружья. Мне страшно. Он говорит - Ну что тварь, ты думала я это просто так оставлю. Я смотрю на него, у него появляется улыбка и он спокойно говорит, что пошутил. Я забираю вещи, сажусь в автобус. В автобусе одни мужчины.
Я выхожу в каком-то селе, иду с каким-то дедом по полю. Он дает мне кнопочный телефон. Я постоянно нахожусь в режиме тревоги, меня ищет полиция. Понимаю, что не вернусь к своему парню, что рано или поздно все равно меня найдут и будет тюрьма. Я принимаю эту безысходность. И думаю, что лучше сразу сдаться, не прятаться, а принять. Тогда все закончится быстрее.
Понимаю, что потеряла свой нормальный телефон. Не могу найти, звоню маме с кнопочного, она говорит, что полиция уже у них дома. Я испытываю стыд, что мои родители знают об этом, мама говорит очень грустно и как бы упрекая меня в этом.
До этого момента я была уверена, что убийца я. Но потом я понимаю, а что если это не я? Я прокручиваю в голове способы убийств и понимаю, что не могла бы этого сделать.
Я нахожусь в родительском доме. Понимаю, что я не виновата в преступлении, перебирая способы выйти из дома, через забор, побегом. И просыпаюсь.
Заранее спастбо за разбор и ваш труд.
Анализ сновидения:
Добрый день.
Убийство ─преступление ─ действие, порицаемое законом и моралью. Поэтому тема убийства во сне есть область влияния вашей Тени (то, что в себе воспринимается порицаемым) на ваше Эго. Что-то скрытое от своего осознания или осуждаемое значимыми другими.
Весь сюжет сновидения с многообразием явленных деталей построен, полагаю, на влиянии Тени на вашу Эго-позицию и на ответной реакции Эго на контакт с теневым в себе.
Здесь первично фигурирует вопрос принятия ответственности за свою теневую часть личности и ее продукты.
Такие продукты, как личный выбор, желания, потребности, качества личности, мировоззренческая позиция и т.д., но с отрицательным окрасом, ─ то есть, все то, что есть в вас, но вы это не показываете вовне, так как считаете это «преступление»/порицаемым, либо просто еще не обнаружили это в себе, не видите это частью себя сознательно и, значит, можете проецировать это вовне, как бы, сохраняя себя и далее от контакта с чем-то условно отталкивающим в себе (проекция, как защита).
Избегая принятия ответственности за свои теневые побуждения, можно избежать чувства вины, которая способна сделать человека якобы «плохим» в собственных глазах или в глазах значимых ему людей (как по его личной Эго-позиции/сознательной установке, так и согласно чужой значимой интроекции).
Но защитные механизмы в виде избегания не нейтрализуют конфликт и нерешенные проблемы, переживания, они «заметают под коврик» их, пока не накопится так много психической энергии в этом поле личности, что приведет в итоге к «прорыву» подавлеямой информации. Например, через сон, когда бессознательное в обход Эго-позиции, транслирует то, что требует внимания, хоть и подавляется в сознании человека снова, и снова.
Думаю, данный сон, как вариант подобного «прорыва», особенно учитывая обозначенную вами аффективность/яркость переживаний в отношении сюжета + глубина сна («проспала на работу из-за очень странного сна....»).
Здесь могут иметь влияние родительские интроекции; материнские (образ матери во сне упрекает...): допустим, когда «что-то» обозначается в семье, как неприемлемое, но при этом является важным именно для вас. В таком случае это «что-то» выступает «преступлением», хотя, таковым может вовсе не являться.
В этом, думаю, суть комплекса, показанного через сон и столь насыщенный его сюжет.
Эго отказывается от принятия вины за то, что «преступлением» для себя не считает. Это контакт с Тенью и признание ее существования, как нормы. Как полноправной части себя. Будто переосмысление чужих установок произошло. Свое отделилось/отделяется/требует отделения от чужого влияния (чьего влияния?) взгляда на что-то (на что?).
Остается понять, что именно может представлять собой в реальности данное «преступление»?
Старт сна может выступать здесь подсказкой.
Совершив «преступление» Эго нуждается в опоре на архетипического Анимуса. Вероятно, чтобы иметь возможность критически что-то оценить, переходя от коллективных суждений (которые мы можем видеть в разных образах сна, транслирующих те или иные установки) к собственной позиции.
Чувства к Анимусу в образе парня-ботаника и есть та потребность в рационализации, переосмыслении некой реальной жизненной ситуации, дилеммы, сложного выбора, даже, быть может, и повода для конфликта на этой почве с кем-то из близких. Реализованного конфликта или подавленного.
Эго пытается отойти от влияния других в процессе выбора и отстоять свою правду, свою потребность, несмотря на ее подавление, порицание или отвержение кем-то другим/другими («Весь класс ржет над нами и презирает меня, что я стала с ним встречаться...»).
Для этого Эго пытается интегрировать (образ отношений с одноклассником) компонент маскулинной природы психики с выраженным рациональным аспектом, но который при этом ставит под сомнение собственная же Персона (соц маска, соц жизнь, учет мнения других для одобрения личного выбора, личности) в виде восприятия парня, именно как ботаника, т.е. непринимаемого другими. Изгнанника.
Такой резонанс/конфликт указывает на проблему «быть/казаться» в плане позиционирования себя в социуме или для значимых близких (не исключено, что для кого-то в родительской семье). Так проявляет себя страх отвержения, презрения другими в ситуации возможного «неправильного» выбора, бунта против чужой установки.
Отсюда можно рассмотреть гипотезу, что «преступление» ─ это некий ваш выбор в пользу себя, который идет в пику мнению кого-то для вас очень значимого, поэтому воспринимается как нечто страшное, как «убийство».
Но за «убийством» прежних (чужих или неактуальных?) императивов Я может открываться дорога ценным новообразованиям личности.