С 14 декабря в прокат вышел фильм «Анатомия падения» французского режиссера Жюстин Трие. Это один из главных европейских фильмов, номинант и лауреат многих престижных премий. Это разговорная судебно-бытовая драма, рассказывающая историю писательницы, которую начинают подозревать в убийстве после того, как тело ее мужа нашли во дворе. Символично, что в ее последней книге как раз описано убийство мужа собственной женой.
Режиссер и признание
Жюстин Трие — французский режиссер, сценарист и актриса. Это уже четвертая ее полнометражная работа героиней которой стала женщина, пытающаяся справиться с трудностями, возникающими в ее жизни. Новая картина не стала исключением. Премьера ленты состоялась на Каннском кинофестивале, где она была отмечена главным призом — Золотой Пальмовой Веткой. Поток наград для Трие на этом не закончился — Европейская Киноакадемия назвала ее победительницей в 4 главных категориях, номинации на Оскар еще впереди.
Актерский состав
Главную роль исполнила талантливая немка Сандра Хюллер, которую ценители европейского кино могут помнить по пронзительной драме «Тони Эрдманн». Трие рассказывала, что создала этот образ специально для нее. У актрисы этот год вообще получился очень плодотворным, она также сыграла в «Зоне интересов» Джонатана Глейзера, получившей гран-при в тех же Каннах. Отдельных комплиментов заслуживает Майло Машадо-Гранер, воплотивший в жизнь чувственный и драматический образ сына, и, конечно же, собачка Месси, которая также получил свой приз «Пальмовый пес».
Сюжет
«Анатомия падения» — это бытово-судебная драма. Главная героиня, которую сыграла Сандра Хюллер, является писательницей, живущей со своей семьей в отдаленном альпийском домике. Живет, казалось бы, счастливо, пока однажды ее сын не находит тело отца, выпавшего из окна третьего этажа. Поскольку других свидетелей не было, подозрения падают именно на протагонистку и начинается судебный процесс, предметом которого становится не столько падение тела, сколько постепенное падение отношений супругов.
Основная тема
Да, под судебно-детективной оберткой скрывается именно история об отношениях. О том, какую работу выполняют и какую ответственность несут обе стороны. О том, чем они жертвуют и на какие компромиссы идут. О том, как трудно внешним взглядом оценить весь тот внутренний упорядоченный хаос, который обычно существует в семье. Именно поэтому приговор зависит от показаний сына, ибо только он, как член семьи, и как тот, на чьи плечи упадут последствия всего этого, имеет право судить.
Саундтрек
Хотя суд и выносит приговор, но неоднозначность сохраняется до самого конца, что утонченно подчеркивается саундтреком. В нем часто повторяется одна и та же композиция Шопена, однако каждый раз с какими-то новыми вариациями, метафорически говоря, что объективной правды здесь не существует, а все посторонние взгляды на семейную жизнь субъективны. Главной темой погибшего мужчины становится инструментальная версия трека «P.I.M.P.» известного рэпера 50 Cent, которая, словно еще раз подчеркивает фундаментальные разногласия между супругами.
Вывод
Фильм целиком заслуживает своих наград. В нем есть интрига и напряжение, хотя по сути это разговорная драма. В нем поднимаются темы, актуальные сейчас и актуальные всегда. Лента талантливо написана и талантливо поставлена. В нем прекрасные актерские работы и живые персонажи, каждому из которых хочется сочувствовать. После просмотра в голове остается куча мыслей, как о самой истории, так и о том, как мастерски Жюстин Трие удалось ее рассказать.