Городская электричка для крупных городов в мире, дело обычное, хотя и не такое частое. В России это не такое распространенное явление, МЦД в Москве действует всего пятый год, МЦК открыли за три года до этого. В Нижнем Новгороде и Екатеринбурге пытаются сделать что-то наподобие городской электрички. В Петербурге тоже начались первые шаги к появлению городской электрички, о них я расскажу в своем тексте, а также порассуждаю о том, на каких направлениях городская электричка была бы популярна.
Недавно в новостях появилась информация о том, что в петербургском метро очередной раз обновляется схема (и снова без новых станций). Казалось бы, причем тут городская электричка? Дело в том, что в прошлом году первый раз на моей памяти на схеме метро появилась городская электричка. Я тоже разбирал новую на тот момент схему, ссылку на разбор оставлю в конце статьи. Тогда появился маршрут с Витебского вокзала до Павловска, а сейчас появилась вторая линия с тактовым движением (что это, рассказываю чуть ниже) с Балтийского вокзала до Красного Села и Ораниенбаума-1 (г. Ломоносов). Полностью схему можно посмотреть ниже. Много изменений заметили?
Я вот три (новая линия электрички, автобус от Проспекта Ветеранов в аэропорт и открытая Ладожская).
Так вот, вернемся к тактовому движению. Это не в общем понимании городская электричка, которая, как, например, в Москве ходит каждые 5-10 минут весь день. А ходит так часто лишь в часы пик, когда людям надо приехать в город на работу и уехать с нее. При этом электричка останавливается на каждой станции. А еще в этот интервал есть обычные электрички, которые едут дальше конечных станций городской электрички, если ее сейчас можно так назвать.
На всех трех направлениях в часы пик, а это с 6:30 до 9:00 и с 17:00 до 19:30, электрички ходят в интервале 15-30 минут. Это достаточно мало по сравнению с обычным движением электричек по этим направлениям.
Третий маршрут запустили только два месяца, так выглядит постер, рассказывающий о старте движения электричек.
Теперь расскажу о своем собственном опыту, а потом поделюсь своими маршрутами, которые при определенных раскладах могли быть стать новым маршрутами городской электрички. В конце же покажу схему, которую уже могли видеть на моем канале те, кто меня читает, но обо всем по порядку.
Летом я ездил на городской электричке в Павловск, поехал примерно на 18:30 из Купчино. Так вот, людей там было достаточно много, это был будний день и в электричке свободных мест не было. Много людей вышло в Шушарах, потому что, как многие знают, в микрорайоне, где живут люди, нет метро. Достаточно много доехали до Детскосельской (бывший 21 км) и Царского Села, в Павловск приехало чуть меньше людей, но все равно была очередь на выход через два турникета с каждой стороны. Главное, что я понял - электрички популярны. На них ездят люди, как минимум из Пушкина и Павловска в город и обратно.
Пока что, получается, городская электричка работает только в черте Петербурге, но кто знает, может быть в дальнейшем она выйдет и дальше. И уверен, что сейчас маршруты в Красное Село и Ораниенбаум через Сосновую Поляну, Лигово и Ленинский тоже популярны. Надеюсь, развитие электрички впереди.
Буквально неделю назад я был по делам в Парголово и мне надо было как можно быстрее уехать в город. Автобусы оттуда идут в сторону Озерков и Проспекта Просвещения, а мне надо было чуть дальше. И я решил воспользоваться электричкой, благо, хоть это был и будний день, перерыва не было. И за 10 минут (+15 минут ожидания) доехал с Парголово до Удельной за 43 рубля.
Я вообще люблю эту "ветку", здесь красивые вокзалы, интересная природа, хоть и не едешь по берегу залива. А еще, если есть время, можно выйти в Озерках и прогуляться через Суздальские озера.
В тот день я подумал, на каких направлениях была бы еще популярна городская электричка, если бы ее сделали. Ведь по железной дороге часто удобнее доехать, чем на наземном транспорте, особенно там, где нет метро. У меня знакомые живут на Пискаревке и ездят на работе на электричке до Финляндского вокзала.
В общем, вот мои варианты будущих маршрутов как минимум с тактовым движением утром и вечером.
- Финляндский вокзал - Сестрорецк (можно без остановок от Лисьего Носа до Сестрорецка)
С открытием новой ж/д станции Лахта так будет удобно добираться жителям центра на работу в Лахта центр, а еще с Яхтенной будет быстрее уехать в центр или наоборот в Сестрорецк. Там одностороннее движение, так что интервалы будут больше, но в любом случае лучше, чем сейчас, когда в Сестрорецк ходит электричек десять в день. Лично я не вижу смысла в таком случае остановок после Лисьего Носа и до Сестрорецка, так как это больше дачные поселки, да и в другое время электрички там останавливаются.
- Финляндский вокзал - Песочная или Дибуны
В Песочный и обратно постоянно ездят полные автобусы, там постоянные пробки в любое время дня и ночи, так что запуск тактового движения тут имеет большой смысл. Плюс жителям новых домов в Парголово (слева от ж/д в сторону Белоострова) будет удобнее и быстрее доехать в центр города.
- Финляндский вокзал - Кавголово
Несколько раз утром в будний день ездил в сторону Сосново в этом направлении. И там постоянно много людей садится в Девяткино. Большинство выходит в Капитолово на завод, а еще достаточно много едет до Токсово и Кавголово. После чего начинаются уже дачные поселки, куда не так много людей едет в будние дни.
- Финляндский вокзал - Мельничный ручей
Тут по пути электричка, кроме Пискаревки захватывает район Ржевки, откуда всегда сложно быстро уехать, а затем приезжает во Всеволожск. В Мельничном Ручье просто есть возможность остановиться и поехать обратно, поэтому много Ласточек едет именно до туда. Дальше в оба направления снова идут дачные массивы.
- Московский вокзал - Ивановская
Еще одно популярное направление, так как захватывает еще одну "боль" города - въезд через Рыбацкое. Там тоже вечные пробки более частые электрички помогли бы жителя Отрадного, Понтонного и Металлостроя быстрее приехать в город и уехать к себе домой обратно.
- Московский вокзал - Колпино
Лично ездил и видел кучу людей на вечерних электричках, большинство из которых ехало до Колпино. По пути есть Металлострой и Ижорский завод, откуда людям тоже надо ехать в город и обратно. Да и жителям Петро-Славянки было бы быстрее ехать в центр города. Тут сложность будет все это согласовать с Сапсанами и другими поездами дальнего следования. В общем, этот маршрут скорее всего оставят вообще на самый конец, если будут что-то делать.
Остальные три, которые были бы нужны, уже действуют.
Тут главное понять, есть ли возможность у электричек разворачиваться, а если точнее машинистам просто переходить из кабины в кабину и чтобы были рельсы на встречный путь, но, я думаю, с этим вопрос можно решить.
Я в двух словах объяснил, почему эти маршруты были бы популярны. А ведь и у города есть проект именно городской электрички, которая по принципу МЦД пройдет через город. Для начала двумя маршрутами, в которых уже некоторые мои заложены. Но для этого надо еще достаточно инфраструктуры построить, железные дороги почти везде есть. Осталось еще интегрировать железные дороги в систему городского общественного транспорта, чтобы была бесплатная пересадка, тогда вообще будет отлично. Но это совсем другая история.
А так вариант Ораниенбаум-Белоостров через Волковскую и Ладожский вокзал выглядит интересным, как и вариант Токсово-Гатчина, который как раз захватит не такую популярную в плане количества электричек дорогу в Гатчину через Александровскую.
Так выглядит схема, которая неизвестно когда будет воплощена в жизнь. Если действительно к 2030, то неплохо. А так будем следить и смотреть. Пока, на мой взгляд, электрички в городе развиваются даже чуть быстрее, чем метро.
А вот и обещанная ссылка на статью про новую тогда схема метро с марта 2023 года, а также мой рассказ про будущий (возможно) ТПУ у станции метро Волковская.
А куда бы вы хотели запустить городскую электричку в Санкт-Петербурге?Пишите в комментариях ваши версии.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, обязательно комментируете, стараюсь отвечать всем. Вижу ваши комментарии и буду ещё больше писать, что находится вокруг да около нас.
Также подписывайтесь на мой канал в Телеграм. Там много интересного и еще больше фотографий и интересных мест.