Прожив в этой деревне много лет, я понял кое-что пугающее: не все что движется, является живым. Живым в привычном смысле...
Темнота уже подступает, она не торопясь подходит все ближе, пытается закрыть собой деревню, но включаются фонари и свет в каждом доме. В каждом, кроме одного.
Я сижу в своем дворе и просто дышу свежим воздухом, вечером он по-своему прекрасен. Вдалеке я замечаю человека, который постоянно смотрит по сторонам, но время от времени также поглядывает на бумажку в своей руке. Он точно не житель нашей деревни, но подозрений он не вызывает, ибо я знаю что он ищет - дом Захара Борисовича. Это именно тот дом, в котором никогда не включается свет.
Захар Борисович - самый неоднозначный человек в нашей спокойной деревне. Он прожил здесь всю свою долгую жизнь и никогда не вызывал подозрений ни у кого, однако в какой-то момент все изменилось, резко и даже как-то пугающе.
Вначале он закрылся в себе и из вполне общительного человека, превратился в очень закрытого и угрюмого старика, который перестал приглашать к себе гостей, почти перестал общаться и самое странное - перестал включать свет в своем домике. Не важно, был мрачный вечер или стояла темная ночь - свет в этом доме больше не горел.
О нем стали шептаться, говорили, что старость подарила ему подарок в виде рассыпающегося в прах разума, но эти слухи вскоре были опровергнуты теми же, кто их и распространял - к Захару, потянулись люди.
-Да ты представляешь, Захар то наш, даром владеет, - услышал тогда я разговор своих соседей, - Встретились мы в магазине, я там все сокрушался по поводу того, что корова моя заболела, не встает, помирает уже. А это между прочим, единственное, что меня молоком снабжает. Так собственно вдруг Захар меня окликает уже на улице, говорит, пошли ко мне в дом, решим проблему с коровой. Ну, я собственно удивился, а что делать то? Пришли мы к нему, он говорит - рассказывай, что с коровой и что ты хочешь. Я слегка замялся, а потом все рассказал. И знаешь что? Утром, корова выздоровела.
С этого все и началось. У одного корова, у другого овца, у третьего проблемы на работе. Многие стали ходить к Захару и решать свои проблемы, и я в такое сначала не верил, но я видел результаты. И они были. Животные выздоравливали, а соседи мистическим образом, продвигались по служебной лестнице вверх.
Странно, но это было фактом, неоспоримым. Слухи о том, что Захар является неким целителем, очень быстро распространились по соседним деревням и теперь, к нему в этот старый и забытый всеми дом, приходили люди. С этих пор, нашу деревню прозвали просто - деревня счастья.
-Сынок, я вот хочу у тебя кое-что спросить, - однажды окликнул меня Захар, когда я шел с автобусной остановки домой. Я слегка удивился, подошел к соседу и после того, как поздоровался, удивился еще больше.
-Вот ко мне часто люди ходят, - говорил Захар, - Соседи там, с других деревень, их родственники, всем всегда что-то нужно и в этом вопросов нет. У меня вот вопрос в другом. Почему не приходишь ты?
Да, этот вопрос меня поставил в неудобное положение. Сказать, что мне не нужно ничего - значит соврать, сказать, что я не верю в доброе чудо - значит обидеть всеми любимого и доброго соседа. Пришлось выбрать первое, на что Захар слегка прищурился, похлопал меня по плечу и ушел.
Наш этот разговор я еще вспомню чуть позже. Зачем навязывать чудеса? Это нелогично, как-то странно и слегка пугающе. Между тем, к Захару все приходили и приходили, и все всегда было хорошо. Но так ли это на самом деле?
Я стал время от времени посматривать за домом Захара, в котором почему-то не горел свет. И вот я однажды присаживаюсь у окна, приоткрываю форточку и вдыхаю свежий, зимний и ночной воздух. Я собираюсь посидеть пару минут, но через некоторое время, минуты превращаются в часы...
Ночь, дом Захара, закрытая калитка, темнота в окнах, но горит старый фонарь поблизости, пробивая мрак и освещая дальнюю часть избы. И вот в какой-то момент, я вижу в полумраке, что в доме Захара, что-то очень быстро проскочило за окном. И это что-то заставило меня даже встать и открыть рот от удивления - серого цвета, очень крупная фигура на очень тонких конечностях...
Она проскочила так быстро, что я не смог убедиться в том, что мне не показалось. Но восстанавливая в памяти эту картинку, я пришел в немой ужас. Две длинные тонкие ноги, держат на себе очень крупное, овальное серое тело, и у этого всего есть четыре руки. Они короткие, две свисают сверху, будто из плеч, а две из груди. Головы я не увидел, потому что она почти упиралась в потолок. Показалось ли мне? Не знаю. Все возможно.
-Как на работе? - спросил я у своего хорошего знакомого, соседа, Игоря. Я пришел к нему с вопросами не просто так, ибо Игорь не так давно ходил к Захару.
-Да ты просто и представить себе не можешь, - говорил Игорь очень радостно, - Пришел я к Захару, попросил. Я как бы не верил во все это, пришел чисто попробовать. И вот тебе, вчера повысили меня.
-А можно поподробнее, что за обряд был? - попытался уточнить я, но это меня не привело ни к чему.
-Нет никакого обряда. Ничего нет. Но если ты хочешь подробнее... Так слушай.
Захотел я значит попробовать. Все вон что-то просят, и вроде бы как все исполняется, а я что? Ну, вот и взял пару бутылок водочки и пошел к Захару. Был уже вечер, сосед видимо спал, поэтому на мой стук в дверь отреагировал не сразу, но минуты через две все-таки открыл дверь.
-Чего тебе? - спросил Захар с порога, но завидев водку, все понял и подобрел, - Проходи.
Мы заходим в его дом, темнота полнейшая, только с улицы фонарь немного освещает часть избы, Захар показывает мне куда сесть, я сажусь, и вдруг он говорит:
-Рассказывай, что тебе нужно. Все рассказывай, стесняться, тут не стоит.
И я стал рассказывать. Я попросил повышения на работе, потому что уже лет десять тружусь, а ничего не выходит. И вот когда я все это рассказывал, случилось нечто странное. Вдали, в темноте, слегка скрипнули доски. Захар-то понимаешь, сидел напротив меня, слушал очень внимательно, а вот что скрипнуло, я так и не понял. Но это не важно, скрипнуть могло все что угодно.
Я попросил о повышении, ждал, что сейчас Захар свечи там вытащит, карты или еще чего, но он ничего не достал. Он сказал спасибо за желание и выпроводил меня из дома, а потом меня повысили. Представляешь?
Представлял ли я на самом деле, что случилось? Откровенно нет. История Игоря была странной и я соглашусь с тем, что скрипнуть могло все что угодно, но я напрягся из-за того, что Захар сказал:«Спасибо за желание». Разве так говорят вообще? Хотя, может быть, я ничего не понимаю в чудесах.
Неестественность происходящего в нашей деревне счастья, переходила все мыслимые границы. Люди продолжали приезжать, и это уже не ограничивалось жителями соседних поселений, ведь теперь стали появляться и их родственники и знакомые. Люди богатели, становились счастливее и лишь только я был на обочине этих чудес. Я продолжал расспрашивать соседей о том, как они получали желаемое и вскоре я приметил одну особенность.
-Был я, значит на улице, около своего дома, на скамейке, - рассказывал Иван Петрович, - Пересчитываю деньги в кошельке, думаю о том, что до следующей пенсии не хватит, и вижу я Захара, который идет к себе. Я долго не хотел этого делать, но все-таки окликнул его. Захар подошел, поздоровался, присел рядом.
-Слушай, - говорю я, слегка стесняюсь, но говорю, - А вот ты всем помогаешь, может быть, и мне подсобишь? Денег вообще нет, никак дожить до пенсии не могу, внукам подарить нечего на день рождение, можно ли тут что-то сделать?
Захар задумался, похлопал меня по плечу и позвал к себе домой. Ну и я пошел. Когда мы пришли в его темную избу, он предложил мне сесть и еще раз рассказать что я хочу. И я сказал. И ушел. А потом... Потом, когда через несколько дней я шел домой с магазина, я заметил в своем дворе, в снегу, сверток. В нем были деньги. Много...
Таких рассказов, как у Ивана Петровича, было много. И в этом заключается та самая особенность. Если кто-то просил Захара что-то вне дома, то Захар приглашал к себе и просил повторить желание. Будто... Будто не он их исполнял...
Все утопает в счастье. Деревня процветает, у всех появляются деньги, дома преображаются, все черт его дери богатеют, но не уезжают, потому что лучше быть поблизости к кусочку чуда, ведь что-то может потребоваться в любой момент. Я же, вижу эту деревню в ином обличье.
Для меня она утопает во мраке, захлебывается в нем, уходит в бездну и адского пламени, которое пока что незримо, но поглощает всех и каждого, вот только никто этого не понимает. Захар продолжает помогать, я продолжаю слушать рассказы и следить, но ничего более не вижу. И вот однажды я не выдерживаю.
Темная улица погружается во мрак, хотя со стороны это выглядит не так. Вот асфальтированная дорога, хорошие заборы, красивые дома, новые фонари. Я иду не торопясь, сжимая кое-что в кармане. То, что я задумал, крайне опасно, но я хотел узнать и убедиться в своих предположениях. Я прохожу в незакрытую калитку, иду в сторону дома Захара и стучу. Недолго стучу.
-Все-таки пришел? А я в тебе и не сомневался, негоже оставаться бедняком, - произносит Захар, чуть отходит в сторону, и запускает меня в темный дом. Со скрипом закрывается входная дверь, Захар предлагает мне присесть в кресло, и присаживается рядом сам.
-Ну, давай сынок, говори, что тебе нужно? - подбадривает меня Захар, видя, что мне не уютно. А мне нехорошо. Я боюсь. Я смотрю по сторонам, меня угнетает эта атмосфера, эта темнота, которая окружает нас и странное чувство страха, которое явственно имеет свое место. Мне кажется, что в дальней части дома, что-то есть.
-Я хочу... - начинаю я, не понимая чем мне закончить. Дело в том, что я ничего не хочу, но на границе сознания появляется прямо сейчас отчетливое и интересное желание.
-Я хочу, чтобы за все желания, которые были и будут исполнены тем, кто обитает в этом доме, не было расплаты, - произношу я и вижу, как глаза Захара округляются, его спокойное лицо обретает очертания удивления, и он не знает, что сказать. Повисла гробовая тишина.
Из темноты комнаты послышался скрип, слишком громко и отчетливо скрипнули доски. Мрак сгущался, Захар не знал, что и ответить, но отвечать ему и не нужно было, ведь не он исполняет желания. Скрипнули доски еще раз, сильнейший страх пробрал до костей и глубже, и теперь это точно было не совпадение. Я встаю на дрожащих ногах, отхожу спиной к входной двери, достаю из кармана фонарик и свечу в сторону темноты. И она расступается.
Там, где раньше было темно, там, где скрипели доски, стоит огромное чудовище невообразимой формы и масштаба безумия. Большое, почти под потолок существо, его тело настолько огромно, что занимает четверть комнаты. Оно покрыто все серой, очень морщинистой кожей, с огромными, будто жабрами отверстиями, которые постоянно содрогаются, из них выходит пар.
Все это овальное тело, держат на себе две тонкие ноги, которые настолько сильные, что выдерживают всю эту тушу, и у него четыре руки. Они очень короткие, две свисают сверху, будто из плеч, а две прямо там, где должна быть грудь. Голова у него маленькая, покрыта черной густой шерстью, и покрывает эта шерсть абсолютно всю ее поверхность, в том числе и лицо, будто его и нет вовсе.
Оно делает шаг вперед, под его весом дом скрипит, а я застыл в изумлении и страхе. Захар же, сидит, будто ничего и не происходит, он только удивлен моим желанием.
Существо дергается вперед, качается из стороны в сторону, и начинает говорить. Громко говорить, страшно говорить, но ясно и понятно:
-Это желание выполнить я не могу, загадай другое, пожалуйста...
Я просто стою и не понимаю, что происходит. Это его пожалуйста в конце, кажется очень странным, пугает даже сильнее, чем его внешний вид и природа происхождения. Ему хочется, чтобы я загадал, чтобы потом, наступила его трапеза, моя расплата.
Я дергаюсь в сторону двери, упираюсь в нее, нащупываю рукой ключ, проворачиваю, и открываю, но отпускать меня не хотят и оно делает еще один шаг вперед.
-Пожалуйста, загадай другое... - повторяет оно, его ноги остаются на месте, а тело и голова выдвигается вперед, поближе ко мне и я, отходя еще дальше, цепляюсь за порог, падаю во двор этого чертового дома, бросаю фонарик, поворачиваюсь, хватаюсь за снег и с первого раза встаю. Встаю и бегу, и позади с грохотом и скрипом, дверь закрывается.
По поверхности моего сознания, разлетается животный ужас, вылезает, облепляет, заставляет изменить свои представления о нашем с вами мире и уничтожить всю свою прошлую спокойную жизнь. Как вы думаете, кто посветил фонариком в доме Захара кроме меня? Правильно, никто.
Никто не захотел проверять мой рассказ, хотя я за них рисковал своей жизнью и своим рассудком, который, если честно, слегка сошел с обычных рельсов. Сначала, я переехал в город неподалеку, но там каждый вечер, я боялся включить свет и увидеть это нечто, которое попросит загадать другое желание. Потом, я переехал дальше, а потом еще дальше, но это не помогает.
С тех пор, прошло десять лет. Я долго думал о том, что вообще произошло. Как я считаю, когда-то Захар нашел это нечто, или оно нашло его, и предложило кое-что. Захар будет искать людей, которые будут загадывать желания, а нечто, будет их исполнять, вот только о расплате никто не знает, но она точно будет.
Моя деревня, деревня счастья, до сих пор жива и Захар жив тоже, и то, что у него скрывается в темноте. И проблема в том, что только я точно знаю, что эта деревня не счастья, а почти счастья, мнимого, неправильного и иллюзорного, ведь за все придется заплатить, заплатить много, заплатить всем, что только есть...
Уважаемые читатели! На этом история завершена. Большое спасибо за Ваше время, которое Вы потратили на прочтение моей истории.
Если вам нравятся мои истории, заходите в подборки, которые я создал по различным темам. Тут все про деревни. Тут про лес и тайгу. Тут про квартиры и городские истории. Тут серии рассказов КГБ СССР. Тут про кладбища.