Найти тему
Урал Звук

ВИДЕО В АВТОМОБИЛЕ (немного истории)

Сегодня видеоэкран в автомобиле – привычная опция. Навигация, камеры обзора, просмотр видео – или телевизионных передач. Но ещё совсем недавно (по историческим меркам, ха-ха) видео в автомобиле было как минимум невероятной экзотикой, если не фантастикой. И если в фильмах про Фантомаса (1964-1967) автомобильный телевизор еще был частью фантастического антуража (грубый монтаж виден невооруженным глазом), то в фильме «Возвращение высокого блондина» (1974) автомобильная видеодвойка – уже штатное оборудование (пока, правда, только в лимузине секретной службы).

Уже в середине 50-х годов прошлого века контрольные видеомониторы появились в передвижных телевизионных студиях. Комплект аппаратуры тех лет помещался в автобусе, но это мелочи. Развитие электроники шло быстро, появление малогабаритной видеотехники было не за горами.

Первые телевизоры, пригодные для использования в обычном автомобиле, были выпущены японскими фирмами уже в середине 60-х. Правда, это были монохромные («чёрно-белые») модели – сократить габариты цветных ещё не позволял уровень техники. Распространение транзисторов (а потом микросхем) позволило значительно уменьшить габариты и повысить надежность.

 «Электроника ВЛ-100»
«Электроника ВЛ-100»
«Шилялис-авто»
«Шилялис-авто»

К середине 70-х автомобильный телевизор перестает быть экзотикой. Образцы такой техники в 1975-1978 годах выпустила отечественная промышленность («Электроника ВЛ-100», «Шилялис-авто» и другие). К концу 70-х появились и первые модели, рассчитанные на прием цветного изображения. Однако, несмотря на достаточно демократичные цены, автомобильные телевизоры широкого распространения не получили ни в одной стране мира. Главный парадокс заключался в том, что автомобильный телевизор чаще всего приобретали не для машины, а для пикника на лоне природы. Причина этого – проблемы приёма аналогового телесигнала в движении и сложность размещения в салоне автомобиля даже небольшого телевизора.

Осознавали этот факт и разработчики, но отойти от традиционных кубических объемов было не так-то просто. Видеотехника тех лет использовала традиционную электронно-лучевую трубку (CRT, Cathode Ray Tube), поэтому глубина аппарата была достаточно велика. Для решения задачи требовался экран принципиально нового типа – плоский и экономичный. Хотя символьные индикаторы на жидких кристаллах (LCD-display) широко применялись уже в середине 70-х годов, панели, пригодные для вывода изменяющейся графической информации появились лишь через десяток лет. Поначалу их быстродействие было крайне низким, разрешающая способность и контрастность тоже оставляли желать лучшего, поэтому применяли их только в портативных компьютерах. Сенсационные концепты (телевизор в часах, телевизор-картина и прочие чудеса техники) имели чудовищную себестоимость и крайне низкие характеристики. Уровень технологии не позволял наладить массовый выпуск таких товаров по доступной цене, так что дальше выставок и сенсационных заметок в прессе дело не пошло.

Тем не менее, уже к концу 80-х годов появились первые жидкокристаллические панели, пригодные для вывода движущегося цветного изображения с приемлемым качеством. Но прошёл ещё десяток лет, прежде чем телевизор действительно смог стать автомобильным.

Однако телевизоры в чистом виде (в отличие от видеодисплеев) в автомобилях так и не прижились, потому что кроме телевидения к началу XXI века в автомобиле появились и другие источники видеоконтента: видеомагнитофоны, DVD-проигрыватели, компьютеры и камеры обзора. Для приёма эфирных программ к дисплею можно было подключить ТВ-тюнер, но эта опция была мало востребована. Качество приёма аналогового телевидения в движении обычно было ниже плинтуса, а к моменту появления цифрового ТВ интерес к эфиру почти пропал. Так, новости посмотреть – но Интернет всё равно оперативнее…

Самый распространённый сегодня монитор – экран мультимедийного головного устройства. Менее распространены дополнительные мониторы в подголовниках или потолочные. Пока не сдают свои позиции мониторы в зеркале заднего вида и выдвижные. А дизайнеры уже предлагают огромные дисплеи, которые объединяют и экран мультимедийной системы, и навигацию, и панель приборов…

С вами был УРАЛ и ЧЕстный Звук.

О том, как УРАЛ дважды выиграл патентный спор у правообладателя JBL, читайте в статье
О продукции УРАЛ можно узнать
здесь
О новом АК - подробно -
тут
Внимание! Продукция УРАЛ теперь не только в DNS, но и на OZON)

Наши соцсети:

VK - https://vk.com/ural_auto
YouTube -
https://www.youtube.com/channel/UCLzzLfBqwvyz9WTfUWITRAg
OK -
https://ok.ru/group/57850130727085
TELEGRAM -
https://t.me/chezvuk
RUTUBE -
https://rutube.ru/channel/23872366/playlists/

Понравилась статья? Ставьте лайк, делайте репост)
Подписывайтесь на канал! Все самое интересное - впереди.
Всем добра!

#видео, #телевизор, #автомобильныйтелевизор