Найти в Дзене
GuitarGearFinder.ru

Как НАСТРОИТЬ гитарный УСИЛИТЕЛЬ: полное руководство

Оглавление

Если вы купили гитарный усилитель или только задумываетесь о его покупке, это руководство для вас. Вы узнаете, как максимально раскрыть потенциал своего усилителя, научившись правильно настраивать его.

Это руководство действительно важно, потому что я, как гитарист и звукоинженер, часто наблюдаю одну и ту же ситуацию: молодые гитаристы покупают новые усилители из-за недовольства звуком своего текущего оборудования. Обычно это происходит следующим образом:

Музыкант покупает новый усилитель и играет на нём пару недель. В конце концов он разочаровывается, потому что не может получить желаемый звук, и отправляется в магазин. Продавец убеждает его, что текущий усилитель не подходит для его стиля игры, и предлагает другую модель. После демонстрации музыкант покупает новый усилитель, потому что его звучание кажется более подходящим.

Но через несколько недель история повторяется - музыкант снова недоволен своим звуком...

Прежде чем перейти к настройкам гитарного усилителя и способам получения отличного тембра на любом оборудовании, давайте разберёмся в корне проблемы и как её избежать:

У людей существуют разные представления о том, какие усилители лучше подходят для определённых стилей.

Если вы хотите играть в конкретном стиле, вам неизбежно начнут советовать различные модели усилителей, якобы идеальные для этого направления. Хотя такие советы могут быть полезны, чаще всего они только заставляют вас сомневаться в своём текущем усилителе (если он у вас уже есть).

Например, если у вас есть усилитель X, а кто-то утверждает, что для вашего стиля идеально подходит усилитель Y, вы начинаете сомневаться в своём X, даже если он на самом деле прекрасно справляется с этой задачей.

Если вы не уверены, какой тип гитарного усилителя вам действительно подходит, рекомендую прочитать моё руководство по типам гитарных усилителей.

Продавец в гитарном магазине (или опытный гитарист) знает, как выжать хороший звук практически из любого усилителя

Один мой знакомый купил на распродаже, на мой взгляд, неподходящий усилитель — просто потому, что продавец настроил его на отличный звук. Опытный гитарист может зазвучать практически на любом усилителе, точно так же, как он может заставить дешёвую гитару звучать куда лучше, чем она есть на самом деле.

Так что, если вы отправляетесь в магазин за усилителем, помните: продавцу ничего не стоит сделать так, чтобы один усилитель звучал заметно лучше другого.

Стоит также учесть, что у продавцов есть множество уловок. Например, достаточно сделать один усилитель чуть громче другого — и человеку сразу кажется, что он звучит лучше. Этот трюк часто используют в Hi-Fi-индустрии и в сегменте домашних кинотеатров: чтобы дорогая акустика казалась лучше, её просто делают немного громче.

Держите это в голове, когда сравниваете гитарные усилители — даже так называемые «аудиофилы» легко поддаются на такие манипуляции.

Винить оборудование — бесполезно

Разочарование в своей аппаратуре из-за того, что не получается добиться желаемого звука, — частая проблема среди начинающих и гитаристов среднего уровня.

Я знаю случаи, когда новички покупали усилители за $2000+, думая, что дорогое оборудование автоматически даст им крутой звук. Производители усилителей только рады, если вы в это верите! Это руководство поможет вам избежать подобных заблуждений и ошибок.

Предустановки настроек гитарного усилителя (и почему их следует игнорировать)

Одна из причин, по которой я создал это руководство, — то, что я заметил, как много сайтов публикуют различные настройки (пресеты) гитарных усилителей. На таких ресурсах часто можно встретить что-то вроде:

  • METAL: Drive 10, Bass 10, Mid 1, Treble 7, Vol 8
  • BLUES: Drive 3, Bass 2, Mid 5, Treble 2, Vol 6
  • ROCK: Drive 7, Bass 5, Mid 7, Treble 7, Vol 7

Главная проблема пресетов для гитарных усилителей в том, что все усилители звучат по-разному, поэтому готовые настройки практически бесполезны. Если вы поставите в ряд 10 разных усилителей и выставите на них одинаковый пресет, каждый из них всё равно будет звучать совершенно иначе.

Просто почитайте комментарии на этих сайтах — там сотни людей жалуются, что, даже следуя советам, они не получили желаемого звука. Даже если у вас такой же усилитель, как у автора рекомендации, ваша гитара и педали эффектов всё равно изменят итоговый звук.

Цель этого руководства — научить вас полагаться на собственный слух и самостоятельно находить нужный звук в любой ситуации. Если вы примените принципы, изложенные здесь, вам больше не придётся искать чужие пресеты для настройки усилителя.

Ключевая мысль: готовые пресеты не научат вас по-настоящему понимать свой усилитель и настраивать качественный звук.

Основы гитарного усилителя

Начнем с общего представления о типичных элементах управления гитарных усилителей. Приведенные ниже три примера сильно различаются, но вы заметите общие черты в их регулировках.
Существует множество моделей усилителей с разными настройками, поэтому эти три примера помогут вам сориентироваться в том, чего ожидать.

Fender Mustang I
Fender Mustang I

Fender Mustang I, показанный выше, — это усилитель с цифровым моделированием, поэтому правая секция панели заметно отличается от традиционных гитарных регуляторов. Многие современные комбоусилители оснащены встроенными эффектами, а также позволяют сохранять пользовательские пресеты.

В более старых моделях комбоусилителей зачастую встречается только реверберация в качестве встроенного эффекта. Вот ключевые элементы управления, на которые стоит обратить внимание:

  • Регулятор Gain (усиление/перегруз)
  • Регулятор Volume (громкость)
  • Регуляторы высоких (Treble) и низких (Bass) частот
  • Регулятор Master (общая громкость)
  • Переключатель пресетов со светодиодной индикацией
  • Регуляторы модуляции (Modulation) и дилей/реверберация (Delay/Reverb)

Этот усилитель предлагает широкий выбор каналов и эмулирует разные типы усилителей, что становится стандартом для современных комбоусилителей.

Marshall MG15DFX
Marshall MG15DFX

Marshall MG15DFX, приведенный выше, — пример небольшого комбоусилителя с несколькими встроенными эффектами. Он проще, чем упомянутый ранее Mustang. Вот его основные органы управления:

  • Регулятор громкости в канале Clean (чистый звук)
  • Регулятор Gain (усиление) и Volume (громкость) в канале Overdrive с кнопкой OD Select (переключение перегруза)
  • Регуляторы НЧ (Bass), СЧ (Middle) и ВЧ (Treble)
  • Регуляторы Preset/Adjust (пресеты/настройка) и FX Level (уровень эффектов) для цифровой обработки

Представленный ниже усилитель — голова Peavey 6505+. Хотя по сравнению с предыдущими примерами он может показаться сложным, при ближайшем рассмотрении становится ясно, что его схема довольно проста.

Peavey 6505+
Peavey 6505+

Усилитель имеет два канала с независимыми регулировками. И хотя количество ручек может смутить, это лишь потому, что у каждого канала — собственные настройки, а не общие. Это позволяет задать разный эквалайзер для каналов Rhythm (ритм) и Lead (соло). Основные элементы управления:

  • Регуляторы предусиления (Gain) и громкости (Volume) — по одному на канал.
  • Эквалайзер (низкие, средние, высокие частоты) — отдельно для каждого канала.
  • Resonance (резонанс) и Presence (присутствие) — также индивидуально для каналов.

Сравнивая три упомянутых усилителя, можно заметить, что все они включают:

  • Управление усилением (один или два регулятора Gain на канал).
  • Эквалайзер (комбинация НЧ, СЧ и ВЧ).
  • Регулировку громкости (канальной и общей, Master).

Именно этим настройкам и посвящено данное руководство. К концу статьи вы сможете настроить любой усилитель для получения желаемого тембра. Даже если в вашей модели ручек больше или меньше, чем в примерах, ключевые параметры остаются теми же: усиление, эквалайзер и громкость.

Считайте эти регуляторы основой вашего звука. Дополнительные функции, такие как встроенные эффекты, мы разберём позже.

Как получить хороший чистый звук на гитаре?

Добавьте описание
Добавьте описание

Начнем с самого базового: настройка чистого звука в гитарном усилителе. Это отправная точка, которая поможет вам разобраться, как регуляторы гейна, эквалайзера и громкости влияют на общий тембр. Кроме того, это подчеркнет важность выбора звукоснимателя.

1. Выберите чистый канал или убавьте гейн (если у усилителя один канал)

Большинство современных усилителей многоканальные, поэтому для начала переключитесь на чистый канал. Если у вашего усилителя несколько вариантов чистого звука (например, как в цифровых моделирующих усилителях), пока можно выбрать любой.

2. Отключите все эффекты — и в усилителе, и в педалях

Сейчас вам нужен абсолютно чистый и «сухой» звук — без каких-либо эффектов. Выключите компрессоры, бустеры, дилеи, реверберацию и всё остальное, что может быть активировано. Гитара должна звучать естественно, без малейших намеков на обработку, искажения или скрежет.

Такой подход позволяет настроить базовый тембр до добавления эффектов. Многие начинают с уже включенных эффектов (например, дилея), из-за чего сложнее правильно отстроить чистый звук. Поэтому начинайте с нуля.

Важно: Даже если в цифровом усилителе есть пресет Clean, проверьте, действительно ли отключены все эффекты — иногда они могут быть встроены в режим по умолчанию.

3. Установите регуляторы низких, средних и высоких частот в положение «12 часов».

Как уже упоминалось ранее, все усилители звучат по-разному, но у каждого есть нейтральная настройка эквалайзера. Прежде чем начинать тонкую настройку, используйте её как отправную точку — так вы услышите естественный звук усилителя.

Расположите ручки эквалайзера вашего усилителя так, как показано на изображении ниже:

Добавьте описание
Добавьте описание

Начните с плоского (нейтрального) эквалайзера, чтобы оценить базовое звучание усилителя. Позже вы всегда сможете подкорректировать настройки, поэтому даже если текущий звук вам не нравится, важно зафиксировать эту точку отсчёта.

4. Сохраняйте довольно низкий уровень гейна и отрегулируйте громкость до комфортного уровня.

В некоторых усилителях, если выкрутить гейн до нуля, сигнал может клипповать (обрезаться). Держите гейн достаточно низким, чтобы гитара оставалась слышной, и корректируйте громкость, чтобы добиться удобного уровня.

При сильном ударе по аккорду не должно быть слышно искажений — они должны затухать естественно. Если в тоне появляется скрежет или надрыв, уменьшите гейн.

Возможно, чистый звук усилителя покажется вам слишком сухим, но не переживайте. Это лишь базовая настройка. Позже вы сможете добавить гейн, чтобы найти нужный вам звук.

5. Поиграйте немного, чтобы оценить звучание.

Сыграйте пару минут, затем переключитесь на другой звукосниматель. Уделите хотя бы минуту каждой комбинации, чтобы понять разницу в звуке. Не переживайте, если тембр покажется вам неидеальным — позже вы сможете отрегулировать его под свои предпочтения.

6. Подумайте, что вам нравится в вашем звуке, а что — нет.

Это очень важный шаг, поэтому не спешите настраивать оборудование! Научитесь критически оценивать свой звук до внесения корректировок — это поможет вам в итоге добиться качественного тембра. Бессистемное кручение ручек или добавление эффектов (например, стомпбоксов) не научит вас контролировать свой звук.

Поначалу вам будет сложно описать, что именно вам нравится или не нравится в тембре. Вот несколько базовых примеров для анализа:

  • Звук слишком «мутный» (неразборчивый).
  • Звук плоский или, наоборот, слишком «жирный».
  • Слишком резкий, «режущий» звук.
  • Нравится кристальная чистота звука.
  • При игре аккордов возникает странный гулкий призвук.

Со временем вы научитесь точнее определять предпочтения, поэтому уделите несколько минут, чтобы описать свой текущий тембр.

7. Начните вносить небольшие коррективы, чтобы устранить все проблемы, которые вы слышите.

Предыдущий шаг очень важен, потому что прежде чем что-то менять, нужно четко понять, что именно вам не нравится в вашем тембре. Бесцельное кручение ручек не поможет добиться хорошего звука.

Поначалу вы можете не знать, как решить проблему — например, если звук кажется вам «сухим». Но в процессе экспериментов вы поймёте, как каждая настройка влияет на тембр. Хотя мне и хотелось бы дать вам готовые рецепты для всех возможных проблем, это ничему вас не научит.

Вот пример эксперимента для решения проблемы или улучшения звука:
Допустим, ваш звук кажется вам плоским и «пустым».

  • Повысьте низкие частоты (Bass) и попробуйте переключать звукосниматели. Стало лучше? Скорее всего, звук останется плоским, но прибавится гулкость. Верните ручку Bass в исходное положение.
  • Добавьте средние частоты (Mids). Помогло? Теперь звук, вероятно, стал мутным, будто усилитель сделан из картона. Уберите избыток Mids.
  • Увеличьте высокие частоты (Treble). Исправило ситуацию? Звук стал ярче, но ещё тоньше. Сбросьте Treble, затем прибавьте Gain (усиление) и уменьшите Volume (громкость) для компенсации. Стало лучше? Возможно, звук стал насыщеннее, но всё ещё ощущается нехватка «тела». Если есть улучшение, можно либо добавить ещё Gain, либо снова настроить эквалайзер для финальной полировки.

В этом примере оптимальным решением могло бы стать увеличение Gain + корректировка низких и средних частот.

Как применять этот подход:

  • Анализируйте любые проблемы в вашем тембре по аналогии с примером выше.
  • Проверяйте каждую настройку последовательно, чтобы найти ту, которая даст нужный эффект.
  • Не существует универсальных правил — именно эксперименты помогут вам разобраться.

Как только вы устраните одну проблему, переходите к следующей. Главный урок: отличный звук требует времени и понимания, как каждая настройка влияет на общий тембр.

8. Добавляйте эффекты только после того, как добьётесь чистого звука, который вас устраивает.

Сначала настройте звук так, чтобы он вам нравился, и лишь потом думайте о добавлении эффектов или педалей. Важно понимать: эффекты должны улучшать ваш звук, а не маскировать его. Многие ошибочно покупают педали, пытаясь исправить плохое звучание.

-6

Не покупайте новое оборудование, если вам не нравится ваш текущий звук. Сначала добейтесь качественного чистого звука, а уже затем экспериментируйте с педалями, чтобы его обогатить.

Добавляйте эффекты постепенно, пока не найдёте нужный баланс. Может казаться, что эффект должен звучать громче, но на практике часто лучше, когда он слегка приглушён в миксе.

9. Попробуйте разные варианты чистого звука

Послушайте несколько песен или гитаристов, использующих чистый звук, и вы услышите, насколько разнообразным он может быть. Одним музыкантам нравится плотный, насыщенный тон с долгим сустейном. Другие предпочитают кристальную прозрачность, а кто-то добавляет лёгкий фузз, чтобы придать звуку характер.

Поэкспериментируйте с настройками усилителя, чтобы понять весь диапазон его возможностей. Чем больше оттенков звука вы освоите, тем свободнее будете чувствовать себя в игре — так что не жалейте времени на поиски «своего» тона.

Вот несколько песен с эталонными чистыми звучаниями, которые стоит разобрать:

  1. «Sweet Home Alabama» — Lynyrd Skynyrd (очень «тванговый» чистый звук — обратите внимание на тип звукоснимателей).
  2. «One» — Metallica (сравните тон ритм- и соло-партий во вступлении и попробуйте повторить оба варианта).
  3. «Purple Rain» — Prince (сначала добейтесь мягкого, «шёлкового» звука без эффектов).
  4. «Little Wing» — Stevie Ray Vaughan (уловите лёгкую хрипоту при жёсткой атаке. Для контраста послушайте версию Хендрикса — звук совсем иной).

Чем больше вариантов чистого звука вы сможете воспроизвести, тем гибче будет ваша игра — будь то сочинение музыки или копирование чужих партий. Слушайте, анализируйте и пробуйте повторить эти звуки на своём усилителе.

Использование педалей или усилителя

Теперь, когда вы поэкспериментировали с чистым звуком и разобрались в настройках усилителя, можно перейти к перегруженному звучанию.

Есть два основных способа добиться перегруза:

  1. Использовать педаль эффектов.
  2. Использовать усилитель.

Выбор зависит от вашего оборудования и желаемого звука. Часто гитаристы разочаровываются в своем усилителе именно из-за неудовлетворительного перегруженного звука.

Экспериментируйте с педалями, усилителем или их комбинацией — это хороший способ раскрыть потенциал вашей аппаратуры.

Мнения гитаристов разделяются: одни считают, что драйв должен идти от усилителя, другие уверены, что лучший звук дают педали. Я советую не ограничиваться одним подходом и пробовать все варианты.

Возможно, вы найдете идеальную педаль или усилитель, который даст вам тот самый звук. Поэтому пока не зацикливайтесь на одном решении.

Как добиться хорошего перегруза

Разберёмся, как работать с драйвовыми тембрами и настроить качественный звук на усилителе.

1. Определитесь с желаемым звуком

Прежде чем настраивать перегруз, чётко представьте, для чего он вам нужен. Многие упускают этот момент и в итоге получают неразборчивый звук. Ваш тон должен соответствовать музыкальному контексту.

Например, если вы играете ритм-партию в группе с двумя гитаристами, чрезмерный гейн или добавление эффектов (например, дилея) может испортить общее звучание. В таком "шуме" вас просто не услышат.

Даже если ваш ритм-тон звучит отлично соло, в ансамбле всё меняется. В то же время, высокий гейн и дилей могут идеально подойти для соло. Запомните: драйв должен соответствовать ситуации.

Примеры настроек для разных стилей:

  1. Метал-риффы (ритм):
    Умеренный гейн добавит чёткости.
    Слишком высокий гейн может звучать мощно в комнате, но на записи или живом выступлении "замылит" звук.
    Меньше перегруза = больше артикуляции.
  2. Пауэр-аккорды:
    Средний гейн усилит "ударность" аккордов.
    Слишком низкий гейн сделает звук худосочным и менее мощным.
  3. Рок/метал-соло и лид-партии:
    Высокий гейн даст больше сустейна и облегчит работу с гармониками.
    Дилей добавит объёма и глубины.
  4. Блюз (соло/ритм):
    Драйв формирует характер звука. Тёплый овердрайв, слегка "ломающий" чистый тон, создаёт уникальную окраску.
    Для сустейна используйте насыщенный звук, но уменьшайте гейн ручкой громкости на гитаре, чтобы вернуть прозрачность (как это делал Хендрикс на концертах).

Важно: ваш звук должен адаптироваться под материал. Например, песня может начинаться с техничного риффа (требующего чёткости), затем переходить в куплет на пауэр-аккордах (с меньшим гейном), а в соло — раскрываться с дополнительным перегрузом и дилеем.

2. Начните с подходящего звукоснимателя

Трудно добиться резкого и пробивного звука, если вы используете нековый сингл (прим.: возможно, опечатка в оригинале — "нековый" → "нековый" или "нековый сингл"? Лучше уточнить термин. Если имеется в виду "neck single-coil" — "сингл у грифа").

Точно так же сложно получить гладкий и насыщенный лидер-тон, если вы используете мощный хамбакер у бриджа. Поэтому сначала выберите звукосниматель, который соответствует нужному вам звучанию. Если сомневаетесь — просто слушайте и сравнивайте.

Для опытных гитаристов это может быть очевидно, но не забывайте переключаться между звукоснимателями при настройке усилителя. Обратите внимание, как разные звукосниматели влияют на перегруженный тон, и определите, какие из них лучше всего подходят для желаемого драйва.

3. Выбор подходящей модели усилителя (для цифровых усилителей)

-7

Многие современные усилители предлагают огромный выбор различных моделей («пресетов»). Это может усложнить поиск, потому что всегда хочется узнать, как звучат другие варианты.

Если вы пока плохо разбираетесь в моделях усилителей, уделите время тому, чтобы освоиться с каждой из них. Поиграйте несколько минут на каждом пресете, прочувствуйте, для какого стиля он лучше подходит, и нравится ли вам его звучание.

Совет:
Начните с модели, которая максимально близка к желаемому звуку
без дополнительной настройки. Конечно, позже вы сможете подстроить другие пресеты под свой идеальный тон, но сначала найдите базовый вариант, который уже похож на то, что вам нужно.

Как только вы определите модель, приближающую вас к нужному звуку, переходите к следующему шагу.

4. Установите эквалайзер в нейтральное положение и отключите все эффекты.

Как и при настройке чистого звука, цель — начать с максимально ровной АЧХ (амплитудно-частотной характеристики), чтобы оценить естественный звук усилителя. Скорее всего, сначала он вам не понравится, но пропускать этот этап — плохая идея.

-8

Пока оставьте усиление (gain) на минимуме. Мы настроим его позже, так что не переживайте, если сейчас уровень кажется недостаточным. Как только эквалайзер выставлен нейтрально, а все эффекты выключены — переходите к следующему шагу.

5. Потратьте несколько минут на импровизацию в этом тоне.

Помните: тон нужно подбирать под конкретную ситуацию (например, аккордовый бой, соло, риффы и т. д.). Поэтому играйте только тот стиль, для которого настраиваете звук. Не стоит одновременно импровизировать с соло- и ритм-партиями — для них требуются разные настройки драйва.

  • Если вам нужен качественный звук для соло — играйте соло.
  • Если настраиваете ритм-звук — играйте именно те ритмические паттерны, которые планируете использовать.

Поиграйте с настройкой некоторое время и проанализируйте тон. Что вам нравится, а что — нет? Звук кажется грязным? Слишком тонким? Чрезмерно ярким в верхних частотах? Подумайте, какие изменения хотите внести, прежде чем корректировать настройки.

6. Начните с устранения любых проблем, которые вы слышите в своем звуке.

Как и при настройке чистого звука, крутите одну ручку за раз, чтобы понять, как она влияет на тон. Например, изменение низких частот (bass) при включенном драйве может звучать совершенно иначе, чем при чистом звуке. Поэтому даже если вы уже настроили чистый тон, повторите эти шаги с драйвом, чтобы оценить влияние эквалайзера.

Пример: слишком гулкий звук при игре риффов с palm muting

Допустим, ваш звук излишне «бубнит» при глушении струн ладонью. Вот как это можно исправить:

  1. Проверьте звукосниматели.
    Поиграйте на каждом из них и отметьте, меняется ли гул. Дальше работайте с тем звукоснимателем, который дает меньше нежелательного бубнения.
  2. Уменьшите низкие частоты (bass) и слегка добавьте mid.
    Стало лучше? Скорее всего, да. Но для тренировки верните bass в исходное положение, чтобы проверить другие настройки.
  3. Уменьшите mid.
    Помогло? В зависимости от усилителя гул может уменьшиться, но звук станет «зажатым». Верните mid обратно.
  4. Добавьте высокие частоты (treble).
    Проблема осталась, но риффы стали четче и ярче? Верните treble в прежнее положение.
  5. Уменьшите гейн (gain) и компенсируйте громкостью (volume).
    Частично улучшило ситуацию? Это зависит от модели усилителя.
  6. Проанализируйте изменения.
    Если какие-то корректировки улучшили звук, примените их. В данном случае, скорее всего, нужно:
    -снизить bass,
    - слегка поднять treble,
    - немного убавить гейн.
  7. Тестируйте и повторяйте.
    Сыграйте с новыми настройками и подумайте, что еще можно подкорректировать. Повторяйте шаги, пока не добьетесь стабильного результата.

Важно: каждый усилитель уникален, поэтому такой метод — единственный надежный способ «приручить» звук.

7. Добавьте любые эффекты, которые хотите использовать

Компрессор может стать простым способом сделать ваш перегруженный звук более плотным. Он также способен добавить сустейна и ширины ведущему тону.

В зависимости от желаемого звучания вы можете добавить эффекты вроде дилея или компрессора, либо использовать модуляцию — фазер, хорус или флэнжер.

Отрегулируйте настройки эффектов в соответствии с вашим тоном. Возможно, после добавления педалей потребуется слегка подкорректировать настройки усилителя, но изменения должны быть минимальными.

8. Настройте уровень усиления

После добавления эффектов отрегулируйте усиление, чтобы добиться идеального звучания. Начните с минимального уровня и постепенно увеличивайте его, продолжая играть. После каждой корректировки оценивайте, улучшает ли это ваш тон.

Вы заметите, что в какой-то момент дальнейшее повышение усиления перестает влиять на звук положительно. Как только это произойдет, попробуйте немного уменьшить уровень и снова прислушайтесь. Скорее всего, вы сможете значительно снизить усиление, прежде чем тон начнет казаться хуже.

Оптимальный уровень находится между этими двумя крайностями. Это не точная наука, поэтому оставьте усиление там, где звук вас полностью устраивает.

9. Записывайте настройки, которые вы использовали для этого звука.

Фиксируйте точные параметры оборудования, а также любые заметки — например, что вам нравится в этом звучании или для какого стиля игры он подходит. Это отличный способ научиться раскрывать потенциал вашей аппаратуры.

Каждый раз, когда вы создаете новый перегруженный звук (драйв-тон), записывайте детали, чтобы потом его повторить. Через год у вас может быть 20 уникальных звуков и готовые настройки для их точного воспроизведения. Или, если вы записываете песню с определенным тембром, у вас будет возможность заново его получить.

Это не только удобный способ сохранять понравившиеся звуки, но и возможность глубже изучить ваш усилитель. Я часто видел, как ученики мучаются с тембром просто потому, что не анализировали свой опыт.

Письменные заметки помогут запомнить, как и почему разные настройки звучат хорошо или плохо.

10. Попробуйте воспроизвести разные звуки перегруза от известных гитаристов

Просмотрите свою музыкальную коллекцию и выберите пять совершенно разных звуков перегруза. Постарайтесь найти сочетание ритм-партий и соло-тонов в разных стилях — если получится. Ваша задача — проверить, насколько гибко можно настроить ваш усилитель.

Сможете ли вы получить:

  • плотный ритм-метал звук,
  • тёплый блюзовый перегруз,
  • певучее соло с долгим сустейном,
  • винтажный рок-тон
    используя только один усилитель? Если поэкспериментировать с настройками, вы удивитесь, сколько разных звуков можно извлечь — особенно с моделирующим усилителем.

Даже если вы играете только один стиль, всё равно полезно пробовать разные варианты звука. Каждая попытка повторить чужой тон помогает глубже понять свой усилитель. И когда вы вернётесь к своему основному звучанию, то сможете ещё больше его улучшить. Оно того стоит!

Раскройте потенциал своего усилителя

Если вы уделите время советам из этого руководства, то научитесь выжимать максимум из своего усилителя. Не ждите, что быстро пробежитесь по всем пунктам и сразу станете экспертом в настройке звука. Так не получится. Вашим ушам нужно время, чтобы понять, как регуляторы эквалайзера влияют на тон или какой уровень增益 (усиления) будет идеальным.

Осваивайте свой усилитель так же, как разучиваете песню. Чем больше времени вы потратите на вдумчивую проработку этих шагов, тем лучше станет ваш звук.

-9

Вам будет интересно: