Найти в Дзене
Овражка Life

Как заставить Дзен полюбить твой канал?

Оглавление

Секреты продвижения канала в Дзене: как оптимизировать контент для алгоритмов

Уже почти два года я веду свой канал на платформе Дзен

Сначала это были только видеоролики, которые я также дублирую и на YouTube. Чуть более года назад, проанализировав свой контент, я решила дополнить видеоматериалы статьями, которые пересекаются с темами роликов, но предлагают более детальный анализ. Ведь не всю информацию можно передать лишь словами – иногда требуется прочтение материала. Тем более, что я пишу лучше, чем говорю. Публикация статей также стала для меня способом структурировать информацию и возвращаться к ней при необходимости.

Однако реальность оказалась суровой. Дзен не всегда принимает такие изменения положительно.

Здесь и далее все изображения сгенерированы ИИ
Здесь и далее все изображения сгенерированы ИИ

Что важно для алгоритмов Дзена?

По прошествии времени я сформировала представление о том, что влияет на популярность контента в Дзене.

Основной большой минус Дзена, который отмечают практически все блогеры, это постоянное внесение изменений в программные алгоритмы, которые практически всегда негативно отражаются на процессы, влияющие на доступность публикаций для широкого зрителя. Эти вмешательства можно легко увидеть по статистике в студии. Например, приток подписчиков на моем канале в Дзене значительно ниже, чем на YouTube. За тот же период времени YouTube привлек в шесть раз больше подписчиков!

-2

Какой формат контента предпочитают зрители?

По моим наблюдениям, видео контент “заходит” гораздо лучше, нежели статьи. Чем это объяснить?

У меня есть два объяснения.

Первое - это то, что люди, действительно, стали меньше читать! Нет желания. Этот вывод я сделала основываясь не только статистикой в студии Дзена, но и по многочисленным комментариям к моим роликам. Потому что основную информацию, которую я озвучиваю в своих видео роликах, я беру из открытых интернет источников (в основном это научно-популярная литература и учебные пособия). Под роликам я регулярно даю ссылки на источники информации. Казалось бы - бери, читай, развивайся! Однако открывают их единицы. Отсюда и мой вывод о том, что читают печатную информацию на Дзене значительно меньше, чем просматривают видео. Что касается лично меня, то я легче воспринимаю информацию именно через прочтение. Даже если что-то меня заинтересует в видео формате, всё равно ищу эту информацию в печатном виде с обоснованиями и пояснениями.

Второе объяснение - это накрутка предпочтений от самого Дзена. Для блогеров давно не секрет, что Дзен желает развиваться как видеохостинг и старается привлечь к себе как можно больше именно видеоконтента. По этой причине, мне видится искусственное ущемление показов для публикаций в формате статей. Если проанализировать главную страницу Дзена, то видеоматериалы тут находятся на верхних позициях. Про тематику выпадающих в ленте видео я пока говорить не готова, так как это тема отдельного размышления!

Публикуй статьи хоть каждый день - уровень показов будет в вялотекущем режиме. Но опубликуй дополнительно пару-тройку горизонтальных видео, как кривая статистики взлетит вверх. Некоторые авторы призывают публиковать по три-четыре статьи в день (!) для поднятия показов. Но это прямой путь к выгоранию, так как долго работать в таком ритме просто невозможно, если мы говорим о качественном контенте.

Итак, с этим понятно: Дзену больше нравятся видео ролики и именно широкоформатные, а не короткие рилсы. Именно им наливают показы

Считаю такой подход Дзена крайне несправедливым (но где сейчас найти эту справедливость?), потому что любой печатный материал (если,конечно, это не грубая перепечатка), является индивидуальным подходом и автор, в любом случае, приложил руку и мозги к написанию.

-3

Многие пишут, что Дзен.ру превращается в помойку. Не могу с этим согласиться (или согласна лишь частично). Так как считаю, что качественного контента на Дзене достаточно много. Другой вопрос, что потенциальный читатель не видит нужную ему информацию, даже используя поисковые инструменты Дзена. Но это, как я писала выше, главная болезнь Дзена, связанная, как мне думается, с недостаточно грамотными разработчиками, которые толком не понимают тонкостей работы алгоритмов, которые они же и пишут.

А у вас какое мнение? Поделитесь своим опытом и советами в комментариях! Возможно, вместе мы найдем лучшие способы продвижения контента на этой платформе.

Помните: каждый автор вкладывает душу и мозги в создание своего контента. Поэтому важно находить баланс между качеством и количеством, а также не бояться экспериментировать с форматами и подходами к подаче информации.