Как нельзя все знают, а как надо?
Вот бы было здорово неряху превратить в чистюлю, жадину в щедрого, капризного в уравновешенного, глупого в умного, застенчивого в открытого, злого в дружелюбного, агрессивного в спокойного.
Все взрослые люди, Вы же понимаете , так точно не получится.
Но есть другой вариант.
Элевировать (возвысить) недостатки в достоинства.
Жадина может стать бережливым, застенчивый - скромным, агрессивный - активный, хам - может стать оратором.
В любом недостатке можно найти спрятанное достоинство. Иногда оно прячется, защищается от неумения, просто не понимания.
Часто, очень часто вижу картину, как у ребенка нарушено восприятие устной речи, он сидит на уроке и "тормозит ", учитель думает, что ребенок не хочет ничего делать, не соображает, а на самом деле...
Ребенок понимает визуальные образы, а на слух информация не обрабатывается. Он теряется, хочет сделать задание, но энергия уходит и часто ученик принимает решение притворится хулиганом, идет в отказ, уходит в себя, закрывается...
Внимательный родитель заметит что что-то не так.
Поговорит с учителем, задаст вопросы специалистам, будет наблюдать и направлять.
А бывает и не в учебе дело. В классе все соображает, быстро и хорошо выполняет задания, но ведет себя, как невоспитанный, наглый с излишней вседозволенностью. Как-будто правила ему не писаны. И в этой ситуации можно помочь.
Ребенку нужен герой, пример для подражания, учитель, который скажет как надо .
У героя есть принципы, правила. Он им следует непоколебимо. Тренирует их каждый день.
У Вас есть такой герой на примете? Нет? Им можете стать Вы, бабушка, дедушка, брат. В сложных ситуациях психолог, тренер, учитель...
Но если всё-таки, хотите попробовать сами, то держите прекрасный способ.
Придумайте сюжет сказки похожий на ситуацию, которую надо разрешить. Сказка должна быть по всем канонам со вступлением, кульминацией, развязкой. Разыграйте ее, лучше куклами в виде зверей, людей или просто любимыми игрушками, найдите вместе с ребенком (подойдёт и взрослым) решение животрепещущего вопроса.
Получив опыт, ребенок начнет его обдумывать, а постепенно и применять в жизни. Так можно накидывать ему разные варианты. Проживая разные ситуации чадо получит золотые правила, инструкции к действию. Не путайте с мультфильмами. В варианте с игрой он действует, а не наблюдает.
Ребенку хорошо, когда есть готовый рецепт, есть порядок.
Ребенку хорошо , когда все понятно.
Ребенку хорошо , когда он может и умеет задавать вопросы взрослому.
Надо помнить, что гибкость тоже важна, отступить от правила можно, обсудите эти случаи. Как развить гибкость ума напишу в следующий раз. Интересно ?