Найти в Дзене

Очень тупой, агрессивный, невоспитанный ученик.

Как нельзя все знают, а как надо?

Вот бы было здорово неряху превратить в чистюлю, жадину в щедрого, капризного в уравновешенного, глупого в умного, застенчивого в открытого, злого в дружелюбного, агрессивного в спокойного.

Все взрослые люди, Вы же понимаете , так точно не получится.

Но есть другой вариант.

Элевировать (возвысить) недостатки в достоинства.

Жадина может стать бережливым, застенчивый - скромным, агрессивный - активный, хам - может стать оратором.

В любом недостатке можно найти спрятанное достоинство. Иногда оно прячется, защищается от неумения, просто не понимания.

Часто, очень часто вижу картину, как у ребенка нарушено восприятие устной речи, он сидит на уроке и "тормозит ", учитель думает, что ребенок не хочет ничего делать, не соображает, а на самом деле...

-2

Ребенок понимает визуальные образы, а на слух информация не обрабатывается. Он теряется, хочет сделать задание, но энергия уходит и часто ученик принимает решение притворится хулиганом, идет в отказ, уходит в себя, закрывается...

Внимательный родитель заметит что что-то не так.

Поговорит с учителем, задаст вопросы специалистам, будет наблюдать и направлять.

А бывает и не в учебе дело. В классе все соображает, быстро и хорошо выполняет задания, но ведет себя, как невоспитанный, наглый с излишней вседозволенностью. Как-будто правила ему не писаны. И в этой ситуации можно помочь.

-3

Ребенку нужен герой, пример для подражания, учитель, который скажет как надо .

У героя есть принципы, правила. Он им следует непоколебимо. Тренирует их каждый день.

У Вас есть такой герой на примете? Нет? Им можете стать Вы, бабушка, дедушка, брат. В сложных ситуациях психолог, тренер, учитель...

Но если всё-таки, хотите попробовать сами, то держите прекрасный способ.

Придумайте сюжет сказки похожий на ситуацию, которую надо разрешить. Сказка должна быть по всем канонам со вступлением, кульминацией, развязкой. Разыграйте ее, лучше куклами в виде зверей, людей или просто любимыми игрушками, найдите вместе с ребенком (подойдёт и взрослым) решение животрепещущего вопроса.

-4

Получив опыт, ребенок начнет его обдумывать, а постепенно и применять в жизни. Так можно накидывать ему разные варианты. Проживая разные ситуации чадо получит золотые правила, инструкции к действию. Не путайте с мультфильмами. В варианте с игрой он действует, а не наблюдает.

Ребенку хорошо, когда есть готовый рецепт, есть порядок.

Ребенку хорошо , когда все понятно.

Ребенку хорошо , когда он может и умеет задавать вопросы взрослому.

Надо помнить, что гибкость тоже важна, отступить от правила можно, обсудите эти случаи. Как развить гибкость ума напишу в следующий раз. Интересно ?