Константин не любил больницы. Узкие коридоры с их гнетущей атмосферой отчаяния вызывали у него чувство пустоты и безнадёжности. Все эти приёмы, бесконечные очереди и люди с серыми, уставшими лицами.
ЧАСТЬ 3
Начало рассказа - здесь
Часть 2 - здесь
Природа наградила Лисицына отменным здоровьем. За свои тридцать восемь лет он ни разу не лежал в стационаре. В детстве заглядывал только за справками. В юности пару раз был на приёме. В основном же переносил болезни на ногах.
Надя зашла в палату к мужу, а Костя остался стоять в коридоре. Немного походив туда-сюда, он опустился на банкетку у стены. Просидев так пару минут, он снова встал и принялся мерить пространство шагами.
Константин ощущал личную вину за то, что случилось с Виктором. И ничего поделать с этим чувством не мог. Это ведь он. Он когда-то учил парней спортивного телосложения правильно наносить уд*а*ры. А потом из под*пол*ьных залов они вышли на улицы...
Дверь палаты тихо скрипнула. В коридор вышла Надя. Константин посмотрел на бывшую жену с лёгким удивлением. Обычно она подолгу сидела у постели Виктора.
-Андрюша заболел, - объяснила женщина. – Кое-как упросила маму посидеть с ним пару часов - ей на работу. Не знаю, что делать. Мне завтра на сутки, а у него тридцать восемь.
Сын Виктора и Нади рос болезненным ребёнком. Восьмилетний мальчик умудрялся подхватывать простуду и зимой, и осенью, и даже тёплым летом.
-Лена совсем не помогает? – спросил Костя.
Надя стыдливо закусила пересохшую губу.
-Говорит, что не обязана. Ведь не просила ей брата рожать, - робко поделилась она. - Мы с Витей решились на ребёнка, а значит, сами должны справляться.
Лисицын нахмурился. Он как-то упустил момент, когда его дочь из светловолосого ангелочка превратилась в махровую эгоистку.
-Останься с мужем. Я посижу с вашим сыном, - сказал мужчина. – И с Леной поговорю.
-Не трогай её. Ей тоже не легко сейчас, - возразила Надя.
-Слушай, а мы не сильно перестарались? – с раздражением спросил Константин. – Не многовато прыгаем вокруг любимой доченьки?
-Костя, я прошу тебя, не надо, - умоляюще взглянула на него бывшая жена. - У неё сложный возраст сейчас.
-Ладно, - согласился мужчина. – Иди к Вите, я за Андреем поехал.
Он резко развернулся и пошёл прочь.
Костя привёз Андрюшу домой. Покормил, сходил в аптеку, так как в аптечке бывшей жены не оказалось жаропонижающих, дал лекарств и отправил в постель. Через час домой пришла Лена.
-Папа? – удивилась она. – Что ты у нас делаешь?
-За братом твоим присматриваю, пока ты ходишь неизвестно где, - ответил Константин.
-В благородство играешь? - усмехнулась Лена. - Нормально тебе с чужим ребёнком сидеть?
-А тебе нормально мать бросать в трудной ситуации? У тебя отчим в больнице, брат с температурой. Помочь никак нет? Ручки отвалятся?
- Это мама решила выскочить замуж и родить ребёнка. Не я. Меня вообще не спрашивали, - отрезала Лена. - Ты свалил в закат. Мама реализовывала свои желания. Но крайняя я, да, пап?
На лице Лисицына появилась холодная ухмылка.
-Кто вбил всё это тебе в голову? - спросил он. - Твои дружки с улицы? Понятие "человек человеку волк" мне чуждо, прости.
-Не любишь ребят "с улицы"? А ты, папочка, у нас кто? Офицер? Так это дядя Женя офицер! Это он по ок0п*ам с с0лдamaми прыгал, пока ты на гражданке генеральских дочек по кафе возил. Ты не офицер – ты охранник!
-Хватит! – прервал её Константин. – Тебе стоит научиться быть благодарной. И мне, и своей матери.
-За то, что вы лишили меня нормальной семьи? - высоко приподняв брови. спросила девочка. - Если как мама найдёшь себе кого-то, то я никогда тебя не прощу!
Лена взглянула отцу в лицо. Её губы сжались, а серые глаза, точно такие же как у Константина, стали маленькими и колкими. Не дождавшись реакции на слова, она скрылась в своей комнате.
Константин ударил кулаком по стене. Злился он недолго. Собрался с силами и заглянул в комнату к Лене.
-Дочь, не спишь? - осторожно приоткрыв дверь, спросил он.
-Чего тебе? – недовольно буркнула Лена.
Костя прошёл в комнату и сел на край её кровати. Лена лежала отвернувшись к стене. Отец погладил её по спине, машинально одернув сползшую футболку.
-Дочь, прости меня. Я не дядя Женя. Ты права. Ничего геройского я не совершил. Но такой уж отец тебе достался. Зато я очень сильно тебя люблю.
Лена громко шмыгнула носом.
-А маму? - тихо спросила девочка.
Неожиданный вопрос удивил и почему-то полоснул болью в левой стороне груди.
-Ты же знаешь ответ, солнышко, - тихо сказал он.
***
В светлом кабинете за компьютером сидела молодая женщина. Когда она наклоняла голову, тёмные, остриженные до плеч волосы, практически полностью закрывали её лицо. В такие минуты Наде, сидевшей напротив неё, становилось непонятно злится инспектор ПДН или сопереживает.
-Эльвира Марковна, вы поймите, он у меня хороший мальчик, - осторожно сказала Надя. - Раньше совсем не дрался. Я не понимаю, что произошло.
-Тогда, может, Андрей нам сам расскажет из-за чего всё случилась? - спросила Эльвира.
Она подняла голову и заправила за ухо выпадающий из стрижки локон.
Андрей сидел на стуле рядом с матерью и смотрел в пол. Надя ждала от него хоть каких-то объяснений, оправданий, раскаяния. Но сын просто молчал.
В дверь кабинета уверенно постучали и через секунду она распахнулась. Внутрь заглянул Константин.
-Вы кто и почему ко мне врываетесь? - строго спросила Эльвира.
Не смотря на мягкий голос и приятную внешность, она явно была не из тех, кто даст себя в обиду.
-Я папа мальчика, - Лисицын указал на Андрея.
-У Андрея Викторовича, судя по документам, отца нет, - ответила Эльвира.
-Отчим, - соврал Константин.
-Надежда Дмитриевна не замужем, - не сдавалась сотрудница ПДН.
-Мы живём без росписи, - нашёлся Константин.
-Допустим, - согласилась Эльвира.
Узнав, что их с Андреем вызывают на разговор, Надя позвонила бывшему мужу. Это было далеко не первая неприятная история, в которую влипал её сын. За последнее время он успел немало начудить. Мальчику очень не хватало отца.
Константин успел собрать деньги, но Виктору они уже не понадобились. Вместо операции Лисицын оплатил поминки.
-Спасибо, Костя, - сказала Надя, когда они вышли из кабинета. - Я боялась, что на учёт поставят.
-Если продолжит в том же духе, обязательно поставят, - мрачно отозвался Константин. - Ну и за что ты своего одноклассника?
-Он про Лену нехорошо говорил, - признался Андрей. - Она моя сестра, а он...
-Понятно, - кивнул Лисицын. - Что за сестру заступаешь - молодец, но о последствиях тоже нужно думать.
-А что бы вы на моём месте сделали, дядь Костя? - спросил парень.
-Честно? Тоже самое, - признался мужчина.
Надя только печально вздохнула. Она чувствовала себя жутко уставшей. Ей казалось, что проблемы, одна за другой сваливающиеся ей на голову, не закончатся никогда. После их развода с Лисицыным у неё не было ни одного спокойного года. Эйфория от вспыхнувшей любви между ней и Виктором быстро прошла и начались серые будни, наполненные постоянными проблемами.
Единственным, кто помогал их разгребать, был Константин. Первое время Надя ни о чём бывшего мужа не просила. Он и так постоянно подкидывал денег на дочь, помогал собирать её в школу и регулярно забирал на выходные. В дела новой семьи мужчина не лез, даже в квартиру старался не заходить.
Пока однажды не увидел, как Надя с маленьким сыном на руках пытается почистить картошку. Тогда Костя снял пальто, вымыл руки, забрал у неё нож и скомандовал дочери, что вместо прогулки они будут играть в поваров.
-Это всё? - спросил он, заглянув в кастрюлю с жидким супчиком.
-Вите зарплату задерживают. В магазинах пусто, - призналась Надя, закрывая крышку у него перед носом.
Костя стал приносить продукты. В таким моменты Виктор густо краснел и уходил в другую комнату, а Надя чувствовала себя хоть немного счастливой.
Родители Виктора им не помогали. Относились в невестке холодно. Простая медсестра, к тому же уже побывавшая замужем, казалась матери Виктора недостойной парой для сына-врача. Её дочь Лену родители мужа не приняли вовсе, а родного внука Андрея любили больше на словах. Надя обижалась, но ничего не поделаешь. У неё была своя мама и Лисицыны-старшие, которые всегда рады их видеть.
Когда заболела мама Кости, по больницам с ней ходила Надя. Потом помогала ухаживать за отцом. Она не знала, как к этому относился Виктор. Наверное, мужу было обидно, но претензий он не высказывал. Всё понимал.
***
На улице стояла весенняя прохлада. Пахло дождем, солнцем и городской пылью. Константин стоял с букетом цветов у серого здания и каждый раз невольно вздрагивал, когда распахивались тяжёлые двери.
Эльвира уходила с работы последней. Она узнала стоящего на крыльце мужчину.
-Хотел вас поблагодарить за Андрея, - объяснил Константин и протянул букет.
-Жене подарите, - женщина не приняла цветы.
-Это просто...
-Не просто, не сложно, - отрезала Эльвира. - Лучше уделите внимание Андрею. Мальчику его очень не хватает.
-Хотя бы это возьмите.
Константин протянул женщине плотный пакет.
-Ничего не нужно, я же сказала, - не уступала Эльвира. - Не беру взяток.
-Хорошо, - согласился мужчина.
Лисицын небрежно бросил букет в мусорный бак. Туда же отправился пакет с презентами.
-Могу я вас хотя бы подвезти?
-Вы ко мне пристаёте? - вопросительно приподняла бровь Эльвира. - Не стоит этого делать. Я обращусь в милицию.
Константин вздохнул. Эта принципиальность и холодность, в сочетании с нежным голосом так его привлекала. Лисицын давно ничего подобного по отношению к женщине не испытывал.
-Вы замужем? - уточнил Константин.
-Я свободна, а вы, мне кажется, не очень, - напомнила Эльвира.
-Очень. Надя - моя бывшая жена, - признался Константин. - Просто я...
-Просто вы до сих пор её любите, - Эльвира вновь прервала его. - Я понимаю.
Лисицын выдохнул.
-Вы невыносимы, - признался он.
-Какая есть!
Женщина пожала плечами и, одарив Лисицына насмешливой улыбкой, весело зашагала к остановке.
ПРОДОЛЖЕНИЕ - ЗДЕСЬ
Спасибо, что читаете мои "сочинительства"😁
Продолжение истории выйдет 05.02.2024
ДРУГИЕ РАССКАЗЫ: