Найти тему

Новости из прошлого. Юный моделист-конструктор 1963. Выпуск 4

Обложка журнала Юный Моделист-Конструктор. 1963. Выпуск 4
Обложка журнала Юный Моделист-Конструктор. 1963. Выпуск 4

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Давненько мы не читали старые выпуски журнала Юный Моделист-Конструктор. Предлагаю сегодня пройтись по страницам 4-го номера за 1963 год и найти что-нибудь интересное.

По традиции в начале номера приводится какая-либо важная информация. В рассматриваемом номере на первой странице приведена выдержка из Программы КПСС.

В Программе говорится о том, что следствием роста народного хозяйства станет ускоренное развитие всех видов транспорта. В выдержке из партийного документа указываются важнейшие задачи, которые предстоит решить в ближайшее время, в частности, расширение транспортно-дорожного строительства и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения во всех видах перевозок. Причем Программа предполагает согласованное развитие всех видов транспорта как составных частей единой транспортной системы. Согласно Программе предполагалось, что автомобильный парк страны должен был вырасти до размеров, способных обеспечить полное удовлетворение потребностей в грузовых и пассажирских перевозках. Кроме того, широкое распространение должны были получить станции проката автомобилей.

Коллаж на тему транспорта [1]
Коллаж на тему транспорта [1]

В рассматриваемом номере достаточно много материала по моделям судов, автомобилей и авиатранспорта.

Поскольку меня интересует авиамоделирование, предлагаю и Вам ознакомиться с подобными материалами из рассматриваемого выпуска Юного Моделиста-Конструктора.

Обратимся к разделу журнала “Поднимайся в небесную высь! ”. Данный раздел ведет кандидат технических наук Игорь Константинович Костенко. В текущем номере опубликована статья Ю. Фурдыло о самолете АН-14, который еще называли “Пчелка”.

Самолет АН-14 был создан под руководством генерального конструктора Олега Константиновича Антонова.

Я предлагаю сказать несколько предложений о самом конструкторе Олеге Константиновиче Антонове. Кстати, у меня есть интересная книга под авторством Александра Николаевича Пономарева “Советские авиационные конструкторы” [2]. К ней мы и обратимся за информацией об Олеге Константиновиче Антонове.

Книга Пономарева А.Н. Советские авиационные конструкторы
Книга Пономарева А.Н. Советские авиационные конструкторы
Фото Олега Константиновича Антонова [2]
Фото Олега Константиновича Антонова [2]
Фото самолета АН-14 Пчелка [2]
Фото самолета АН-14 Пчелка [2]

Пономарев А.Н. указывает в своей книге, что путь многих авиационных конструкторов начинается с увлечениями планерами. Не был исключением и Олег Константинович Антонов. В начале 1920-х годов летчик К.К. Арцеулов организовал общество “Парящий полет”, в котором занимался и Олег Антонов. В рамках кружка был проведен конкурс на лучший проект легкого самолета. В конкурсе также принял участие Олег Антонов с проектом самолета с двигателем мощностью 25 л.с. и по внешнему виду он напоминал будущую “Пчелку” АН-14. Причем Олег Антонов признавался, что в тот момент еще не знал законов аэродинамики и не владел навыками расчетов. Надо отметить, что проект был одобрен и даже опубликован в журнале “Смена”. Автор книги Пономарев А.Н. отмечает, что в те годы была всеобщая увлеченность авиацией, причем огромное количество планеров строили люди различных профессий и специальностей руководствуясь чувством меры и пропорции, а не расчетами на прочность и управляемость. В 1923 году в Саратове создали филиал московского общества “Парящий полет” с кружком и конструкторским бюро, а руководителем стал Олег Константинович Антонов. Он в тот период учился в Саратове. В качестве первой работы он предложил в кружке новый проект своего планера ОКА-1 “Голубь”. Надо отметить, что в период Великой Отечественной Войны коллектив под руководством О.К. Антонова проектировал и строил специальные планеры для действующей армии [2].

Рассматриваемый же в журнале самолет АН-14 “Пчелка” был выпущен в 1960-ые годы.

При создании этого самолета конструкторы задались задачей построить машину, которая была бы вместительной, легкой в управлении и способной садиться на неподготовленную площадь типа проселочных дорог, стадионов и полян, а также взлетать с них.

Схема самолета АН-14 "Пчелка" [1]
Схема самолета АН-14 "Пчелка" [1]

Заканчивается статья в журнале предложением к читателям построить самим такую модель.

Возьмем на заметку!

Может быть и построим.

А Вы увлекались строительством самолетов в детстве или юности?

Может быть участвовали в соревнованиях?

Литература

1. Юный Моделист-Конструктор. 1963. Выпуск 4.

2. Пономарев А.Н. Советские авиационные конструкторы. М.: Воениздат. 1990. 320 С.

На сегодня всё!

До встреч на волнах интернета!