Клиенты СОГАЗа по ДМС получили возможность писать отзывы о клиниках и просматривать оценки других пользователей, говорится в официальном сообщении страховой организации.
В мобильном приложении СОГАЗа для каждой клиники стали доступны средний рейтинг, количество отзывов и процент пациентов, которые рекомендуют данную клинику. Клиентам также предлагается оценить качество медицинской помощи и обслуживание в выбранной клинике. Все эти отзывы доступны при записи на прием в медицинское учреждение, что помогает клиентам сделать осознанный выбор.
Система оценки водителей и пассажиров сервиса Яндекс.Такси уже давно привлекла внимание бизнес-сообщества. Много раз говорилось, что принцип ее работы можно успешно адаптировать в различных сферах, где основная ценность - клиентоориентированность. Медицина, пожалуй, идеальный кейс. По идее, это должно помочь улучшить качество медицинского обслуживания по ДМС и повысить удовлетворенность пациентов.
Участники рынка обращают внимание на то, что пока неизвестно, какие меры СОГАЗ будет применять к клиникам в случае низких рейтингов. Использовать полный бан по примеру Яндекс.Такси вряд ли получится в силу разного рода особенностей медицинского рынка. Но, все-таки, плюсов здесь больше, чем минусов и другие страховщики, скорее всего, также активнее начнут внедрять эту систему в свои мобильные приложения. Поэтому, не исключено, что данная практика примет массовый характер.