Транспортная проблема в Петербурге всегда была, есть и будет. И транспортная реформа прошлого года не так много поменяла. Только теперь можно гадать попадешь ты на автобус или на автобус с маршрутчиком за рулем. Но я все же хочу поговорить про другое. В Петербурге, далеко не в центре города, есть станция метро Волковская, которая была открыта на далекую перспективу, пользовались ей активно до открытия Бухарестской и Международной жители Бухарестской улицы и прилегающих районов, а сейчас туда можно приехать максимум для похода в ТЦ Радиус или на Волковское кладбище. Но в будущем здесь может быть и, надеюсь, будет большой транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Разговоров ходит много, но я пытаюсь понять и порассуждаю, что тут действительно могут сделать в будущем.
Я был недавно на станции Волковская и удивился, сколько там свободного места, чтобы сделать полноценный ТПУ с метро, городской электричкой и/или вокзалом. Место есть, есть непассажирская станция Волковская, на которой до 2018 года даже был деревянный старинный вокзал 1903 года постройки, но его снесли в 2018, как любят сносить старые деревянные здания.
Рядом с ТЦ Радиус, который был открыт в 2008 году вместе с Волковской, есть большая парковка, а дальше какая-то частная территория с гаражами. И еще небольшой пустырь, где сейчас строят церковь.
Тут можно будет сделать пассажирскую станцию и даже что-то подобное Восточному вокзалу в Москве с пересадкой на будущую городскую электричку и метро. Именно с этой целью здесь открывали метро, но заговорили об этом, судя по статьям на просторах интернета, в последние 3-4 года. И если бы не ковид, возможно, то могли бы уже начать что-то делать. Но пока там пусто.
А началось все, как я понимаю, с планирования высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом. И в Петербурге поезда будут пребывать на Московский вокзал. Поэтому его видимо надо было разгрузить и в какой-то момент к Волковской планировали перенести все поезда дальнего следования с Московского вокзала и оставить там только Сапсаны и Красную стрелу. А у Волковской сделать именно вокзал, на мой взгляд, по типу Восточного, то есть с проходящими поездами и городскими электричками.
Но в 2020 году в теории решили оставить поезда на Московском вокзале и больше сосредоточиться на городской электричке, для которой хотят сделать аж два маршрута через весь город. И большая часть путей для этого даже есть.
Схематично это выглядит так. Можно даже увидеть станцию Волковская, через которую будут проходить поезда обоих маршрутов. Наверняка многие видели эту схему еще в 2020 году. Как вам электрички из Белоострова в Ораниенбаум через Пулково и с Токсово в Гатчину.
Волковская здесь будет важным пересадочным узлом, так как находится в относительной близости к центру, да и вряд ли будут строить станцию на пересечении с путями Московского направления. Очень хотят сделать "сухие" пересадки, но во многих местах я не очень понимаю, несколько это возможно. И если с Волковской можно это представить, то, например, на Черной речке и Лесной я не очень представляю, как это могло бы быть.
В плане большого пересадочного узла у Волковской может быть проблема со входом в метро. Там не такой большой вход, зато большой выход из метро. При этом, Площади Восстания это не мешает функционировать, хотя там есть еще и остановки автобусов и такси. Хорошо сделали то, что прямо у метро есть остановка автобусов в центр, они специально туда заезжают, в будущем это может стать плюсом. Правда только половина автобусов, проезжающих мимо метро это делает.
Около Волковской вообще достаточно много места, даже такие дома, как на фото выше, не уверен, что имеют культурное значение. Поэтому ТПУ у Волковской - отличный вариант. Вопроса два: Когда начнут что-то делать? Как это будет соседствовать с кладбищем?
Судя по всему, ковид приостановил планы властей, а нынешняя ситуация видимо тоже не позволяет сейчас думать про такие масштабные планы. Но пробные поезда по маршруту городской электрички уже пускали, значит шаг вперед сделан. Теперь остается верить, что Беглов удивит в хорошем смысле и этот проект сдвинется с мертвой точки. Ведь обещали городскую электричку в Пулково к 2030 году, а осталось всего семь лет. Я вот лично не очень представляю соединительную ветвь от ж/д станции Аэропорт к ж/д станции Лигово через Аэропорт, а план именно такой.
Ну и напоследок еще одна схема будущей городской электрички. Как думаете, увидим такое?
Пишите в комментариях, что бы вы сделали с районом станции метро Волковская и что там должно быть?
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, обязательно комментируете, стараюсь отвечать всем. Вижу ваши комментарии и буду ещё больше писать, что находится вокруг да около нас.
Также подписывайтесь на мой канал в Телеграм. Там много интересного и еще больше фотографий и интересных мест.