The Day Before должна была стать крупной игрой от российских разработчиков, в которую играют по всему миру. И, создатели почти добились этого. На момент релиза тысячи игроков приобрели игру и были готовы поддерживать студию дальше, но руководство выпустило сырой продукт без нормального геймплея. Ко всему прочему там отсутствовали ранее показанные фишки из трейлеров.
Спустя несколько дней руководство "исчезло", студию закрыли, а проект сняли с продажи в Steam. Большинство успело вернуть деньги, но это, наверное, главный скандал игровой индустрии 2023 года. Не удивительно, что журналисты приняли решение разузнать, куда подевалось руководство, и как велась разработка проекта.
Расследованием занялись сотрудники порталов Game Two and GameStar. Они смогли пообщаться с 16 бывшими сотрудниками Fntastic, 7 работниками издателя Mytona и "волонтером" Fntastic.
Как оказалось, разработка была хаотичной. Руководство студии постоянно меняло аспекты игры под впечатлением от других игр, которые выходили на протяжении года. Разумеется, разработчикам приходилось перерабатывать целые механики, а о каком-либо плане разработки говорить не приходится.
Так, редактор персонажа перерабатывали несколько раз. Изначально разработчики ориентировались на редактор из GTA Online - просто и понятно. Потом руководство потребовало сделать редактор как в Hogwarts Legacy, а когда вышел главный тайтл года Baldur’s Gate 3, то попросили копировать его систему.
Так же один из руководителей после игры в Marvel’s Spider-Man 2 потребовал от разработчиков сделать город более "светлым и приветливым", несмотря на сеттинг игры и апокалипсис.
Более того, не все разработчики знали, что именно они делают: синглплеер с упором на сюжет, сессионную онлайн игру или ММО. По словам одного из разработчиков, в работе находилось сразу три версии игры, а про ММО он узнал из трейлера.
Сотрудников заставляли работать целый день по 16 часов. Разработчики буквально "умоляли" руководство дать им время на душ и перекус. При всем при этом руководство еще и штрафовало "плохих" сотрудников, которые совершали ошибки во время разработки. Один сотрудник "задолжал" две тысячи долларов за "некачественные звуковые записи". Самых "плохих" разработчиков увольняли.
Братья Готовцевы, руководители студии, перед релизом вовсе пропали и никто не знал куда. Только через несколько дней они зашли в Microsoft Teams и объявили, что студия закрыта. Опрошенные сотрудники считают, что они забрали деньги, закрыли студию и будут работать над мобильными играми с новой студией.