Сегодня мы расскажем о военных разработках, которые велись в российских опытно-конструкторских бюро и стали бы серьёзным подспорьем для наших Вооружённых Сил, если бы процесс был доведён до конца. Но, увы, этим интересным образцам техники не суждено было пойти в серию – они так и остались на уровне разработок или прототипов, не поступивших в итоге в войска.
Як-141
Палубный истребитель, которым предполагалось заменить его же собрата: Як-141 должен был прийти на смену самолёту Як-38М, составлявшему основу авиагруппы тяжёлых авианесущих крейсеров типа «Киев», построенных в СССР в начале 80-х. Полётная палуба на этих кораблях была достаточно короткой, поэтому конструкторы приняли решение разработать истребитель с возможностью вертикального взлёта и посадки – аналог британского самолёта Harrier. Однако Як-141 так и не был пущен в серию: помешали лихие 90-е, когда в стране попросту не хватало денег на производство новых истребителей. Не хватало и на содержание авианесущих крейсеров, которые в итоге были списаны, а один продан в Индию (там сейчас это действующий болевой корабль – об этом подробно в нашей статье от 14 января). В итоге разрабатывавшийся истребитель оказался не нужен. Он так и остался на уровне прототипа.
Проект 945Б
Проект подводных лодок-ракетоносцев, к которому относился и печально известный «Курск». Но субмарина варианта Б обладала большей скрытностью (малошумностью) - в этом параметре она соответствовала подлодкам уже следующего поколения. Однако вмешалась политика: шёл 1992 год, и Запад сумел убедить Ельцина в ненужности нового корабля – субмарина была разрезана на металл, находясь прямо на стапеле в высокой степени готовности.
С-37
Самолёт, более известный под обозначением «Беркут» - продукт конструкторских работ бюро им. Сухого. Главная «фишка» истребителя – обратная стреловидность крыла. За счёт этого изучались новые аэродинамические характеристики и возможность создания сверхманевренного истребителя для завоевания господства в воздухе. Увы, дальше опытного образца «Беркут» не пошёл.
Су-37
Не путать с С-37 – это два разных самолёта, хотя и от одного конструкторского бюро. У Су-37 нет обратной стреловидности – крыло имеет обычную компоновку, однако это, как предполагалось, и будет тот самый сверхманевренный истребитель. Но, как и в случае с «Беркутом», дело ограничилось только испытаниями, а на испытаниях случились большие проблемы: в 2002 году единственный экземпляр Су-37 потерпел крушение.
«Ульяновск»
Тяжёлый авианесущий крейсер, который должен был стать крупнейшим в мире кораблём этого класса, к тому же с атомной силовой установкой. Эта боевая единица должна была поступить на вооружение в 90-е, но всё те же проблемы с финансированием не позволили осуществить задуманное: проект был свёрнут.
«Чёрный орёл»
Танк, известный как «объект 640» или «Чёрный орёл», мог стать прорывом в танкостроении за счёт невероятной огневой мощи, которую обеспечивала 140-мм пушка, в то время, как все другие машины (и наши, и иностранные) используют орудия калибром 120-125 мм. Но задумка так и не увидела свет: проект закрыли. Вместо него был разработан танк Т-14 «Армата».
Подписывайтесь, ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь статьей в соцсетях. Добро пожаловать на наш канал!