Внимание к Ближнему Востоку, это вам не просто так.
Для нас его значение как бы не столь велико.
Вернее, он, Ближний Восток и его проблемы, просто не имеют на нас прямого влияния.
Только косвенное.
Но как оказывается, существенное.
Но если эти проблемы игнорировать, то сложно будет решать свои собственные, даже насущные, проблемы.
О проблемах пишут много.
Но философского осмысления всего этого многообразия "ценных" мыслей и "фактов" переписывающих друг у друга фактов и историй (ученых и политологов это тоже касается), как бы вообще нет.
Попробуем восполнить этот пробел.
И все оказалось намного проще, чем казалось с самого начала.
Вводные данные такие.
90 процентов товарооборота в мире осуществляется с помощью морских перевозок.
Если так, то есть как бы жизненно важные точки этих самых перевозок.
К примеру, Красное море, Аравийское море, Баб-эль-Мандебский пролив.
12-15 процентов морского товарооборота.
А все, что имеет значение более 10 процентов, существенно, и игнорироваться не может по определению.
Так что, с хуситами Йемена придется считаться.
И потому, США конкретно обеспокоились этим, ибо именно Америка, главный и основной игрок на рынке товарообмена вообще, и морских перевозок в частности.
В том числе и в области поставок энергоносителей.
Хуситы Йемена пока особо чего либо не добились.
И все же, повлиять на морские перевозки они смогли.
Они просто сделали их проблематичнее, и удвоили их стоимость.
В том числе и через систему страхования, перенеся эти издержки на стоимость конечного продукта для потребителя.
А теперь, начинаются движения вокруг проблем Ормузского пролива и Персидского Залива.
Они контролируется двумя странами.
Ираном и США.
Все остальные игроки, это не более чем вспомогательные силы, которые пытаются на всем этом просто заработать.
Ирак, Кувейт, Бахрейн, ОАЭ, СА, Оман.
Пока там всем всего хватает.
Но через Ормузских пролив проходит 30 процентов мирового трафика сжиженного газа и 25 процентов трафика нефти.
Теперь сложите эти цифры с цифрами связанными с проблемами хуситов Йемена, и Вы получите реальную картину.
Если учесть, что по некоторым оценкам 50 процентов мирового морского трафика проходит через Тайваньский пролив, где тоже как бы не совсем спокойно, то так получается, что как бы ни Америке, ни Европе не до нас.
Но если для США это всего лишь вопрос прибыли и денег.
Для Китая, это просто вопрос экономической стабильности.
То для Европы это экзистенциальный вопрос.
Зря она приняла участие в глобальных играх, и нарушили свой собственный энергетический баланс, противопоставив себя России.
Ну да сами виноваты, что Америка банально ограбила Европу.
А вот Европе, как в стародавние времена, никто в мире больше не позволит себя грабить.
Франция еще сопротивляется.
Но и Париж скоро вылетит с африканского финансового рынка со своим "Нео - Колониальным Франком Африки".
Затем потеряет свои атомные компетенции, ибо она конкурент, и мешает нормальным людям зарабатывать.
А все остальное детали.
Предвижу вопрос.
Что делать?
Но здесь, важно уточнение.
А чего Вы хотите добиться?
Кстати, нас это тоже касается.