Найти в Дзене
Jane Rog

Оценки за ДЗ

Домашнее задание — это не экзамен. Это — тренировка!
Казалось бы, очевидно.
Но за годы преподавания я убедилась в том, что большинство учеников всех возрастов воспринимает любые задания от учителя именно, как контроль успеваемости.
Отсюда стресс, когда нужно отправить задание нашим корейским преподавателям.
Как будто сдают квартальный отчет, честное слово!

Скорее всего, это начинается еще в школе 👨‍🏫
Мы вырастаем в системе обучения, где просто отсутствует безопасное пространство для ошибок!

На уроке мы или слушаем, или "отвечаем". Последнее чаще всего оценивается.
Домашнее задание тоже на оценку, естественно.
А когда же нам, простите, тренироваться?

Если перенести аналогию на спорт.
Представьте, что вместо тренировок у спортсмена каждый день соревнования!
Тренер объяснил тебе, как делать прыжок, показал — делай!
Вот возьми и сразу сделай. Сразу на медаль 🥇

Но в спорте все понимают, что это навык и он требует долгих тренировок.
А в учебе, изучении языка особенно, почему-то мы часто забываем, что язык — это всегда теория ПЛЮС НАВЫК. И он из воздуха не возьмется.
Здесь точно также необходимо определенное количество повторений для результата, как в спорте.

Причем количество это у каждого свое!
А нас как учат? Послушал теорию на уроке. Хорошо, если успели сделать пару примеров и упражнений вместе с учителем. А дальше все — домашка на оценку.

К слову, в корейской начальной школе моих детей никаких оценок ни за домашнее задание, ни за работу на уроке вообще не было. Только похвала, если было за что хвалить.
Плюс контрольные тесты раз в несколько месяцев. На их основании выводилась успеваемость.

Можно спорить с логичностью этой системы. Не каждый может показать себя хорошо в едином стрессовом моменте контрольной.
Но большинство детей справлялись, и главное у них было время тренироваться!

Я однажды спросила у московской подруги (тоже преподавателя) не считает ли она абсурдом оценивать домашние задания.
И получила простой ответ: "Так без оценок они вообще их не будут делать!"

Идеальной школьной системы не существует.
Тем более, что в любой стране у школы задача не научить, а аттестовать.

Но моя-то задача учить! Ко мне за этим люди приходят.
И мне, ой как тяжко, приходится с этим восприятием любого задания, как контроля качества!
Ошибки переживаются, как личное поражение. Хотя они естественны и просто должны быть!

А если попасть в замкнутый круг: "Опять ошибка! Я же говорила, я на это не способна! Память плохая, соображалка не работает!" так совсем туго приходится.

Запоминание напрямую зависит от эмоционального состояния.
Учеба под дамокловым мечом самоугрызений очень плохо работает. Особенно у взрослых людей.

У меня на курсе я делаю простую вещь.
Создаю БЕЗОПАСНОЕ ПРОСТРАНСТВО для ошибок!
Тренируйтесь, падайте, вот вам батут под попу! Вы не ушибетесь!
Только так можно выучить язык. 🤗

Курс Корейский в удовольствие 👉
http://janerog.tilda.ws/#rec268400505