Найти в Дзене
За впечатлениями!

Фильм "Конец славы": развлекуха для бедных

Оглавление

Одна из кинопремьер этой недели - фильм "Конец славы". Авторы позиционируют его как комедию. Сходила, посмотрела, смешного особо не нашла, кроме пары поводов для кривой усмешки. В некоторой степени это скорее драма, которая на долю секунды пытается притвориться триллером, а заодно для проформы снабжена несколькими шутками. Теперь подробнее.

Сюжет

Слава (Павел Деревянко) - это востребованный публикой, режиссёрами и рекламодателями актёр, который в определенный момент теряет собственную славу в силу гнусности характера, беспринципности поведения и всего подобного прочего, что нам регулярно демонстрируют известные люди от кино и ТВ.

Денег становится мало, надо как-то возвращать внимание зрителей, и агент Славы (Сергей Чирков) придумывает смелый пиар-ход: инсценировать смерть актёра, привлечь тем самым к нему тотальное внимание, а потом что-то сморозить про летаргический сон и в результате перезапустить карьеру опального актёра.

Славик побузил-побузил и согласился. Ну а что ему еще делать? Неужели соглашаться на эпизодические роли? Да и не хочет он уже сниматься в низкопробных комедиях, "развлекухе для бедных", как он их называет. Ему подавай сильные артхаусные роли.

Короче, Славик "умирает", план срабатывает - он в центре внимания, в последний путь его провожает всё селебрити-сообщество Москвы, включая Киркорова, Лагашкина, Цапника, Ревву, Галустяна и многих других, играющих, собственно, самих себя. А ночью, когда агент должен поехать на кладбище и откопать Славу, его (агента) сбивает машина. Слава оказывается в могиле с телефоном, бутылкой водки и неистребимым желанием выжить. Комедия на этом заканчивается и начинается фильм "Погребенный заживо", russian edition.

На самом деле это не настолько тупо, насколько представляется изначально

В фильме присутствуют ироничные отсылки к "Холопу 2", где Деревянко досталась микроскопическая роль Наполеона, и даже к Феллини, который некогда давал оригинальный совет, как выглядеть драматично в кадре.

Агент делает подходящее фото Славы для поминок, актер спрашивает: «О чем думать? О вечном?» «Нет, представь, что у тебя запор», - рекомендует агент. Это остылка к легенде о том, как Федерико Феллини, пытаясь добиться от актёра в его фильме умного вида, посоветовал ему: «Ни о чем не думай, просто сжимай и разжимай #опу, остальное за тебя сделаю я».

В могилке Славик лежит со всем комфортом - есть памперс, вода, водка, телефон с выходом в интернет и даже иллюзия звёздного неба на "потолке" гроба. Однако, когда агент погибает в автокатастрофе (а происходит это на глазах Славы по видеосвязи) актёр начинает искать возможности выпутаться из ситуации, а Павел Деревянко так это лихо отыгрывает, что в какой-то момент, сопереживая ему, начинаешь чувствовать нехватку воздуха и приходится натурально напоминать себе, что всё ок, ты в кинозале и воздуха тут - хоть обдышись.

В этот момент приходит некоторое изумление, потому что от режиссёра "Бабушки лёгкого поведения", "Гитлера капут" и прочей шушеры ничего подобного не ждёшь. А больше всего не ждёшь неожиданного финала, который действительно оказывается внезапным, пока ты настраиваешься на то, что кто-то всё же Славу откопает.

Фильм для бедных, роль для богатых

"Конец славы" - это фильм категории Б; не думаю, что создатели замахивались на что-то другое, а вот роль Деревянко случилась. Даже не помню, когда он последний раз играл что-то действительно драматичное? В "Салюте-7"? Признаться, не слежу за его творчеством, но каждый раз, как он попадает в моё поле зрения, это оказывается очередной нелепый персонаж уровня комедии "Беспринципные".

В "Конце Славы" же ему пришлось попереворачиваться в гробу и получилось убедительно. Остальные актеры играли нераздражающе, что бывает далеко не в каждой комедии. В ролях отметились Дарья Урсуляк в роли последнего увлечения Славы, Екатерина Климова в роли его бывшей жены, Ольга Воронина изобразила чокнутую родственницу-сектантку.

Таким образом, хоть Слава и стал персонажем того, что сам он назвал "развлекухой для бедных", роль всей своей жизни, о которой он мечтал, ему всё же досталась, а Павлу Деревянко удалась.

Не надо делать скоропалительные выводы, не смотря фильм

Сказала я себе по окончании сеанса. Дело в том, что совсем недавно, перед выходом "Мастера и Маргариты" я даже не думала на него идти, потому что до этого придерживалась принципиальной позиции - не смотреть постановки этого романа Булгакова, поскольку они ни у кого никогда не получаются. И что же? Я уже дважды сходила на этот фильм в кино.

Когда вышло "Слово пацана", я также рассуждала - чем там могут удивить? Ради чего тратить время на этот фильм про гопоту? И не собиралась его смотреть. Но стоило его всё же включить, и всё. Сериал "проглотила" за один день.

С "Концом славы" аналогично. От фильма ничего не ждала и пошла на него исключительно от нечего делать, поскольку совсем не придумала, чем себя занять этим воскресным днём. А в итоге посмотрела во многих отношениях занятное кино. Не буду говорить, что прямо уж отличное, но гораздо менее тупое, чем я о нём думала изначально. Пересматривать не буду, но на один раз - вполне себе, потраченных денег не жаль.

Считаю только несправедливым, что, к слову о деньгах, эта "развлекуха для бедных" стоит так же, как хорошие качественные картины. Всё же такое надо пускать по акции)