На фоне недавних дискуссий, откровений и признаний блогеров, хочу сфокусировать внимание на общих чертах большого количества скандалов с популярными людьми через призму красоты и здоровья.
В поднятой на прошлой неделе теме про похудение с помощью препаратов для диабетиков из комментариев знакомых, имеющих отношение к продаже этих лекарств, я узнала, что не только те звезды, которые хотят быстро сбросить лишний вес прибегают к методу, но и те, кто продает ЗОЖ, авторские методики стройности и курсы фитнеса.
Звучали имена тех, кто продает все и вся, по большому счету, свой образ жизни: внешность, косметику, фитнес, зарабатывание денег...
Такое двуличие — не новость, но насколько это меняет и извращает глобально понятия, связанные с красотой и здоровьем. Помните, как Ксения Собчак в интервью с Еленой Блиновской сказала фразу: «Сама к коучам, а массам — смски»?
В данном случае аналогичная история выходит с каждой рекомендацией в отношении внешности, ухода и волшебных трансформаций: создаются гипертрофированные пропорции, нереальные черты с уверениями, что этого можно достичь сбалансированным образом жизни, спортом, питанием, массажем, а на деле это оказывается «компьютерной графикой и папье-маше», а точнее продуктом косметологии, хирургии, фармы и других «обходных» хитростей.
Что это делает со среднестатистической женщиной, погруженной в такое информационное поле? Выматывает ее и отнимает ресурс под соусом вдохновения, шеринга и раскрытия «большого секрета».
У Виктории Бони,
например, после тотального перекраивания лица, которое она считает выглядит «соу начурал» поменялись все озвученные ею ранее тезисы о натуральной красоте: на протяжении последних 6 лет продавала «свою» гимнастику лица и рассказывала, что ничего не колет и никаких процедур не делает, а ее арсенал это сомнительные пилинги домашнего изготовления и маски из яйца (об этом можно прочитать здесь).
Сегодня она уверенно и без стеснения сообщает, что 6 лет назад колола филлеры, делала термолифтинги и перечисляет еще несколько серьезных вмешательств с оговоркой как естественно все это выглядело и «а больше ничего-то и не было!».
Оксана Самойлова
не раз сообщала, что ее линейка косметики избавляет за 5 дней от пигментации, омолаживает моментально и вообще источник всего красивого, что выражает Оксана.
При этом в ее же собственном салоне красоты косметику не продают, а мастера работают на известных зарекомендовавших себя профессиональных брендах.
Помимо урона, который такое информационное заблуждение наносит здоровью и внешности молодых девушек, это еще и обесценивает реальную пользу, результаты и эффективность предлагаемых мер: создается ложное впечатление об их бесполезности, когда всплывают новые подробности достижения результата.
Такой эффект произвел арест и долгие тяжбы c законом Елены Блиновской: миллионам желания исполнила, а налоги заплатить не смогла? Это вызывает в массовом восприятии отторжение и большого количества ценных и важных вещей, которые имеют место быть в продуктах Елены.
Но современная культура отмены призывает либо тотально любить, либо категорически байкотировать, также как рождает такие «продукты» как успешная многодетная мама-бизнесмен фитнес-гуру, жена успешного мужа, автор брендов одежды и косметики, владелец салонов красоты, певица и актриса (продолжите список)... Там негде «оступаться» и некогда просто быть.
Все это классно и, уверена, реально, когда проживается в искренности и истиной красоте, а не в наносных рекламных картинках и рекламных слоганах. Живой человек не может быть все время хорошим или все время плохим, все время успешным или все время страдающим.
Картинка вполне способна. В этом смысле сталкиваясь с общественным порицанием, популярные персоны становятся заложниками картинки и если внутренне они ее от себя отделяют, то и не чувствуют ничего дурного. Для личного фильтра и собственного выбора и хорошего самочувствия очень важно также отделять эту красивую картинку от реального человека, блогерский lifestyle условен.
В конце концов «изобразить» на лице можно что угодно — перекроить, нарисовать, добавить блеска и сияния и в мире шума, вечного восхождения, спешки и приглушенного чувствования это работает безотказно, но помогает ли тиражирование таких ценностей и такое самовыражение женщине чувствовать себя счастливой и направлять свою созидательную энергию за пределы внешней красивости?
Как вы относитесь к рекомендациям, в сфере красоты и здоровья на что опираетесь, делая выбор? Жду ответ в комментариях👇🏼