Найти тему
Все обо всем.

Подводная драма на Балтике

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

К началу Второй мировой войны СССР по количеству подводных лодок различных модификаций занимал одно из ведущих мест в мире. Война закончилась, подлодки ветшали, выручка командиров и экипажей слабела.... И в 1950х началось..

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Первым тревожным звоночком стала пропажа в Японском море дизель - электрической подводной лодки с-117 из состава Тихоокеанского флота, вместе с ней бесследно исчезли 52 моряка. А 1956 год и вовсе стал "чёрным" для малых подводных лодок Балтийского флота. Все модификации "малюток" имели общее обозначение - букву М и предназначались для обороны своего побережья, портов и военно-морских баз. Разрабатывались они ещё до Великой отечественной войны и, надо пологать, имели свои недостатки.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

12 августа произошёл взрыв дизеля и пожар в машинном отделении подлодки М-529. Пожар был потушен, лодка всплыла и вернулась на базу. Но четыре человека погибли. Потом пожар в машинном отделении случился на другой "малютке". На этот раз погибло 7 человек. А 21 ноября случилась настоящаяя трагедия на подводной лодке М-200. Больше всего в этой истории шокирует то, что множество людей совершали некие поступки и принимали некие решения, которые неуклонно вели обычную, ничем не примечательную ситуацию к трагедии. Подводная лодка " Месть" принадлежала к типу малоразмных субмарин и имела номер М-200.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Она была спущена на воду 17 июля 1941 года в Ленинграде. Но в военных действиях принимала участие только с 1943 года, когда была включена в состав Северного флота. Название " Месть", по легенде, она получила по просьбе вдов, которые пожертвовали деньги на её достройку,что бы субмарина отомстила за их погибших отцов и мужей. И она отомстила. Ей приписывают две успешные атаки на немецкие транспорты. В 1951 году " Месть" была доставлена в Эстонский порт Палдиски, где вошла в состав 157-й бригады подводных лодок. В 1956 году её решили перебазировать вместе с другими подолдками на незамерзающую базу в Лиепаю. 12 ноября три подлодки ушли, а "Месть" осталась. Её командир капитан-лейтенант Борис Родионов подвыпил и заснул в ночном поезде Таллин-Палдиски. От командования Родионова отстранили и назначили на М-200 вместо него капитана третьего ранга Шуманина.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Утром 21 ноября М-200 вышла на контрольное размагничивание уже под его командованием. В 19:45 на подводной лодке заметили огни встречного корабля. Разойтись двум суднам в море не проблема. Но тем не менее в 19:53 эсминец протаранил подлодку. Спустя час на месте трагедии находились корабли Балтийского флота, которые обнаружили аварийный буй. Однако на то момент в живых оставалось только шесть моряков. Виновниками трагедии были признаны капитан субмарины Шуманин и капитан эсминца Савчук,которым суд назначил по три года лишения свободы.

Понравилась статья, ставь лайк.