- Ты хочешь сказать, что это именно твоё чудовище вчера едва не снесло полицейскому голову? Об этом вся школа говорит.
- Да. А сегодня он плюнул в одноклассника, после чего пролетел пару метров и финишировал возле моего стола. Там сполз на пол, где его попытались добить. Добить не дала я и подбежавшие неравнодушные. Тот, в кого плюнули, рвался в бой. Держали всей толпой.
Мария Юрьевна сидела напротив меня и пыталась вернуть выпученным глазам нормальное состояние. Получалось плохо.
- Делать-то чего? Он гиперактивный, на попу не сядет никогда. Иногда лезет сам, иногда лезут к нему, как вот вчера. Знаете, что мне дети сказали в качестве оправдания? (Они ж тогда Ваську в столовой обступили и говорили, что за ним полиция приехала. Потом и вовсе обзываться начали). Мы его припугнуть решили! Не оправдываю, но их терпение тоже небезгранично.
- Да видела я это чудо, когда тебя замещала! Он только что головой по потолку не ходит!
Я обняла тигра и задумалась.
Заседали мы в кабинете коллеги. Мы - это я , Мария Юрьевна и игрушечный тигр. Стресс у меня, товарищи! Физически надо кого-нибудь обнимать, пусть и плюшевого.
Нет, чай с мятой к тому моменту я уже выпила. Положила в прозрачную кружку ложку зелёного чая, который дарили практиканты, ложечку мяты, и смотрела, как в медленном танце кружатся листики, искрясь в лучах солнца. Пока я пила чай, продолжая обнимать тигра и выдавая домашнее задание, мне действительно становилось легче. Но проблемы требовали решения, и мы с тигром отправились к коллеге.
К тому моменту мама того, в кого плюнули, позвонила дважды. Без претензий, но с просьбой что-нибудь сделать. Я вздохнула. Что тут сделать? Исключить из школы? Для этого Васька должен ядерную бомбу принести, не меньше. На надомное? Так дома он тоже по потолку бегает, мать честно призналась. Да и башковитый, только вот шило колет и сидеть ровно не даёт. На первую парту? Я пыталась. Васька чувствует себя актёром на сцене и идёт во все тяжкие. Давать задания? Плевать он хотел. Только однажды лестницу подмёл под грозным взглядом завуча.
С этими невесёлыми мыслями я уползла назад к себе. Там 7 класс пыхтел над работами к конкурсу.
- Марьиванна, а мы тоже такие .... ненормальные были в 5 классе? - интересуются девочки.
- У Вас только Маша Петю за волосы таскала весь год, а так нет...
"И вы точно не сносили доску бумажным мячом и не собирали заново сбитое этим же мячом ведро", - подумала я.
К слову, про доску и ведро за всех признавалась староста. К моменту признания всё уже было вытерто и возвращено в первозданный вид. Не ругала, но мячик забрала. Вздохнула, потому что играли хорошо и без последствий 2 недели: делились на команды, вставали по разные концы (класс маленький) и друг другу кидали. К слову, утята оказались животными норными: если вдруг класс закрыт или учитель не пускает, то они ко мне идут. Рисуют, достают старших, чтобы поиграли (те, к слову, играют), просто бегают.
7 класс рисовал. Стучали кисточками, хрустели печеньками, делились историями. Я рисовала с ними, попеременно вымазываясь то в актил, то в пастель, то в гуашь. Постепенно почувствовала, как расслабляюсь. Заварила девчонкам чай, выдала шоколадку. Как же хорошо в тишине...
Шла домой, и там, где шальной ветер проникал между домами, превращаясь в вихрь, остановилась. Ветер шевелил мех на капюшоне, дул в лицо, пытался пробраться под шарф. Хочу гулять. Просто идти и идти, дышать, ловить мгновения тишины, наслаждаться морозной свежестью ветра, который едва уловимо пахнет весной, и не думать о том, что в понедельник Вася снесёт нам все уроки, сотворив ещё что-нибудь необычное...
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!
А автор будет благодарен за любые советы.