Скарлетт Дженкинсон и Эдди Рэтклифф были частично мотивированы трансгендерной идентичностью 16-летней жертвы, говорит судья
Пара подростков, убившая Брианну Гей, была приговорена к пожизненному заключению за «исключительно жестокое» убийство, частично мотивированное ее трансгендерной идентичностью.
Скарлетт Дженкинсон, которую судья назвал «движущей силой» убийства, была приговорена как минимум к 22 годам заключения за то, что Королевская прокуратура (CPS) назвала «одним из самых тревожных дел», которые когда-либо видели ее адвокаты. иметь дело с.
Эдди Рэтклифф, тихий и прилежный бывший чемпион по кикбоксингу, получил 20 лет за убийство Брианны, «открытой и гордой» девушки-трансгендера, которая надеялась стать косметологом.
Имена пары, обоим по 16 лет, были впервые названы до вынесения приговора после того, как судья снял ограничения на сообщение.
Вынося приговор, судья Йип заявила: «Вы оба принимали участие в жестоком и спланированном убийстве, которое носило садистский характер и второстепенным мотивом которого была враждебность по отношению к Брианне из-за ее трансгендерной идентичности».
Она сказала, что Дженкинсоном двигало «глубокое желание убивать», и выразила обеспокоенность, узнав, что подросток «снова выразила желание убивать» после осуждения. Как узнал суд, после задержания она составила новый «список убийств», в который вошли имена некоторых из ее опекунов.
Обоим обвиняемым судья сказал: «Вы выбрали Брианну, потому что вы оба думали, что она будет легкой мишенью».
Ип предупредил пару, что их могут никогда не освободить, если они «остаются представлять опасность». Хотя Дженкинсон не признала себя виновной в убийстве, Королевский суд Манчестера услышал, что после осуждения она призналась, что принимала участие в нанесении ножевого ранения, ранее обвинив в убийстве Рэтклиффа.
Она рассказала психиатру, что наносила удар Брианне «неоднократно» и нашла это «захватывающим», и что она убила ее, потому что думала, что Брианна перестанет быть ее другом. Она убила Брианну, чтобы та «всегда была с ней», как услышал суд.
Дженкинсон, которая была одержима серийными убийцами, также призналась психиатру, что «намеревалась забрать части тела Брианны в качестве символа». Ранее она сказала Рэтклиффу, что хочет сохранить «красивые глаза» Брианны.
Суд услышал, что Брианне нанесли 28 ножевых ранений, но нет никаких доказательств того, что убийцы отобрали у нее какие-либо части тела. Кроме того, Дженкинсон призналась, что за несколько недель до убийства пыталась отравить Брианну красными таблетками ибупрофена, «делая вид, что от них она получит кайф».
Суд услышал, что в то время Брианна была очень больна и что ее мать, Эстер Гей, думала, что у нее аппендицит. Она вспомнила, как Брианне было очень плохо, и в ее рвоте были красные капли, которые, как она тогда подумала, были красной виноградной кожурой.
В заявлении суду Эстер сказала, что она опустошена тем, что ее «одинокая» дочь была убита «кем-то, кого мы считали ее другом». Тот, кому мы доверяли. Кто-то, чему я был так рад, что она появилась, опасаясь, что мой ребенок был одинок».
Дженкинсон и Рэтклифф познакомились в 11 лет в средней школе Калчета в Уоррингтоне и остались друзьями после того, как Дженкинсон перешла в среднюю школу Берчвуда осенью 2022 года после инцидента, связанного с тем, что она принесла в класс съедобные каннабисы.
Именно в Берчвуде Дженкинсон подружился с Брианной, которая не посещала обычные уроки из-за проблем с тревогой и расстройством пищевого поведения.
Дженкинсон, чья мать работает учительницей средней школы, рассказала Рэтклиффу, что стала «одержима» Брианной, и вскоре включила ее в список детей, которых подростки хотели убить. Остальными были четыре мальчика, которых они не любили: одного Рэтклифф считал «одноразовым», другого мальчик считал любовным соперником, и двое плохо обращались с парнем Дженкинсона. Брианна оказалась в центре их внимания после того, как им не удалось выманить одного из остальных через фальшивый профиль в социальной сети. Ее «легче» убить, согласились они в одном из тысяч текстовых сообщений, которыми обменялись в преддверии убийства 11 февраля прошлого года.
Подростки тщательно спланировали ее убийство в возрасте 15 лет, а Дженкинсон написал от руки план того, как, где и когда они нанесут удар Брианне. У них даже было кодовое слово – «гей» – чтобы сигнализировать о начале атаки в линейном парке Калчет в Уоррингтоне.
Они выполнили это почти в точности, нанеся Брианне 28 ножевых ранений, прежде чем их потревожила пара, выгуливающая своих собак.
Рэтклифф впервые встретил Брианну в день убийства. Планируя убийство, он неоднократно называл ее не «она», а «оно» и «фембой» — и говорил, что «просто хотел посмотреть, какого размера у нее член».
Ип сказал, что его сообщения были «трансфобными» и «бесчеловечными».
Давая показания, Рэтклифф настаивал на том, что он не является трансфобом, и обвинил в убийстве Дженкинсона.
Но именно его охотничий нож, купленный во время лыжной поездки в Болгарию во время рождественских каникул 2022–2023 годов, был использован для ранения Брианны.
Полиция нашла его в его спальне после ареста, на следующий день после убийства. На ноже была обнаружена ДНК Брианны и его ДНК. Кровь Брианны также была обнаружена на его туфлях и пальто.
Не было никаких судебно-медицинских доказательств, связывающих Дженкинсон с оружием, и на ее одежде не было обнаружено никаких пятен крови. В своем признании после вынесения приговора она утверждала, что это произошло потому, что их вымыли.
На скамье подсудимых подростки никогда не смотрели друг на друга, их разделяли охранники и посредники, нанятые для того, чтобы они понимали ход судебного процесса. Ни один из них не отреагировал на вынесение приговора, когда Дженкинсон играл с зеленой игрушкой-непоседой.
Первоначальная психиатрическая экспертиза Дженкинсон показала, что у нее есть признаки аутизма и СДВГ, но после осуждения психиатр изменил свой диагноз, заявив, что у нее «тяжелая форма диссоциального расстройства поведения, одной из особенностей которого является отсутствие эмпатии».
Ип сказал, что это дает «некоторое объяснение» тому, как Дженкинсон могла совершить такое «ужасное убийство», но не снижает ее вины.
Она сказала подростку: «Скарлетт, я пришла к выводу, что основной мотивацией убийства Брианны было твое глубокое желание убивать. Сообщения раскрывают ваши фантазии и показывают ваши садистские мотивы. Убийство Брианны было исключительно жестоким».
После ареста Рэтклиффу поставили диагноз аутизм, и судья признал, что его социальные навыки «не так развиты, как у большинства людей вашего возраста». Но она сказала: «Ваш аутизм не может служить реальным оправданием преступления».
Королевский суд Манчестера услышал, что после того, как ему было предъявлено обвинение в убийстве Брианны, Рэтклифф перестал разговаривать. Ему поставили диагноз «селективный мутизм», он разговаривал только с матерью. Судебный процесс был отложен на несколько месяцев, поскольку его команда юристов изо всех сил пыталась получить от него инструкции.
Когда это наконец началось, в конце прошлого года, судья дал ему специальное разрешение напечатать свои доказательства, сообщив присяжным, что естествознание было его любимым предметом в школе, и он хотел изучать микробиологию в университете.
Давая показания, Дженкинсон призналась, что была одержима тем, что ее адвокат назвал «темными материалами», но сказала, что это все были фантазии, которые она никогда не действовала.
Она загрузила на свой телефон специальный браузер, чтобы смотреть «настоящие» убийства и пытки в даркнете, и вела подробные записи о серийных убийцах, включая Ричарда Рамиреса , «Ночного Сталкера».
Никола Вин Уильямс, старший прокурор CPS, сказала: «Слушание по вынесению приговора завершает одно из самых тревожных дел, с которыми приходилось иметь дело Королевской прокурорской службе.
«Скарлетт Дженкинсон и Эдди Рэтклифф, которым всего 16 лет, являются осужденными убийцами, ответственными за жестокое убийство уязвимой молодой девушки, которая думала, что они ее друзья. Им дали пожизненное заключение, и они не проявили никакого раскаяния».
Эстер Гей сказала об убийцах: «Бывают моменты, когда мне их жаль, потому что они также разрушили свою жизнь, но я должна помнить, что они не чувствовали сочувствия к Брианне, когда оставили ее истекать кровью после своих преднамеренных и жестоких действий. жестокое нападение, которое было совершено не потому, что Брианна сделала что-то не так, а просто потому, что один ненавидел трансгендеров, а другой думал, что это будет весело».