Так иногда бывает: не то прошлое догоняет тебя, не то это дежавю. Озадаченный как путник перед мнимым оазисом в пустыне, ты стоишь и спрашиваешь себя: точно не мираж? На безвестной и изрядно засыпанной снегом с реагентом улочке в среднем Московском районе стоял грузовик PLUS. Точно такой, какие доставляли раньше продукты в одноименную сеть супермаркетов в Германии.
Более привычного, обыденного брендированного грузовичка встретить в Германии было трудно, учитывая широчайшее распространения сети. Сети, которая прекратила существование в далеком 2010г. Но здесь, в совершенно не по-немецки оживленной, мало упорядоченной и такой безбашенно живой среде обитания этот многолетний символ безбедного существования немецкого обывателя, получивший вторую жизнь, смотрелся нелепым протезом. Конечно, только для путника из Германии.
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
“В плюсе не орут” - говорил один иммигрант из бывшего СССР своим соотечественникам, как рассказывал мне один из них. Такой пиетет, если не священный трепет в новичке немецкой реальности вызывал, вероятно, неизменно сбалансированный и в меру широкий ассортимент любого из супермаркетов среднего размера и среднего ценового диапазона - под жизнеутверждающей вывеской PLUS. Фраза на русском запомнилась мне своей многосложностью: мол, когда ты “в плюсе”, орать не только неуместно, но и противоестественно. Уверен, что этот дополнительный смысл автор фразы и не мечтал в нее вложить. Вероятно, он просто приехал в то время и из тех краев, где подобное “изобилие в меру” (очень немецкий оксюморон) было в диковинку.
Для немца же в магазине этом ничего “эдакого” не было. В сегменте “магазинов около дома” он занимал свою, вполне понятную нишу между дискаунтерами, вроде ALDI, LIDL и NORMA с одной стороны, и более “аристократическими” EDEKA, REWE и, особенно Tengelmann, с другой стороны. Семейный среднячок, как Opel Zafira, без тяги к взлетам и без очевидных провисаний: все, что нужно, не без опций для желающих позволить себе чуть больше, и по разумной цене. Мечта каждого, кто любит и ценит ровную, гарантированную, достойную жизнь в скромных, но комфортных условиях. Социальный рай “без хлопот и забот”(с). Одним словом, Prima leben und sparen - “Первоклассно жить и экономить”.
Именно так и расшифровывалось PLUS, являвшееся на самом деле аббревиатурой. Я бы даже сказал, “Символом Веры”, Credo целой прослойки немецкого общества. Уже давно и прочно привыкшего к активному потреблению, но стремящегося к сбалансированным тратам. Общество разумного потребления. Представители которого, как бы, ни в чем себе не отказывают, но каждый месяц наблюдают за тем, как их банковский счет ежемесячного, строго монотонно растет. Со стабильной и устойчивой скоростью. То самое, настоящее немецкое общество, которым гордятся Германские политики и частью которого мечтают стать миллионы, десятки миллионов Евразийцев, знакомых с понятием бедность без приставки “достойная”.
Однако, ни один лозунг не бывает вечным, ни один слоган не переживает свой контекст. Настало время и PLUS освободить место другим логотипам. Других магазинов с другой концепцией. Время неумолимо выступает спонсором магазинов с частичным самообслуживанием, онлайн-торговли и появления дарксторов. Слоганы становятся все менее креативными и более призывными. Вместо Credo (Символ Веры) - call-to-action (призыв к действию). Вместо благословенного брака - мимолетная связь без обязательств. А мечты остаются теми же. PLUS умер, да здравствует PLUS.
_______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока только на ваши донаты -
НА РАЗУМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.