Вообще не хотел особо писать про первый рейс в Сочи. Об этом все написали уже, да и восстанавливали лётную годность самому готовому из Ту-214 два года. За два года после 24 февраля это первый рейс на восстановленном Ту-214. С одной стороны, я был бы счастлив и сам прокатиться на Туполеве, на борт которого давно уже не поднимался. Да и рад, что кроме Суперджетов в небе появился ещё один отечественный тип. Но два года… Потихоньку двигаются и другие Ту-204/214, постепенно будут приходить в парк Ред Вингса и они. Пассажиры первого рейса WZ125 отметили вместительность полок для ручной клади. После этого рейса полёты продолжатся уже в Ереван, Батуми и Тель-Авив.
Вот вторую новость я бы отметил особенно. Боинг-777 совершил первый рейс в Благовещенск. Вот как открыли новую полосу, так и полетели в сторону Благовещенска по-настоящему большие лайнеры. Сейчас самолёт сможет выполнять рейсы без ограничений по взлётной массе, что очень важно.
В комментариях новостных изданий многие высказывают сомнения в целесообразности таких полётов. Однако не стоит забывать, что рейсы в Благовещенск субсидируются, поэтому желающих много. Во-вторых, Боинг-777 тащит ещё около 20 тонн груза, а Китай и автопереходы рядом, так что дополнительная ёмкость лишней не будет. Ещё один момент – Благовещенск не один, он окружен многими городами, как со стороны Амурской области, так и со стороны Китая. Пассажиропоток есть отовсюду. Ну и аэропорт Благовещенска покрывает значительную зону без иных аэропортов, где живёт около миллиона человек. Из Белогорска, Свободного, Циолковского, Тынды, Зеи люди едут в Благовещенск на самолёт. Да и Амурская область один из самых динамично развивающихся регионов страны. Поэтому рад за Благовещенск, где очень не хватало нормальной полосы.
Ещё новость одна в том, что EgyptAir продала все свои самолёты A-220 лизинговой компании Azorra, которая будет искать для них новых клиентов. Изначально перевозчик, как и многие другие жаловался на двигатели Пратт-Уитни, из-за которых постоянно простаивала часть флота. Ну а теперь на выход проследовал весь тип.
Альтернативы в данной категории – Эмбраер E-Jet, у которого те же Пратты. Так что он ничем не лучше А-220. Ну и ARJ-21 у китайцев, но там более древние, хоть и надёжные CF34, да и сам лайнер несколько сомнителен. Боинг-737 МАХ 7 бы зашёл, но это Макс с кучей проблем, один из которых ненормальная работа ПОС. Ну и А-319нео с такой экономикой, что проще А-320 сразу брать.
Авиапром тем временем занимается поиском новых ниш. Airbus открывает ZEDC - центр водородных исследований и разработок в Германии. Центр будет заниматься разработкой композитных материалов и производственных процессов для хранения и распределения криогенного жидкого водорода. Разработка технологии будет охватывать продукт и промышленные процессы, начиная с простых деталей, сборки и связанных с производством испытаний композитных баков для жидкого водорода.
Мне кажется, что пока рановато вообще для водорода – нет пока нормальной технологии его хранения и использование. Водород способен просочиться в любую щель, при несоблюдении хранения взрывоопасен, летуч. Но кроме того – занимает большое пространство ввиду низкой плотности. Лёгок, конечно. Поэтому, скорее всего, внешний вид водородного самолёта очень сильно бы отличался от современного.
Boom подала заявку на испытание демонстратора сверхзвукового XB-1, который должен стать стендом для отработки технологий будущего сверхзвукового пассажирского.
Я уже писал, что между ними мало общего. Одноместный самолёт с никаким ресурсом и старым движком от истребителя и сверхзвуковой пассажирский лайнер для регулярных полётов вообще совершенно разные самолёты. Да и проще было списанный F-16 поискать. Или вообще Фантом.
Но FAA на полном серьёзе рассматривает заявку, инвесторы вкладывают деньги, представляя, как вырастут акции в цене после первого полёта демонстратора. Но фундаментальных заявленных целей никто не решает. Одноместных сверхзвуковых самолётов в мире тысячи. А для большого пассажирского самолёта потребуются покрытия, выдерживающие нагрев об атмосферу в течении многих часов, да и перегрузки там другие. Ну и заявленный низкий расход топлива и способ его достижения – построить турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности для сверхзвукового самолёта, пока абсолютно не проработан даже теоретически.
Так что пока неизвестно, что нам даст зарубежный авиапром в ближайшее время. Но изыскания займут очень много времени. А параллельно занимаются только масштабированием уже имеющихся моделей.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/401503.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/