С самого детства детям нужно прививать основные ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни. Воспитание уважительного отношения к здоровью надо начинать с ранних этапов. Педагоги и специалисты с детьми должны способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей.
Здоровьесберегающие технологии являются эффективными средствами коррекции помогающими достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей.
Что можно применить на занятиях?
1. Психологический комфорт. Можно предложить устроить "Цепочку дружбы", чтобы настроится на работу и попросить ребенка улыбнуться вам, в упражнение можно добавить диалог с игрушками и пожелать друг другу удачи.
2.Психогимнастика. Вспомним сказку "Белоснежка" и попросим ребенка вспомнить, какие персонажи дружили с ней. Далее попробовать назвать имена гномиков и попробовать их изобразить и их поведение мимикой и жестами. Мимические упражнения улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата.
3. Дыхательные упражнения. Не менее важен интерес детей к дыхательным упражнениям. Здесь можно использовать компьютерную программу "Игры для тигры", вызывая тем самым положительные эмоции, которые к тому же способствуют творческому воображению и фантазии детей.
4. Гимнастика для глаз. Глазодвигательные упражнения способствуют развитию концентрации внимания, обеспечивают межполушарное взаимодействие, навыки волевой регуляции, умение управлять движениями и контролировать свое поведение. На занятии можно использовать: потолочный тренажер (при использовании упражнения происходит укрепление мышц шейных позвонков и укрепление мышц глаз; упражнения, снимающие утомление глаз. Например, можно сидя закрыть глаза, посмотреть направо, затем налево, вверх и вниз, нарисовать глазами восьмерку. Повторить 6-8 раз.
5.Биоэнергопластика. Это содружественное взаимодействие руки и языка. Использование данных упражнений позволяет ускорить исправление нарушений звукопроизношения у детей со сниженными и нарушенными кинестическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
6.Физкультминутки. Они позволяют снять усталость, внести эмоциональный заряд, совершенствовать общую моторику.
7. Конторки. Стоя за конторкой, ребенок может регулировать наклон головы и держать осанку, осуществляет смену поз. продолжительность работы за ней не должна превышать 7-10 мин.
Надеемся эта информация была Вам полезна!