Найти тему

Консультант: Продавец Vs. Селекционер

Я классифицирую консалтинговые компании и фрилансеров (консультантов, коучей, тренеров, ...) на две категории:
категория А - спрашивают клиента, почему он хочет получить эти услуги, уверен ли клиент, что ему это надо;

категория Б - объясняют клиенту, почему такие услуги так нужны клиенту сейчас и почему это должны быть именно их услуги.

Другими словами, первые (А) "отбирают" клиентов, вторые (Б) продают свои услуги.


Что "переводит" компанию или консультанта из категории Б в категорию А?
Многие считают, что это бывшие и текущие "довольные" клиенты. И я с ними согласен, но частично (!).

Что "переводит" специалиста из категории А в категорию Б?
Снижение числа "довольных" клиентов.

Может ли быть "два в одном"?
По моему мнению, обязано! После или во время "успешной" продажи нужно обязательно провести "селекцию", чтобы вовремя отказаться от "не своего клиента".