3,4K подписчиков

Нужна ли городская электричка Санкт-Петербургу? Рассказываю, какие ее направления были бы популярными

1,5K прочитали

Городская электричка для крупных городов в мире, дело обычное, хотя и не такое частое. В России это не такое распространенное явление, МЦД в Москве действует всего пятый год, МЦК открыли за три года до этого. В Нижнем Новгороде и Екатеринбурге пытаются сделать что-то наподобие городской электрички. В Петербурге тоже начались первые шаги к появлению городской электрички, о них я расскажу в своем тексте, а также порассуждаю о том, на каких направлениях городская электричка была бы популярна.

Электричка на станции Павловск. Фото автора
Электричка на станции Павловск. Фото автора

Недавно в новостях появилась информация о том, что в петербургском метро очередной раз обновляется схема (и снова без новых станций). Казалось бы, причем тут городская электричка? Дело в том, что в прошлом году первый раз на моей памяти на схеме метро появилась городская электричка. Я тоже разбирал новую на тот момент схему, ссылку на разбор оставлю в конце статьи. Тогда появился маршрут с Витебского вокзала до Павловска, а сейчас появилась вторая линия с тактовым движением (что это, рассказываю чуть ниже) с Балтийского вокзала до Красного Села и Ораниенбаума-1 (г. Ломоносов). Полностью схему можно посмотреть ниже. Много изменений заметили?

Городская электричка для крупных городов в мире, дело обычное, хотя и не такое частое.-2

Я вот три (новая линия электрички, автобус от Проспекта Ветеранов в аэропорт и открытая Ладожская).

Так вот, вернемся к тактовому движению. Это не в общем понимании городская электричка, которая, как, например, в Москве ходит каждые 5-10 минут весь день. А ходит так часто лишь в часы пик, когда людям надо приехать в город на работу и уехать с нее. При этом электричка останавливается на каждой станции. А еще в этот интервал есть обычные электрички, которые едут дальше конечных станций городской электрички, если ее сейчас можно так назвать.

На всех трех направлениях в часы пик, а это с 6:30 до 9:00 и с 17:00 до 19:30, электрички ходят в интервале 15-30 минут. Это достаточно мало по сравнению с обычным движением электричек по этим направлениям.

Третий маршрут запустили только два месяца, так выглядит постер, рассказывающий о старте движения электричек.

Городская электричка для крупных городов в мире, дело обычное, хотя и не такое частое.-3

Теперь расскажу о своем собственном опыту, а потом поделюсь своими маршрутами, которые при определенных раскладах могли быть стать новым маршрутами городской электрички. В конце же покажу схему, которую уже могли видеть на моем канале те, кто меня читает, но обо всем по порядку.

Летом я ездил на городской электричке в Павловск, поехал примерно на 18:30 из Купчино. Так вот, людей там было достаточно много, это был будний день и в электричке свободных мест не было. Много людей вышло в Шушарах, потому что, как многие знают, в микрорайоне, где живут люди, нет метро. Достаточно много доехали до Детскосельской (бывший 21 км) и Царского Села, в Павловск приехало чуть меньше людей, но все равно была очередь на выход через два турникета с каждой стороны. Главное, что я понял - электрички популярны. На них ездят люди, как минимум из Пушкина и Павловска в город и обратно.

Электричка в Павловске. Справа очередь на выход.
Электричка в Павловске. Справа очередь на выход.

Пока что, получается, городская электричка работает только в черте Петербурге, но кто знает, может быть в дальнейшем она выйдет и дальше. И уверен, что сейчас маршруты в Красное Село и Ораниенбаум через Сосновую Поляну, Лигово и Ленинский тоже популярны. Надеюсь, развитие электрички впереди.

Буквально неделю назад я был по делам в Парголово и мне надо было как можно быстрее уехать в город. Автобусы оттуда идут в сторону Озерков и Проспекта Просвещения, а мне надо было чуть дальше. И я решил воспользоваться электричкой, благо, хоть это был и будний день, перерыва не было. И за 10 минут (+15 минут ожидания) доехал с Парголово до Удельной за 43 рубля.

Вокзал станции Парголово. Фото автора
Вокзал станции Парголово. Фото автора

Я вообще люблю эту "ветку", здесь красивые вокзалы, интересная природа, хоть и не едешь по берегу залива. А еще, если есть время, можно выйти в Озерках и прогуляться через Суздальские озера.

В тот день я подумал, на каких направлениях была бы еще популярна городская электричка, если бы ее сделали. Ведь по железной дороге часто удобнее доехать, чем на наземном транспорте, особенно там, где нет метро. У меня знакомые живут на Пискаревке и ездят на работе на электричке до Финляндского вокзала.

В общем, вот мои варианты будущих маршрутов как минимум с тактовым движением утром и вечером.

  • Финляндский вокзал - Сестрорецк (можно без остановок от Лисьего Носа до Сестрорецка)

С открытием новой ж/д станции Лахта так будет удобно добираться жителям центра на работу в Лахта центр, а еще с Яхтенной будет быстрее уехать в центр или наоборот в Сестрорецк. Там одностороннее движение, так что интервалы будут больше, но в любом случае лучше, чем сейчас, когда в Сестрорецк ходит электричек десять в день. Лично я не вижу смысла в таком случае остановок после Лисьего Носа и до Сестрорецка, так как это больше дачные поселки, да и в другое время электрички там останавливаются.

  • Финляндский вокзал - Песочная или Дибуны

В Песочный и обратно постоянно ездят полные автобусы, там постоянные пробки в любое время дня и ночи, так что запуск тактового движения тут имеет большой смысл. Плюс жителям новых домов в Парголово (слева от ж/д в сторону Белоострова) будет удобнее и быстрее доехать в центр города.

  • Финляндский вокзал - Кавголово

Несколько раз утром в будний день ездил в сторону Сосново в этом направлении. И там постоянно много людей садится в Девяткино. Большинство выходит в Капитолово на завод, а еще достаточно много едет до Токсово и Кавголово. После чего начинаются уже дачные поселки, куда не так много людей едет в будние дни.

  • Финляндский вокзал - Мельничный ручей

Тут по пути электричка, кроме Пискаревки захватывает район Ржевки, откуда всегда сложно быстро уехать, а затем приезжает во Всеволожск. В Мельничном Ручье просто есть возможность остановиться и поехать обратно, поэтому много Ласточек едет именно до туда. Дальше в оба направления снова идут дачные массивы.

  • Московский вокзал - Ивановская

Еще одно популярное направление, так как захватывает еще одну "боль" города - въезд через Рыбацкое. Там тоже вечные пробки более частые электрички помогли бы жителя Отрадного, Понтонного и Металлостроя быстрее приехать в город и уехать к себе домой обратно.

  • Московский вокзал - Колпино

Лично ездил и видел кучу людей на вечерних электричках, большинство из которых ехало до Колпино. По пути есть Металлострой и Ижорский завод, откуда людям тоже надо ехать в город и обратно. Да и жителям Петро-Славянки было бы быстрее ехать в центр города. Тут сложность будет все это согласовать с Сапсанами и другими поездами дальнего следования. В общем, этот маршрут скорее всего оставят вообще на самый конец, если будут что-то делать.

Остальные три, которые были бы нужны, уже действуют.

Тут главное понять, есть ли возможность у электричек разворачиваться, а если точнее машинистам просто переходить из кабины в кабину и чтобы были рельсы на встречный путь, но, я думаю, с этим вопрос можно решить.

Билет на городскую электричку сейчас ничем не отличается от обычного билета на электричку. Фото автора
Билет на городскую электричку сейчас ничем не отличается от обычного билета на электричку. Фото автора

Я в двух словах объяснил, почему эти маршруты были бы популярны. А ведь и у города есть проект именно городской электрички, которая по принципу МЦД пройдет через город. Для начала двумя маршрутами, в которых уже некоторые мои заложены. Но для этого надо еще достаточно инфраструктуры построить, железные дороги почти везде есть. Осталось еще интегрировать железные дороги в систему городского общественного транспорта, чтобы была бесплатная пересадка, тогда вообще будет отлично. Но это совсем другая история.

А так вариант Ораниенбаум-Белоостров через Волковскую и Ладожский вокзал выглядит интересным, как и вариант Токсово-Гатчина, который как раз захватит не такую популярную в плане количества электричек дорогу в Гатчину через Александровскую.

Городская электричка для крупных городов в мире, дело обычное, хотя и не такое частое.-7

Так выглядит схема, которая неизвестно когда будет воплощена в жизнь. Если действительно к 2030, то неплохо. А так будем следить и смотреть. Пока, на мой взгляд, электрички в городе развиваются даже чуть быстрее, чем метро.

А вот и обещанная ссылка на статью про новую тогда схема метро с марта 2023 года, а также мой рассказ про будущий (возможно) ТПУ у станции метро Волковская.

А куда бы вы хотели запустить городскую электричку в Санкт-Петербурге?Пишите в комментариях ваши версии.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, обязательно комментируете, стараюсь отвечать всем. Вижу ваши комментарии и буду ещё больше писать, что находится вокруг да около нас.

Также подписывайтесь на мой канал в Телеграм. Там много интересного и еще больше фотографий и интересных мест.